|
|
12-02-2003
АСИ
|
|
5 февраля состоялся круглый стол, организованный Агентством социальной информации и кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ. Журналисты центральных и региональных СМИ, преподаватели факультетов журналистики и представители общественных организаций обсудили возможности повышения эффективности социальной журналистики. По словам заместителя заведующего кафедрой периодической печати Татьяны Фроловой, проведенное исследование показало, что 78 процентам читателей не хватает публикаций на социальные темы. По мнению собравшихся, главный принцип журналиста - "не навреди". Социальная журналистика затрагивает важнейшую сферу общества и поэтому должна приносить пользу, помогать людям, давать надежду, а не нести негатив. "Поскольку позитивную информацию преподносить аудитории сложнее, ее нужно подавать более эмоционально, с юмором, прибегая к комментарию эксперта", - заметила Светлана Сухая из газеты "Труд". Присутствовавшие убеждены в том, что у социального журналиста должна быть конкретная специализация, он должен быть активен и образован, уметь прочувствовать проблему и донести ее до читателя. Журналист должен быть подготовлен психологически и иметь практический опыт. Ему необходим четкий самоконтроль и умение отнестись к проблеме объективно, не обращая внимания на стереотипы. По мнению участников круглого стола, журналист должен отслеживать проводимые в социальной сфере реформы для того, чтобы быть способным повлиять на социальную политику. Анкетирование, ранее проведенное АСИ среди студентов факультета журналистики МГУ в рамках курса "Социальная журналистика", показало, что самые популярные темы связаны с людьми с ограниченными физическими возможностями и психическим здоровьем. На третьем месте - экология и молодежные инициативы. А поподробнее студенты хотели бы узнать о проблемах старшего поколения и социальных болезнях, таких, как наркомания, СПИД, алкоголизм и т.д. Телефоны: (095) 978-05-42, 258-96-79 (Агентство социальной информации), 203-66-41 (кафедра периодической печати факультета журналистики МГУ).
|
|
|
|
смотри также: |
|
|
|
|
|
|
|
Добрая, красивая, стройная, в меру умная, но образованная, сдержанная в эмоциях, но любвеобильная, верная, но сексуальная, экономная, работающая мама - такой обобщенный портрет идеальной современной женщины был создан главными редакторами СМИ на прошедшем 25 апреля семинаре, организованном совместно Центром управления для женщин ПРООН в РФ, Женской Палаты РК и Комитетом по делам печати РК. |
|
|
|