"О перераспределении полномочий по уровням власти"Продолжаем обсуждение
по проекту ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России" - 2004 год 2004 год: [Результаты обсуждения законопроекта о перераспределении полномочий по уровням власти]
[Эксперты о Федеральном законе РФ от 22.08.2004 N 122-ФЗ] [Эксперты о Федеральном бюджете-2005] [Инициативы депутатов Государственной Думы] [Гендерные вопросы бюджетной реформы] [Эксперты о социальной реформе] [Бюджетная реформа и ее последствия. Гендерный анализ] С 12.07. по 31.12. 2004 г. было зафиксировано 5201 обращений к материалам экспертов
Результаты обсуждения законопроекта о перераспределении полномочий по уровням власти12 июля 2004 года мы предложили Вам, уважаемые посетители портала поучаствовать в обсуждении "О перераспределении полномочий по уровням власти". Около 1000 участников за это время познакомились с предложенными нами материалами экспертов по проекту закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Спасибо за участие. Закон принят. Вступает в силу с 1 января 2005 г. (Текст Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ см: http://www.rg.ru/2004/08/31/samoupravleniye-dok.html) В результате широкого обсуждения проекта закона, в том числе и посетителями портала "Женщина и общество", учтены замечания, о которых шла речь в материалах, предложенных экспертами проекта ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России", и в их числе (по мнению Ржанициной Л.С. и Чекориной Н.И.) следующие:
Эксперты о Федеральном законе РФ от 22.08.2004 N 122-ФЗСейчас мы предлагаем Вам познакомиться с комментариями наших экспертов по Закону "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу нормативных правовых актов в связи с принятием федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 года №122-ФЗ.
Предлагая комментарии экспертов по этому федеральному закону, просим всех заинтересованных откликнуться и присоединиться к обсуждению. Будем благодарны за любые Ваши предложения, замечания, комментарии, которые можно отправлять по электронной почте gender@owl.ru Материалы обсуждения будут переданы экспертам Государственной Думы для учета мнения общественности. Эксперты о Федеральном бюджете-2005Прежде чем предложить Вам материалы экспертов проекта ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России" на проект Федерального бюджета на 2005 год, думаю, что уместно обратить внимание читателей Портала на то, что наши обсуждения проходят в период, когда все страны мира анализируют, что сделано за прошедшие годы по выполнению Платформы действий (Пекин, 1995) женским сообществом, активно продвигающим все эти годы идею полного выполнения положений Платформы действий, что не удалось выполнить, а также обдумывают как противостоять новым проблемам, которые самым непосредственным образом касаются женщин. Для Конференции "Пекин+10" многие правительства стран региона подготовили отчеты о достижениях в осуществлении финансирования в программы по развитию и поддержке женщин, а также о своих финансовых обязательствах по осуществлению Платформы действий, включая отчеты о фондах, выделенных на создание национальных механизмов. Давайте вспомним, что по поводу "Гендерных бюджетов" говорит Пекинская Платформа действий: "Обращаясь к экономическому потенциалу и независимости женщин, правительства и другие действующие лица должны содействовать проведению активной и ощутимой политики определения гендерной перспективы в любой программе таким образом, чтобы до принятия решения был проведен анализ воздействия на женщин и мужчин соответственно" (параграф 164), а также правительства должны способствовать более открытому и прозрачному процессу разработки бюджета (параграф 165). С учетом финансовых условий, необходимых для осуществления Платформы действий, в ней говорится: "Это потребует интеграции гендерной перспективы в процесс принятия бюджетных решений, определяемых политикой или программами" (параграф 345), а также отмечается, что "Правительства должны приложить все усилия для системного изучения того, каким образом государственный сектор затрат приносит пользу для женщин и корректировать бюджеты для обеспечения равного доступа к государственному сектору затрат" (параграф 346). Каким образом шло выполнение государствами решений Пекинской Платформы действий будет обсуждаться в Нью-Йорке, в марте 2005 года на 49 сессии Комиссии по статусу женщин. На Региональной подготовительной встрече в Женеве по обзору выполнения Пекинской платформы действий "Пекин+10" 14 декабря 2004 г. будет рассмотрена тема "Гендерные Бюджеты". Понимая, что из 12 направлений Пекинской Платформы Действий для обсуждения выбраны четыре темы и одна из них "Гендерные бюджеты", необходимо отметить, что Гендерные бюджетные инициативы воспринимаются международной общественностью в качестве важного инструмента построения демократического общества, и в последние годы получают все большее распространение как форма внедрения насущных интересов женщин и мужчин в процессы бюджетного анализа и формирования бюджетов.
Приложения: Приглашаем и Вас, также принять участие в обсуждении этой важной и актуальной темы. Будем благодарны за любые Ваши предложения, замечания, комментарии, которые можно отправлять по электронной почте gender@owl.ru Материалы обсуждения будут переданы экспертам Государственной Думы для учета мнения общественности. Галина Калинаева,координатор проекта ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России" 01.10.2004 Инициативы депутатов Государственной Думы
Гендерные вопросы бюджетной реформы12 августа 2004 на заседании Правительства Российской Федерации был представлен Сводный доклад "Цели, задачи и показатели деятельности субъектов бюджетного планирования (федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации)". Данный доклад содержит цели, задачи и показатели деятельности федеральных министерств, служб и агентств, которые должны лечь в основу реформирования бюджетного процесса в ближайшие годы. Согласно новой концепции, которая еще будет дорабатываться, реформы, проводимые в стране, должны быть в большей степени ориентированы на решение социальных проблем населения. Приоритетные цели определены следующим образом:
По итогам заседания в основном была одобрена система представленных в докладе целей, задач и показателей деятельности органов государственной власти. Пресс-релиз о заседании Правительства РФ 12.08.2004 см.: Эти цели и используемые для оценки их достижения индикаторы во многом созвучны Целям развития тысячелетия - глобальным обязательствам, принятым странами-участницами ООН на Саммите Тысячелетия в 2000 г. Поэтому не случайно, что показатели работы Правительства, вошедшие в Сводный доклад, были разработаны при непосредственном участии российских экспертов – авторов ежегодных Докладов о развитии человеческого потенциала, публикуемых при поддержке ПРООН в Российской Федерации. В работе также приняли участие международные эксперты, сотрудники ПРООН и эксперты ВОЗ. Система целей и показателей как основа бюджетного планирования будет дорабатываться до конца года, также при участии экспертов ООН. Работа министерств и Правительства в целом теперь будет оцениваться по показателям, которые, как подчеркнул вице-премьер Александр Жуков, являются "ооновскими" параметрами. Речь идет в первую очередь - об индексе развития человеческого потенциала, который на ближайшие годы будет одним из ключевых индикаторов в сводной системе показателей оценки деятельности исполнительной власти в России. Бюро Постоянного Координатора системы ООН в Российской Федерации и ПРООН в РФ проведена организационная и аналитическая работа. В настоящее время у нас с Вами есть возможность включиться в эту работу и предложить свое видение необходимости введения конкретных гендерных показателей, индикаторов и подходов в предложенный документ. Предлагаем всем ознакомится с гендерной экспертизой проекта Сводного доклада (http://www.owl.ru/rights/discussion2004/2e01.htm), проведенной гендерной тематической группой агентств ООН и экспертами проекта ЮНИФЕМ "Гендернве бюджеты в России" под руководством проф. Л.С. Ржаницыной. Просим всех, кто готов включиться в эту работу, принять участие в обсуждении этой важной и актуальной темы. Будем благодарны за любые Ваши дополнения, и комментарии по гендерной экспертизе сводного доклада, которые можно отправлять по электронной почте gender@owl.ru Все Ваши сообщения будут переданы разработчикам через Бюро Постоянного Координатора системы ООН в Российской Федерации для учета мнения общественности. Вы также можете ознакомиться с ранее представленными информационными материалами дискуссии "О перераспределении полномочий по уровням власти" по проекту ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты", которые также представляют интерес при рассмотрении Сводного доклада. Галина Калинаева,
руководитель гендерной тематической группой агентств ООН координатор проекта ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России" 28.10.2004 PS. На Круглом столе "Показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти", состоявшемся 7 сентября 2004 г. в Государственном университете - Высшей школе экономики, заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков подчеркнул, что бюджетная реформа, предусматривает расширение бюджетных полномочий министерств и, "соответственно, должна быть усилена ответственность за выполнение обозначенных целей и контроль, со стороны общества в первую очередь, за тем, как эти заявленные цели выполняются". Эксперты о социальной реформе11 ноября 2004 года состоялись Парламентские слушания "О ходе подготовки в регионах к реализации федерального закона о перераспределении полномочий в социальной сфере" (в соответствии с законом ФЗ No122 от 22.08.2004 г.). Эксперты проекта ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России" высказали свое мнение о текущих проблемах в реформировании социальной сферы:
- новое - 25.11.2004 Учитывая то, что Государственная Дума имеет намерения отслеживать выполнение ФЗ No122 от 22.08.2004, просим всех заинтересованных в реальном улучшении в результате проводимой социальной реформы сообщать нам, экспертам проекта ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России", о ситуации в Вашем регионе:
Если эксперты получат Ваши сообщения относительно хода реформы и ее проблем, то смогут донести эту информацию до депутатов для принятия необходимых решений. Отправляйте сообщения по электронной почте gender@owl.ru Бюджетная реформа и ее последствия. Гендерный анализВ июле 2003 года в Российской Федерации принят закон No122-ФЗ. Данный федеральный закон направлен на разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе на изменения регулирования межбюджетных отношений. Государственная Дума утверждает не только Федеральный бюджет, а также бюджет Фонда социального страхования и бюджет Пенсионного фонда. Эксперты проекта ЮНИФЕМ "Гендерный бюджеты в России" подготовили аналитические материалы об изменениях в бюджетной системе (согласно закону No122-ФЗ от 22.08.2004 г.) и внесли предложения о возможных мерах, направленных на достижение гендерного равенства.
Галина Калинаева,
руководитель гендерной тематической группой агентств ООН координатор проекта ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России" 29.11.2004
Тексты материалов экспертов размещены на портале "Женщина и общество"
с согласия авторов и ЮНИФЕМ. |