|
|
01-09-2004
|
|
Опубликован доклад Международной сети детского питания "Нарушая правила - 2004: данные о несоблюдении "Международного кодекса торговли заменителями грудного молока" (the International Code of Marketing of Breastmilk Substitutes) и последующих резолюций Всемирной организации здравоохранения". Среди основных нарушителей следующие представленные в СНГ фирмы: Nestle, Friesland, Danone, Gerber, Nutricia, Humana, Heinz и Hipp. Лидером этого "черного" списка стала компания Nestle, нарушившая кодекс почти по всем пунктам (в отчете приводится 9 из них), далее - Gerber - 5 пунктов (общее количество нарушений небольшое); Hipp, Nutricia, Friesland и Heinz - 4 пункта, компании Danone и Humana - 3 пункта. Кодекс, в частности, запрещает использование изображений детей на упаковках детского питания (статьи 9.1, 9.2), рекламу детского питания в учреждениях здравоохранения (6.2, 6.3, 4.3), распространение бесплатных образцов детского питания (5.2, 7.4), подарки мамам и работникам здравоохранения (5.4, 7.3). Особая резолюция ВОЗ (от 1994 г.) также запрещает пропаганду дополнительного питания для детей до 6 месяцев. Из доклада следует, что Nestle грубо нарушает все эти положения, в основном именно эта компания уличена в рекламе своих детских продуктов в медицинских учреждениях, такие случаи зафиксированы в России, Китае, Армении, ОАЭ, Малайзии, Швейцарии, Сингапуре, Литве, Сербии, Грузии, Македонии и т.д. Кодекс, патронируемый Всемирной организацией здравоохранения и Фондом помощи детям ООН, был принят в 1981 году на Всемирной ассамблее здоровья; подразумевается, что правительства всех стран - членов ООН должны принять его к исполнению. Нарушения, допущенные компаниями, в основном зафиксированы в странах, где не все положения кодекса учитываются в национальном законодательстве. Однако компания Nestle игнорирует кодекс даже в тех странах, где большинство положений кодекса приняты на национальном уровне (в Аргентине, Доминиканской Республике, Германии, Грузии и других). Ситуация в России, где кодекс находится на стадии рассмотрения, и в Армении, где на национальном уровне закреплены лишь некоторые его положения, еще более плачевная. "Мы не удивлены "лидерством" Nestle в данной сфере, у общественности есть много вопросов к этой компании, - комментирует Виктория Колесникова, секретарь Альянса СНГ "За биобезопасность". Например, в России Nestle агрессивно рекламирует свою продукцию школьникам, распространяя бесплатные "учебные" пособия в рамках программы "Разговор о правильном питании", которые содержат логотип компании на каждой странице. Также мы не получили убедительных доказательств того, что эта фирма не использует трансгены в детском питании, продающемся в России и СНГ". Дополнительная информация: Виктория Колесникова Секретарь Альнса СНГ "За биобезопасность" Biosafety_ru@yahoo.com eremurus@mtu-net.ru www.biosafety.ru Источник – Бюллетень Международного социально-экологического союза
|
|
|
|
смотри также: |
|
|