РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ Алла
Чирикова Женщина во главе
фирмы Москва
1998 УДК С301.085 ББК 60.55 Ч-64 Рецензенты Доктор экономических наук, профессор А.О.Блинов
Кандидат исторических наук Н.И.Лапина Книга издана
при финансовой поддержке Фонда Макартуров Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. / Институт социологии РАН. - М.: Изд-во
Института социологии РАН, 1998,-358с. ISBN 5-89697-016-1 Ч-64 Данная монография опирается на материалы
65-ти мягких интервью, проведенных в 5-ти российских регионах и в Москве с женщинами-предпринимателями
о «внутренней картине женского лидерства» и успешных стратегиях делового
поведения в бизнесе. Материалы интервью с женщинами предпринимателями
дополняются данными экспертных интервью в регионах и интервью с мужчинами
предпринимателями. Исследование включает в себя также материалы 42-х интервью о
месте женского бизнеса в развитии предпринимательства в России. В монографии дается развернутый анализ
социально-психологических особенностей восприятия женщиной-предпринимателем
политики, этики бизнеса, богатства, семейных и романтических отношений. Книга рассчитана на социологов,
психологов, руководителей фирм и предприятий, интересующихся
социально-психологическими особенностями мужского и женского менеджмента в
частных фирмах. УДК С301.085 ББК 60.55 © Чирикова А.Е. © Институт
Социологии РАН, 1998 Содержание Введение. Мифы и реалии Женского
предпринимательства в России Часть первая. Теоретические и методологические подходы к изучению
женского предпринимательства в мировом и российском измерениях Глава 1. Лидеры женского предпринимательства: исторические
фрагменты и современная ситуация 1. Женское
предпринимательство в России: исторические фрагменты 2. Женское
предпринимательство в мировом российском измерениях 3. Женское предпринимательство России 90-х
годов: проблемы и трудности Глава 2. Феномен женского лидерства: теоретические подходы и
эмпирические закономерности 1. Мужское
и женское лидерство: стереотипы и эмпирические закономерности 2. Может ли женщина достичь успехов в
бизнесе: взгляд современных аналитиков 3. Женский менеджмент: пространство
преимуществ Глава 3. Методы исследования женского предпринимательства в
мировой и российской практике 1. Метод построения
индивидуальных и коллективных портретов 2. Традиционные социологические и
социально-психологические методы: возможности и ограничения 3. Биографические методы 4. Методы интервью: фигура интервьюера и
оптимальные модели интервью Глава 4. Лидеры женского предпринимательства: трудный путь к
успеху. 1. Цели, задачи и гипотезы исследования 2. Выборка исследования и принципы ее
формирования 3. Метод
мягкого интервью и другие исследовательские техники 4. Диапазон и фокусы анализа материалов
исследования 5. Инструментарий исследования: принцип
многослойного анализа Часть вторая. Эмпирические результаты исследования
женского предпринимательства в России Глава 5. Женщина в бизнесе: меняющиеся образы и роли 1. Может ли
женщина управлять организацией в России: позиция экспертов и мужчин-бизнесменов 2.
Женщина-начальник: самовосприятие преимуществ и
ограничений 3. Мужчина и женщина: лидерство в паре 4. Деловые и личностные качества: Я-концепция лидеров мужского и
женского бизнеса в России Глава 6. Регионы, бизнес и власть 1. Россия и ее
регионы: пять территорий в фокусе исследования женского предпринимательства 2. Москва и регионы: где легче делать
бизнес? 3. Региональный бизнес и региональная
власть: трудный путь к пониманию Глава 7. Деловая женщина как кризисный менеджер: региональные
варианты 1.
Женщины-директора АО и частные предприниматели:
фрагменты зеркального анализа 2. Шесть антикризисных стратегий: как
выжить предприятию в рынке 3. Меняет ли предприятия приватизация, а
рынок - женщин-директоров? 4. Внутренние мотивы, ценности, надежды
женщин-директоров Глава 8. Женщина-предприниматель в экстремальных ситуациях 1. Женщины и борьба с рэкетом 2. Женщины в бизнесе: риск и страхи 3. Конкуренция: стратегии успеха 4. Легко ли подняться после падения Глава 9. Женщина-предприниматель в политическом пространстве
России 1.
Политическая индифферентность женского руководящего электората: территориальные
различия и механизмы возникновения 2. Женское лидерство в политике:
восприятие и оценки 3. Политический выбор: кого и почему
уважают женщины в политике 4. Женские предпринимательские
объединения: от дела до политики не так далеко Глава 10. Деловая женщина в этическом измерении: московский и
региональный варианты 1. Этос предпринимательства:
общероссийские тенденции и проблемы 2. Этика и
бизнес: все не так просто, как может казаться сначала 3. Деловая женщина в этическом измерении:
самарский вариант Глава 11. Мотивация и ценности бизнеса: человек больше богатства 1. Деньги, самореализация, интерес:
пирамида мотивации бизнеса 2. Богатство: парадоксы российской
ментальности 3. Спонсорство и меценатство: критерии и
стратегии Глава 12. Семья, досуг и романтические увлечения: можно ли
оставаться женщиной, когда ты начальник 1. Семья и бизнес: существует ли конфликт
интересов? 2. Муж и
жена - предприниматели: трудности и преимущества двойного лидерства 3. Неравное партнерство: можно ли избежать
потерь 4. Деловая женщина: флирт, романтические
отношения, секс Глава 13 Может ли государство помочь женскому бизнесу в России? 1. Дискриминация женского бизнеса: взгляд
женщин-предпринимательниц два года спустя 2. Государство и женское предпринимательство:
чего ждут от государства лидеры женского бизнеса 3. Региональные программы поддержки малого
бизнеса: направления оптимизации Глава 14. Психологическое измерение лидеров женского
предпринимательства 1. Психологические особенности личности
женщин-лидеров 2. Особенности воспитания и развития
женщин-лидеров в детстве и юности 3. О психологической изменяемости в
процессе предпринимательской деятельности Глава 15. Женщины, преуспевающие в бизнесе: 8 маленьких портретов 1 .Ольга Кричевская: Бизнес немыслим без
риска 2. Наталья Сердюк: Я умею честно делать
дело 3. Татьяна Зрелова:
Просто я счастливая 4. Мария Воронина: Мечтаю купить самолет 5. Марина Каретная: Никогда не виню других 6. Дания Вагапова:
Я профессиональный банкир, поэтому не боюсь 7. Гульнара Табакчи: Сегодня мне мало миллиона долларов 8. Любовь Сычева: В жизни надо уметь
бороться Заключение. Женское предпринимательство в России на пороге века: «тихая революция» Книга любезно предоставлена автором для размещения на портале "Женщина и общество" |