|
Программа развития Организации Объединенных Наций, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Министерство труда и социального развития в рамках совместного проекта "Образовательные программы по внедрению гендерных подходов в систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих" объявляют о проведении I конкурса образовательных программ по внедрению гендерного подхода в систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих, который будет проходить с 15 апреля по 15 ноября 2004г. Основной целью конкурса является внедрение гендерного компонента в профессиональные программы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы в соответствии с международными документами, стандартами, Конституцией РФ и Национальным планом улучшения положения женщин, что в дальнейшем будет содействовать росту их профессионализма и повысит качество принимаемых ими государственных управленческих решений. К участию в конкурсе приглашаются: - образовательные учреждения всех организационно-правовых форм;
- организации-разработчики методического обеспечения для переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы;
- частные лица (авторы учебников, учебных пособий, образовательных программ и методических разработок).
К рассмотрению принимаются: - авторские образовательные (учебные) программы, предназначенные для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы с соответствующим методическим обеспечением;
- методическое обеспечение для подготовки и переподготовки, повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы: учебники, учебные пособия, комплекты тестов, кейс-стади, деловые игры, видео- и аудио-курсы и проч.
Конкурс проводится в 3 этапа. На первом этапе осуществляется рассмотрение заявок и предварительная экспертиза представленных материалов. На втором этапе проводится экспертиза и ранжирование материалов, отобранных по результатам первого этапа, определяются победители и лауреаты Конкурса. На третьем этапе будут проведены заключительные мероприятия по подведению итогов Конкурса, включающие вручение дипломов победителям и лауреатам, подготовку и издание Каталога участников конкурса, размещение информации об итогах Конкурса в сети Internet. Президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ В.К. Егоров Заместитель Постоянного представителя Программы развития ООН в РФ Э. Брюн Заявку на участие в конкурсе и конкурсные материалы предлагается направить в адрес оргкомитета не позднее 15 апреля 2004г. по электронной почте или по одному из следующих адресов: РАГС Василенко Людмила Александровна Рыбакова Ирина Николаевна тел. (095) 436-09-12; 436-97-61; тел./факс (095) 436-90-21; E-mail: vasilenkola@ur.rags.ru; rybakova@ur.rags.ru 119634 Москва, пр. Вернадского, 84 Российская академия государственной службы при Президенте РФ, кафедра организации социальных систем и антикризисного управления, конкурс ПРООН ПРООН Калинаева Галина Васильевна, Семикрасова Елена Тел (095) 787-21-61 E-mail: kalinaeva@undp.ru 28 Ostozhenka, Moscow, Russia, 119034 ПРООН, Гендерные программы ПОЛОЖЕНИЕ О I КОНКУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 1. Общие положения Конкурс проводится Программой Развития Организации Объединенных Наций и Российской академией государственной службы при Президенте РФ в рамках совместного проекта "Образовательные программы по внедрению гендерных подходов в систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих". РАГС при Президенте РФ вправе привлекать к организации конкурса образовательные учреждения, успешно работающие в сфере повышения квалификации профессиональной переподготовки государственных служащих и преподавателей учебных заведений. Конкурс проводится впервые. 2. Цель Основной целью конкурса является внедрение гендерного компонента в профессиональные программы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы в соответствии с международными документами, стандартами, Конституцией РФ и Национальным планом улучшения положения женщин, что в дальнейшем будет содействовать росту их профессионализма и повысит качество принимаемых ими государственных управленческих решений. 3.Задачи - обобщение и анализ положительного опыта в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы;
- отбор и поддержка перспективных образовательных программ и методических разработок, включающих гендерный компонент.
4. Участники конкурса - образовательные учреждения;
- организации - разработчики методического обеспечения подготовки государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы;
- частные лица - авторы учебников, учебных пособий, образовательных программ и методических разработок.
5. Требования к представляемым материалам К рассмотрению на Конкурсе принимаются: - учебные программы (в том числе ориентированные на использование дистанционных технологий обучения), предназначенные для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы с соответствующим методическим обеспечением;
- методическое обеспечение подготовки, повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы (учебники, учебные пособия, комплекты тестов, кейс-стади, деловые игры, видео- и аудио-курсы, документация компьютерных средств обучения, в том числе предназначенных для дистанционного обучения).
В учебной программе должны быть указаны: - цель;
- обучаемый контингент;
- квалификационные требования;
- общая концепция и технология обучения;
- учебно-тематический план (с указанием количества часов по видам занятий);
- формы и методы контроля знаний и практических навыков;
- список рекомендуемой литературы.
К программе должны быть приложены: - перечень учебных и методических материалов, используемых в процессе обучения;
- авторские (если имеются) методические разработки (учебники, учебные пособия, кейс-стади и проч.), используемые в процессе обучения;
- образец (копия) документа, выдаваемого обучающемуся по завершении образования (для образовательных учреждений);
- для реализованных программ - документы, подтверждающие практическую реализацию: справка о периоде реализации и количестве обученных, отзывы клиентов и другие (вырезки из периодических изданий и проч.).
Компьютерные и другие технические средства обучения должны быть представлены: - демонстрационной версией (для компьютерных средств обучения);
- описанием;
- методическим руководством по их использованию в учебном процессе, содержащим исчерпывающее описание целей обучения, контингента, оценки временных ресурсов обучения, примерного (рекомендуемого) плана обучения, требований к начальным знаниям и навыкам обучающихся.
Все направляемые на рассмотрение материалы должны сопровождаться краткими аннотациями и, по возможности, представляться на бумажном и электронном носителях. 6. Порядок проведения конкурса Представленные на конкурс материалы рассматриваются в секциях: - Секция учебных программ.
- Секция методического обеспечения.
- Секция компьютерных и других технических средств обучения.
Конкурс проводится в 3 этапа. На первом этапе осуществляется рассмотрение заявок и предварительная экспертиза представленных материалов, целью которых является проверка их соответствия мандату Конкурса (требования раздела 5 настоящего Положения) и отбор наиболее интересных и перспективных разработок для последующего рассмотрения и проведения экспертизы. Критерии отбора: - обеспечение подготовки, профессиональной переподготовки или повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы;;
- возможность приобретения обучающимися как теоретических знаний, так и практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
- наличие соответствующего методического обеспечения;
- наличие конкретных результатов практической реализации образовательной программы и использования методических разработок (желательно).
На втором этапе проводится экспертиза и ранжирование материалов, отобранных по результатам первого этапа, определяются победители и лауреаты Конкурса. На третьем этапе проводятся заключительные мероприятия по подведению итогов Конкурса, включающие вручение дипломов победителям и лауреатам, подготовку и издание Каталога участников конкурса, размещение информации об итогах Конкурса в сети Internet. 7. Haграды и призы В качестве наград победителям и лауреатам конкурса предусмотрены дипломы и призы. Лучшие методические разработки (учебники и учебные пособия) рекомендуются к изданию (если не изданы до подачи на конкурс), а победители конкурса приглашаются на итоговую Российскую научно-практическую конференцию. Информация о победителях и лауреатах Конкурса будет размещена в сети Internet и в журнале "Государственная служба". Учебные программы и методические материалы победителей Конкурса будут изданы в виде сборника и распространены в регионах Российской Федерации. 8. Организация проведения конкурса Порядок организации проведения Конкурса устанавливается его организаторами ежегодно одновременно с объявлением очередного Конкурса. Для организации и проведения Конкурса создаются: - Оргкомитет
- Конкурсная комиссия.
- Экспертные комиссии секций.
Персональный состав указанных органов утверждается руководством организаторов Конкурса. Президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ В.К. Егоров | Заместитель Постоянного представителя Программы развития ООН в РФ Э. Брюн | Заявку на участие в конкурсе и конкурсные материалы предлагается направить в адрес оргкомитета не позднее 15 апреля 2004 г. по электронной почте или по одному из следующих адресов: РАГС | ПРООН | Василенко Людмила Александровна Рыбакова Ирина Николаевна тел. (095) 436-09-12; 436-97-61; тел./факс (095) 436-90-21; E-mail: vasilenkola@ur.rags.ru 119634 Москва, пр. Вернадского, 84 Российская академия государственной службы при Президенте РФ, кафедра организации социальных систем и антикризисного управления, конкурс ПРООН | Калинаева Галина Васильевна Семикрасова Елена Тел (095) 787-21-61 E-mail: kalinaeva@undp.ru 28 Ostozhenka, Moscow, Russia, 119034 ПРООН, Гендерные программы |
|