ИВАНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ИВАНОВСКИЙ ЦЕНТР ГЕНДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ при финансовой поддержке программы MATRA-CAP посольства Королевства Нидерландов с 20 июля по 30 июля 2003 года проводят в г. Плес (Ивановская обл.) региональную летнюю школу для учителей "Комплексная модель гендерного образования: от ВУЗа к школе" Летняя школа рассчитана на 25 участников из центрального региона России, которые будут отобраны по итогам открытого конкурса. К участию приглашаются учителя истории, литературы, обществознания, а также школьные психологи. Занятия проводят преподаватели университетов Иваново, Москвы, Санкт-Петербурга, Душанбе, Твери. Для летней школы зарезервирована комфортабельная база отдыха на берегу Волги. Бюджет школы предполагает оплату проживания и питания участников школы, а также частичное возмещение дорожных расходов (размер компенсации будет уточнен после завершения приема заявок и будет зависеть от географии подачи заявок). Основные курсы: 1. Феминистские, женские, гендерные, мужские исследования: предмет, объект, метод, тенденции развития. Цель курса: проследить эволюцию феминистских, женских, гендерных и мужских исследований; определить предмет и объект каждого из этих направлений, провести сравнительный анализ методологии и методов исследования, выявить их общее и особенное. Лектор: к.ф.н. Трофимова Е. И. (МГУ) 2. Учебные программы и планы по гендерным курсам: анализ основных принципов и практик. Цель курса: изучить лучшие программы, методы и практики преподавания гендерных курсов. На основании этого выработать основные принципы и подходы к подготовке программ, учебных планов и преподаванию гендерных курсов в школе. Лектор: к.филос.н Успенская В. И. (Тверской государственный университет) М.Т. Полывянная (лицей № 22 г. Иваново) 3. Интерактивные методы преподавания гендерных курсов: постсоветский и западный опыт. Цель курса: обобщив лучший опыт западных университетов и вузов постсоветского пространства, показать специфику преподавания гендерных курсов, ознакомить слушателей с различными интерактивными методами обучения и преподавания гендерных курсов.Лекторы: А. Куватова (Славянский университет, Душанбе) 4. Тренинг «Гендерные стереотипы и пути их преодоления». Цель тренинга: раскрыть социальные, культурные, психологические корни формирования гендерных стереотипов, выявить основные (педагогические и психологические) формы и методы работы с негативно/патриархально настроенной аудиторией по преодолению этих стереотипов и ориентации учеников на идеи гендерного равенства. Ведущий: И.С. Клецина (Санкт-Петербургский Педагогический университет им. Герцена) В конце обучения в школе каждый участник должен будет представить авторскую программу учебного курса или методические разработки по внедрению гендерной проблематики в учебные программы общих курсов по истории, обществознанию, литературе. По окончании школы будет выдан сертификат. Лучшие программы учебных курсов и методические разработки составят учебно-методическое пособие, которое позднее будет разослано всем участникам летней школы для распространения в учебных заведениях своих регионов, и размещены на сайте Летней школы, который будет поддерживаться в течение года. Для того, чтобы принять участие в работе летней школы необходимо отправить по почте или по электронной почте АНКЕТУ (прилагается), рекомендательное письмо с места работы и список публикаций (если имеется). Заявку и анкету следует направлять в оргкомитет летней школы по адресу: 153025 Россия, г. Иваново, ул. Ермака, 39 Ивановский центр гендерных исследований или по электронному адресу: icgs@interline.ivanovo.ru Контактное лицо: Школьников Игорь (ассистент проекта). Заявки и анкеты принимаются до 30 мая 2003 г. Анкета отборочного тура для участия в работе летней школы – 2003 "Комплексная модель гендерного образования: от ВУЗа к школе" ФИО – Дата рождения – Контактный адрес – Телефон – Факс – e-mail – Образование (специальность, учебное заведение, год окончания) – Место работы – Должность – Стаж педагогической работы – Категория/ разряд – Преподаваемые предметы – Спецкурсы, факультативы – Использование инновационных методов преподавания – Методические разработки – Публикации – Цель участия в летней школе – Владение компьютером – Необходимый размер финансовой поддержки (Транспортные расходы)
|