[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

 OWL События гражданского общества, 2000-2004

Всероссийское совещание "Обеспечение устойчивого развития городов России. Совершенствование государственного технического учета"

05-06-2002 ИЦ НЖФ

 


5 июня 2002 года в Государственном Кремлевском Дворце прошло Всероссийское совещание "Обеспечение устойчивого развития городов России. Совершенствование государственного технического учета", организованного Госстроем России.

В работе совещания приняли участие Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан, Председатель Правительства Российской Федерации М.М. Касьянов, заместитель Генерального Секретаря ООН - Исполнительный директор Программы ООН по населенным пунктам (ХАБИТАТ) А.К. Тибайджука.

На совещание были приглашены также полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководители федеральных министерств и ведомств, главы администраций (губернаторы) субъектов Российской Федерации, мэры городов, их заместители, руководители и специалисты предприятий и организаций строительства, градостроительства, архитектуры, государственного технического учета и технической инвентаризации, ЖКХ, руководители общероссийских и межрегиональных профессиональных общественных организаций, проектных, научно-исследовательских организаций и профсоюзов.

Среди приглашенных были и представители женских организаций - членов Хабитат.


ИЗ ПРОГРАММЫ
совещания "Обеспечение устойчивого развития городов России"

  • Открытие и осмотр тематической выставки
  • Открытие совещания председательствующим -А. Ш. Шамузафаровым
  • Приветственное слово Председателя Правительства Российской Федерации М.М.Касьянова
  • Приветствие Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана
  • Доклад председателя Госстроя России А. Ш. Шамузафарова
  • Доклад Исполнительного директора Программы ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) А.К.Тибайджуки
  • Выступление участников совещания
  • Обсуждение резолюции совещания
  • Принятие резолюции с учетом внесенных предложений
  • Заключительное слово Председателя Госстроя России А.Ш.Шамузафарова.
  • Закрытие совещания
  • Концертная программа для участников совещания


ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ К УЧАСТНИКАМ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ РОССИИ

5 июня 2002 г.

Господин Президент, уважаемые министры, дамы и господа,

Позвольте выразить мое глубокое удовлетворение по поводу того, что я нахожусь здесь с вами в Москве. Ваша страна и ваши города вносят важный вклад в политическое, социальное, экономическое и культурное развитие. Полагаю, что это Совещание в Кремле имеет особое значение для разработки городской политики. Решения, которые предстоит принять, должны иметь далеко идущие последствия. Я уверен, что сегодня мы делаем важный шаг на пути согласованной реализации Повестки дня Хабитат и целей, сформулированных в Декларации тысячелетия.

На Саммите тысячелетия в Нью-Йорке главы государств и правительств разных стран мира имели возможность выступить перед мировой общественностью, вселив надежду на эффективное руководство. С таким же настроением мы снова собрались вместе. Необходимо продолжать работу над общей повесткой дня - практической и реально достижимой программой, которая позволит превратить глобализацию в позитивную силу для людей всего мира; которая сделает людей свободными от страха и нужды; и позволит нам завещать нашим детям и детям наших детей устойчивое будущее.

Мы должны воплотить в жизнь идеи, заложенные в Повестке дня Хабитат, принятой шесть лет назад на Саммите городов в Стамбуле. Нам также необходимо коренным образом изменить человеческое поведение и отношения с тем, чтобы мы думали друг о друге и обо всех нас вместе, живя в независимом мире. По моему твердому убеждению это Совещание представляет уникальную возможность для обмена новыми мыслями и идеями по поводу устойчивости городов. События последнего времени заставляют нас сделать это.

В идеальном случае города являются центрами цивилизации, местами сосредоточения и пересечения разных идей, интеллектуальной мысли и инноваций. Они также могут служить моделями демократии и сосуществования многих культур. Но те же самые города могут быть и местами эксплуатации, болезней, насильственной преступности, безработицы, недостаточной занятости и исключительной бедности.

Наше движение к устойчивому развитию будет парализовано, если не будут предприняты целенаправленные действия по борьбе с городской преступностью и насилием, включая меры по предотвращению социального напряжения, снижению безработицы и искоренению бедности. Хотел бы особо подчеркнуть, что решающим фактором устойчивости является безопасность во всех формах городского развития: физическая, социальная, правовая, информационная и культурная, наряду с многими другими ее формами.

Вам прекрасно известно, какой вред городской застройке может принести терроризм, не говоря уже о потерянных жизнях, а также мирному существованию огромных городских сообществ. Перед лицом такой угрозы мы должны быть готовы дать твердый и скоординированный отпор. Необходимо бороться с терроризмом и преступностью для того, чтобы поставить развитие общества на устойчивые рельсы. Нам необходимо диагностировать исконные причины преступности и определить всех, кто может участвовать в предотвращении преступности. Для борьбы с преступностью и решения связанных с ней проблем нам потребуются консолидированные механизмы и согласованная стратегия.

На пути к лучшему миру у нас много трудностей и препятствий, замедляющих глобальный прогресс. Устойчивое развитие городов невозможно, пока условия жизни очень многих людей не улучшаются, а ухудшаются. Очень важно уже сейчас приступить к действиям для того, чтобы наши глобальные повестки дня нашли отражение в политике и практике каждого города.

Меня очень беспокоит быстрый рост числа городских семей, проживающих за чертой бедности. В городах с низкими темпами экономического развития невозможно обеспечить создание необходимого числа рабочих мест, предоставить адекватные муниципальные услуги и удовлетворить основные потребности граждан. Мы все должны взять на себя более активную роль для того, чтобы переломить эту опасную тенденцию.

Городам нужны конкретные подходы и методология для усовершенствования управления, включая стратегические подходы к разработке планов и мер, направленных на снижение городской бедности и социального неравенства, повышения экономического и социального статуса всех граждан и защиты окружающей среды с учетом устойчивости. В связи с этим следует отметить важность обеспечения устойчивых средств к существованию через образование и обучение.

Ухудшение состояния окружающей среды - еще один тормоз на пути к устойчивости. Проблемы, угрожающие здоровью населения и качеству жизни должны решаться самым решительным образом. Это глобальная проблема, хотя корни ее находятся на местном уровне, где осуществляется множество видов деятельности, наносящих ущерб глобальной окружающей среде. Эти проблемы невозможно решить без комплексной и всесторонней политики, направленной на создание институтов для развития местного потенциала и расширения сети таких институтов.

Хотел бы добавить, что эффективное и устойчивое развитие населенных пунктов невозможно без эффективного- распределения полномочий между всеми структурами, принимающими решения. Во многих случаях процесс городского развития привел к созданию метрополитенских центров, выходящих за рамки административных границ первоначальных городов, в то время как местные власти имеют иные возможности и приоритеты и страдают от отсутствия или недостатка координации.

Нам необходимо активизировать наши усилия для достижения эффективного распределения обязанностей и укрепления институциональной структуры и механизмов координации политики.

Для того, чтобы стимулировать развитие тех населенных пунктов, которые, действительно, являются устойчивыми, нам необходимо обеспечить участие населения в планировании и принятии решений. При этом важный вклад в развитие населенных пунктов могут внести общественные организации, помогая создавать сильные и согласованные сообщества, а также развивать чувство социальной солидарности, привнося в этот процесс важные экономические результаты.

Для управления процессом развития городов требуются сильные и подотчетные общественные институты, способные предоставить эффективные услуги всему населению. Необходимо укреплять институты и правовые базы для того, чтобы повысить эффективность принятия решений и реализации стратегий, политики и программ развития населенных пунктов.

Будущее наших городов будет зависеть от нашей возможности начать действовать уже сейчас. Я знаю, что существуют множественные разногласия между принятыми обязательствами и политической волей для их выполнения. Это серьезная проблема и мы должны решить ее. Необходимо ликвидировать разрыв между политическими лозунгами по устойчивым городам и практическими действиями. Именно таким путем можно будет сделать наши города более жизнеспособными.

Я желаю вам успеха в вашем начинании и буду ждать результатов Совещания.


МОСКОВСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ГОРОДОВ РОССИИ В ПОДДЕРЖКУ ПОВЕСТКИ ДНЯ ХАБИТАТ И ВСЕМИРНОГО САММИТА ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ
Москва 2002

Проект

Мы, участники Всероссийского совещания "Обеспечение устойчивого развития городов России", собравшиеся 5 июня 2002 года в Государственном Кремлевском Дворце в городе Москве, Российская Федерация,

Руководствуясь целями, принципами и глобальным планом действий, определенными Повесткой дня Хабитат и принятой ООН Повесткой дня на 21 век, а также решениями 25-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН,

Отмечая важность международного сотрудничества в сфере устойчивого развития городов и других населенных пунктов, направленного на гармонизацию процесса урбанизации во всех странах мира, необходимость адекватных мер на национальном и международном уровнях для решения социальных, экономических и экологических проблем, возникающих в связи с расселением значительного большинства населения планеты в городах,

Признавая значимость вклада Программы ООН по населенным пунктам и ее Исполнительного директора г-жи Анны Тибайджуки в объединение усилий мирового сообщества для решения проблем устойчивого развития городов и других населенных пунктов во всем мире, в том числе в странах с переходной экономикой,

По достоинству оценивая значение финансово-экономического, научно-технического, культурного и интеллектуального потенциала городов Российской Федерации, в которых проживает 73% населения страны и подчеркивая в этой связи важность мер, принимаемых в России на различных уровнях государственного управления, в основу которых закладываются принципы устойчивого развития, а именно - создание законодательной базы для проведения единой государственной градостроительной политики на уровне регионов и городов, принятие Градостроительного кодекса, ратификацию в России Градостроительной Хартии СНГ, принятие ряда других нормативно-правовых актов в области градостроительства,

Выражаем вместе с тем озабоченность ростом проблем переходного периода, особо острыми из которых являются сокращение числа рабочих мест и инвестиций в сферу жилищного строительства, резкий всплеск и неравномерность потоков миграции, в том числе незаконной, заметное имущественное расслоение общества, ухудшение окружающей среды обитания,

Призываем в этой связи международные учреждения системы ООН и другие международные организации увеличить содействие странам с переходной экономикой в сфере устойчивого развития городов и других населенных пунктов при проведении жилищно-коммунальной реформы, в борьбе с бедностью и в решении других социально- экономических проблем путем мобилизации ресурсов международных финансовых учреждений, включая Международный банк реконструкции и развития, другие международные и национальные фонды,

Принимаем настоящую Декларацию действенных мер для обеспечения устойчивого развития городов и других населенных пунктов. Актуальность таких мер основана на оценке тенденций глобализации и складывающейся ситуации в городах, где наглядно проявляется социальное и имущественное расслоение общества, растет преступность, ширится безработица, ветшает инфраструктура, ухудшаются жилищные условия и качество окружающей среды обитания. В складывающейся ситуации устойчивое развитие может осуществляться на основе проведения программ комплексных мероприятий, гарантирующих безопасность и достойное качество жизни человека в городах и других населенных пунктах. Для реализации принципов устойчивого развития городов предлагается:

  1. Посредством расширения международного сотрудничества в сфере устойчивого развития городов и других населенных пунктов повсеместно добиваться совершенствования методов разработки и законодательного закрепления долгосрочной политики развития систем расселения, сохранения природоохранных территорий, формирования общегосударственных каркасов транспортно-коммуникационной, производственной, инженерной и социальной инфраструктур с обязательным вовлечением в эти процессы гражданского общества и с проведением гласного общественного обсуждения разрабатываемой политики. Поощрять приведение нормативно-правовой базы безопасности развития городов в соответствие с положениями Повестки дня на 21 -и век и Повестки дня Хабитат.
  2. Развивать международное сотрудничество в совместном определении стратегических перспектив градостроительного развития и мобилизации финансовых ресурсов на градостроительные нужды, достаточных для обеспечения современного качества жизни и соблюдения конституционных прав человека на благоприятную среду жизнедеятельности.
  3. Расширять международное сотрудничество в борьбе с терроризмом и различными трансграничными формами организованной преступности. Совершенствовать на национальном и международном уровнях меры по искоренению и профилактике городской преступности, проявляя первоочередную заботу о безопасности женщин, детей и лиц пожилого возраста.
  4. Совершенствовать меры по эффективному устранению последствий вооруженных конфликтов, природных и техногенных катастроф, оказанию всесторонней помощи вынужденным переселенцам, включая обеспечение их временным жильем.
  5. Совершенствовать систему мониторинга градостроительных процессов. Разрабатывать и внедрять международную систему городских и жилищных индикаторов, позволяющих органам местного самоуправления осваивать новые технологии мониторинга городской ситуации, а региональным и общегосударственным органам власти получить унифицированный инструмент оценки процессов урбанизации и состояния городов по всем аспектам жизнеобеспечения.
  6. Добиваться комплексного и взаимоувязанного решения социальных, экономических и природоохранных проблем развития городов. Стимулировать совершенствование экологического планирования и практики управления городами. Особое внимание уделять районам с неблагоприятными характеристиками окружающей среды обитания.
  7. Совершенствовать транспортно-коммуникационные системы, помогающие улучшать систему расселения и способствующие освоению территориального потенциала регионов, использованию природных ландшафтов и историко-культурных комплексов мирового значения.
  8. Осуществить совместно с Программой ООН по населенным пунктам и с заинтересованными странами-донорами комплексную программу по устойчивому развитию городов Российской Федерации, учитывая опыт такой работы в Северо-Западном регионе России, включая Ленинградскую область и г. Псков, где осуществляется проект ООН-ХАБИТАТ по рациональному городскому управлению.

Мы, участники Кремлевского Совещания, представляем настоящую Декларацию на предстоящий Всемирный саммит 2002 года, а также на Первую сессию Совета управляющих Программы ООН по населенным пунктам 2003 года для выработки в рамках этой Сессии конкретных мер по ее реализации.


РЕЗОЛЮЦИЯ
всероссийского совещания

"Обеспечение устойчивого развития городов России.
Совершенствование государственного технического учета"

г. Москва
5 июня 2002 г.

Участники Всероссийского совещания, собравшись в Кремле для обсуждения мер по обеспечению устойчивого развития городов России и совершенствования государственного технического учета объектов градостроительной деятельности, заявляют о поддержке:

    рекомендаций и принципов устойчивого развития, изложенных в основополагающих международных документах, обосновывающих устойчивое развитие человечества, концепция которого принята международным сообществом в 1992 г. в Рио-де-Жанейро как "Повестка дня на XXI век",

    Декларации о городах и других населенных пунктах в новом тысячелетии, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 2001 году, установившей, что Стамбульская декларация по населенным пунктам и Повестка дня Хабитат 1996 года будут по-прежнему служить основными отправными точками для деятельности по обеспечению устойчивого развития населенных пунктов.

Участники совещания считают, что для достижения универсальных целей и задач Стамбульской декларации по обеспечению надлежащего жилья для всех и превращению населенных пунктов в более безопасные, здоровые, пригодные для жизни, справедливые, устойчиво развивающиеся и продуктивные места обитания в Российской Федерации необходимо:

    более активно проводить работу по осуществлению положений Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденной Указом Президента Российской Федерации в 1996 году, вобравшей в себя основные идеи международного движения по обеспечению устойчивого развития;

    ускорить разработку государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации, важнейшей составной частью которой должна явиться стратегия устойчивого развития городов и всей системы поселений России.

Участники совещания отмечают большую значимость устойчивого развития городов России как для стабильного развития страны, так и всего мирового сообщества.

Города России концентрируют более 73 процентов населения страны, основной производственный, научно-технический, историко-культурный, интеллектуальный и финансовый потенциал. В городах, занимающих около 2 % территории страны и использующих ресурсы практически всей остальной территории, создается около 80 процентов валового внутреннего продукта.

Города и иные поселения России связаны в единую расселенческую систему транспортно-коммуникационной инфраструктурой, образуя федеральный и региональный каркас, структурирующий и организующий территорию площадью более 17 млн. кв. км.

Место российской системы расселения в мировом и европейском пространстве определяется ее территориальной масштабностью, уникальным ресурсным потенциалом, значительным историко-культурным и природным наследием, а также численностью населения, уровнем его образования и культуры и высокой квалификацией.

Города России определяют будущее место Российской Федерации в мировой системе XXI века.

Участники совещания отмечают, что в России проделана определенная работа по обеспечению устойчивого развития городов и иных поселений градостроительными средствами.

1. Определены основные принципы государственной стратегии устойчивого развития поселений и межселенных территорий России в Градостроительном Кодексе Российской Федерации, Генеральной схеме расселения на территории Российской Федерации и других нормативных правовых документах и программах:

  • ориентация на сложившиеся ареалы расселения, системы городских и сельских поселений;
  • активизация обустройства сельской среды обитания и развитие межселенной инфраструктуры;
  • возрождение и развитие малых и средних городов;
  • оздоровление городской среды обитания;
  • освоение пригородных зон для местных рекреационных возможностей;
  • экологическая реконструкция земель городов, пригородных и рекреационных зон, сельских населенных мест, межселенных территорий;
  • восстановление исторических центров поселений и отдельных исторических объектов в их первозданном виде;
  • переориентация застройки городов с освоения свободных окраин на комплексную реконструкцию уже застроенных территорий.

2. Активно формируется необходимая законодательная база для последовательной реализации на уровне регионов и городов принципов устойчивого развития.

Правительством Российской Федерации одобрены Основные направления государственной градостроительной политики, приняты Градостроительный кодекс и Земельный кодекс Российской Федерации, ратифицирована в Российской Федерации Градостроительная Хартия СНГ.

Во многих городах и субъектах Российской Федерации приняты соответствующие законодательные и нормативные правовые акты, Градостроительные Кодексы, Уставы, Правила землепользования и застройки.

3. Утверждены и реализуются федеральные целевые программы, направленные на обеспечение устойчивого развития городов, иных поселений и межселенных территорий: "Сейсмобезопасность территории России", "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)" и ее подпрограммы "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация малых и средних городов России в условиях экономической реформы" и "Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга", "Жилище" на 2002-2010 годы с подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Энергоэффективная экономика на 2002-2005 гг. и на перспективу до 2010 г." и ряд других.

4. Начата работа по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства городов, направленная на снижение ресурсопотребления и затрат на предоставляемые услуги при одновременном повышении их качества, а также обеспечивающая переход на оплату услуг жилищно-коммунальных предприятий непосредственно жителями городов при передаче им прав по распоряжению бюджетными субсидиями.

5. Создается единая федеральная система уполномоченных государственных организаций технической инвентаризации и государственного технического учета объектов градостроительной деятельности, внедряется система регистрации прав на недвижимое имущество.

6. Возрождается роль регионального и городского планирования, значение которого признано во всем мире. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации все активнее организуют разработку прогнозов и планов социально-экономического и территориального развития -градостроительной документации, генеральных планов городов и иных поселений.

При этом модернизируются подходы к градоустройству, включая определение количественного и территориального соотношения жилых, коммерческих, производственных и иных функциональных зон, изменению роли исторических центров городов, создания механизмов развития "рыночного города", где именно рынок городской недвижимости, цена городской земли становятся основным регулятором инвестиционной активности.

7. Расширяется процесс децентрализации управления городами и участия граждан и общественных организаций в решении городских проблем, оказывающих влияние на их устойчивое развитие.

8. Расширяется сотрудничество с Программой ООН по населенным пунктам, международными организациями Европейского Союза, странами Азиатско-тихоокеанского региона и другими зарубежными странами по вопросам устойчивого развития территорий и поселений.

Участники совещания отмечают, что на процессы устойчивого развития городов воздействуют дестабилизирующие факторы, не являющиеся внутригородскими, а зависящими от общей ситуации в стране.

К ним относятся утрата прежней экономической базы, резкий всплеск миграции, социальное и имущественное расслоение общества.

Ряд проблем, наиболее характерных для многих городов России, требует решения как на местном, так и на государственном уровнях управления:

    глубокий разносторонний кризис монопрофильных поселений, особенно в северных регионах; резкий всплеск миграции в крупных городах, социальное и имущественное расслоение населения;

    увеличение проявления опасных природных и техногенных процессов, в том числе с катастрофическими последствиями; неблагоприятная экологическая обстановка;

    недостаточность жилищного фонда и инженерных систем городского жизнеобеспечения, их значительный физический и моральный износ, возрастание доли ветхого и аварийного жилья; неэффективное и неэкономное ресурсопотребление; недостатки в работе городского транспорта:

    несформированность новых земельных отношений; отсутствие достоверной информационной базы об объектах градостроительной деятельности; недостаточность собственной доходной базы для реального осуществления самоуправления.

Участники совещания считают необходимым сосредоточить усилия на важных направлениях, имеющих принципиальное значение для обеспечения устойчивости развития городов в условиях перехода к рыночным отношениям:

  1. Развитии фундаментальной градостроительной науки, обеспечивающей выработку научно обоснованных стратегических планов развития городов, включая создание многофункциональных инновационных структур, способствующих притоку инвестиций, диверсификации и мобильности экономики городов, развитию в них рынков труда, формированию устойчивой социальной среды жизнедеятельности и производства в целом.
  2. Адаптации системы технических норм в строительстве к новым социально-экономическим условиям, ориентировании ее на создание нормальных условий жизнедеятельности населения, защиту жизни и здоровья граждан, охрану окружающей среды, энергосбережение, обеспечение надежности и долговечности строительных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также сохранности объектов жизнеобеспечения при чрезвычайных природных или техногенных ситуациях.
  3. Создании качественно нового архитектурно-пространственного облика городов при сохранении их сложившейся исторической среды и ее архитектуры; ориентации на использование новых энергосберегающих технологий, конструкций и материалов при строительстве новых, реставрации, технической и функциональной модернизации зданий и сооружений.
  4. Обеспечении безопасности, прочности, устойчивости строительной продукции и ее эксплуатационной надежности и активизации при этом роли надзорных органов, расширении направлений деятельности в сфере технической инвентаризации и мониторинга объектов градостроительной деятельности.
  5. Формировании инфраструктуры рынка жилья, обеспечивающей надежную, доступную и эффективную систему реализации прав на жилище, совершения сделок с жилой недвижимостью, вовлечении вновь созданных объектов в экономический и правовой оборот.
  6. Продолжении работы по обеспечению жильем граждан на основе развития массового ипотечного жилищного кредитования, создание условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство, формировании предпосылок постепенной интеграции российского и международного рынков ипотечных кредитов, а также формировании системы гарантированного обеспечения жильем граждан, имеющих на это право в соответствии с законодательством, путем предоставления безвозмездных субсидий на основе единых принципов.

Участники совещания решили:

  1. Одобрить Московскую Декларацию Всероссийского совещания по устойчивому развитию городов России в поддержку Повестки дня Хабитат и Всемирного саммита по устойчивому развитию.
  2. Одобрить деятельность Международного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ и проводимую Госстроем России в рамках Совета работу, обеспечивающую выработку согласованной политики, объединение усилий по стабилизации и дальнейшему развитию градостроительства, строительства и координации деятельности строительного комплекса, а также работу по подготовке и принятию документов:
  3. Градостроительная Хартия СНГ, определившая цели, приоритеты, основные направления совместных действий по устойчивому пространственному планированию и градостроительному развитию территорий сопредельных государств;

    Соглашение о взаимном признании лицензий на осуществление строительной деятельности, выдаваемые лицензионными органами государств-участников СНГ;

    Соглашение о международной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств-участников СНГ.

Участники совещания считают настоятельно необходимым в целях обеспечения конституционного права человека на благоприятную окружающую среду сконцентрировать усилия всех федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на приоритетных задачах обеспечения устойчивого развития городов и иных поселений Российской Федерации и рекомендуют.

Органам местного самоуправления, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    разработать и утвердить планы и программы устойчивого развития городов и регионов на основе комплексной градостроительной документации по планированию территориального развития;

    способствовать формированию рыночной инфраструктуры в сфере недвижимости, упрощению процедур согласования инвестиционных проектов, разработке генеральных планов городов и внедрению правового зонирования;

    расширять доступ к городским информационным ресурсам; совершенствовать ведение градостроительных кадастров; оказывать содействие в создании и функционировании единой федеральной системы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;

    принимать меры по соблюдению федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, увязывая затраты предприятий на оказание жилищно-коммунальных услуг с платежеспособностью населения и возможностями бюджетного финансирования;

    формировать инфраструктуру рынка жилья, обеспечивающую надежную, доступную и эффективную систему реализации прав на жилище,

    обеспечивать участие граждан, общественных организаций и представителей бизнеса в выработке и реализации решений по развитию городов и улучшению качества городской среды.

Госстрою России:

    продолжать работу с Программой ООН по населенным пунктам, межправительственными организациями Европейского Союза и стран СНГ, развивать двусторонние связи и сотрудничество с заинтересованными странами, а также распространять и внедрять в практику деятельности муниципальных и региональных властных структур России положительный опыт обеспечения устойчивого развития и управления городами, полученный в результате такого сотрудничества;

    продолжать работу по основным направлениям деятельности Госкомитета в целях устойчивого развития городов, включая законодательное, нормативное правовое и нормативное техническое обеспечение этих процессов;

    использовать материалы данного Совещания, высказанные на нем предложения и замечания при подготовке проектов документов для предстоящего Всемирного форума городов.

Участники совещания обращаются к Правительству Российской Федерации с просьбой:

    при разработке государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации определить ее важнейшей составной частью стратегию устойчивого развития городов и всей системы поселений России;

    принять решение о разработке градостроительной документации федерального уровня (Генеральной схеме расселения на территории Российской Федерации и Консолидированных схемах градостроительного планирования развития территорий в границах федеральных округов) с соответствующим финансовым обеспечением для учета принятых в ней решений в стратегических и генеральных планах устойчивого развития регионов и городов в целях соблюдения баланса общественных и государственных интересов, повышения эффективности хозяйственной деятельности, рационального использования природных ресурсов и сохранения и использования историко-культурного наследия;

    в целях сохранения целостности и преемственности нормативного регулирования в строительстве предусмотреть в проекте федерального закона "Об основах технического регулирования в Российской Федерации" возможность технического регулирования в строительстве на базе общего технического законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, обязательных строительных норм и правил Госстроя России и территориальных строительных норм субъектов Российской Федерации.

Участники совещания обращаются к заинтересованным федеральным министерствам и ведомствам с рекомендациями:

    определить по вопросам своей компетенции основные направления деятельности, обеспечивающие устойчивое развитие городов и иных поселений страны и меры по их реализации;

    использовать положительный международный опыт в области рационального управления устойчивым развитием городов и других поселений в соответствии с Глобальной программой ООН-ХАБИТАТ по управлению городами с привлечением к этой работе финансового и экспертного потенциала системы Организации Объединенных Наций и заинтересованных стран-доноров.

Участники совещания, подчеркивая отсутствие альтернативы устойчивому развитию городов, выражают твердую уверенность в успешной реализации поставленных для достижения этой цели задач при объединении усилий всех граждан, общественных организаций, органов государственной власти и муниципальных образований.


Версия для печати Версия для печати

Архив

Архив

смотри также:

Пресс-конференция по теме "Устойчивое развитие российских городов и коррупция"

Если раньше коррупцию связывали преимущественно со слаборазвитыми странами, то за последнее десятилетие она стала одной из самых тревожных реалий в России и других высокоразвитых государствах.

Гендерный анализ Плана выполнения решений ВСУР

По результатам Всемирного саммита по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 26 августа - 4 сентября 2002 года) Женская организация по окружающей среде и развитию выпустила доклад под названием "Гендерный анализ Плана выполнения решений ВСУР".

Сотрудничество в сфере экологии городов и городского развития

Программа развития ООН открывает новую фазу программы фонда "Сотрудничество в сфере экологии городов и городского развития" (СЭГГР). В ее рамках предоставляется возможность получения грантов на реализацию инновационных проектов, открывающих новые возможности сотрудничества между общественным и частным сектором.

Йоханнесбургский меморандум

Йоханнесбургский меморандум. Справедливость в хрупком мире. Меморандум ко Всемирному саммиту по устойчивому развитию. Первый выпуск, август 2002, Фонд им. Генриха Белля.

Информация по сотрудничеству между городами

Когда в 1996 г. делегации стран мира встретились в Стамбуле, в Турции на Конференции ООН по населенным пунктам (Хабитат II) для обсуждения той серьезной проблемы, которую ставит перед ними глобальная урбанизация и наши быстро растущие города, они пришли к согласию по целому ряд исторических решений и включили их в программный документ Конференции - "Повестку дня Хабитат".

Пресс-релиз Исполнительного бюро ко дню Хабитат

Темой Всемирного дня Хабитат в 2002 г. является "Сотрудничество между городами". Программа ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ) учреждена Генеральной Ассамблеей ООН для оказания помощи странам в разрешении проблем, связанных с устойчивым развитием городов и сельских поселений на основе согласованных акций и усовершенствования политики, разработанной международным сообществом в рамках программного Плана действий - Повестки дня Хабитат.

Презентация Йоханнесбургского меморандума "Справедливость в хрупком мире"

Полит.Ру и Фонд им. Генриха Белля приглашают Вас принять участие в презентации Йоханнесбургского меморандума "Справедливость в хрупком мире"

Всемирная встреча на высшем уровне по проблемам устойчивого развития

С 26 августа по 4 сентября в Йоханнесбурге (Южная Африка) состоялся Саммит ООН по проблемам устойчивого развития, который предоставил мировому сообществу уникальную возможность продвинуться вперед к устойчивому будущему.

Ключи от устойчивого развития находятся в руках женщин

"...ключи от устойчивого развития находятся в руках женщин", - заявила президент Финляндии Тарья Халонен в Йоханнесбурге на саммите ООН по устойчивому развитию.

V международная конференция по этике и экологической политике "Бизнес-стиль и устойчивое развитие"

2 - 5 апреля 2003 г. в Киеве состоится V Международная конференция по этике и экологической политике "Бизнес-стиль и устойчивое развитие". На конференции будут проанализированы и обсуждены разные аспекты экологической политики

На пути к Всемирному саммиту по устойчивому развитию. Обращение Европейской конференции женщин: приоритеты для ВСУР

17 марта 2002 года в Чехии завершилась Европейская конференция женщин по устойчивому развитию, собравшая более 120 участниц из Западной, Центральной и Восточной Европы и СНГ. Конференцию провела организация "Женщины Европы за общее будущее"

Социологические исследования по теме "Гендерный подход в принятии решений на региональном и муниципальном уровнях" в Великом Новгороде

Эти материалы были нам любезно предоставлены И.Б. Уртаевой (e-mail: irand@mail.natm.ru), руководителем проекта "Права женщин в Великом Новгороде". В следующих номерах "Информ. листка" мы надеемся продолжить публикацию материалов по этим эксклюзивным исследованиям.

[an error occurred while processing this directive]
Портал создан при содействии Фонда им. Генриха Белля (Германия) и поддержан Посольством США в Москве и женским фондом Mama Cash
Редакция портала "Женщина и общество" благодарит Глобальный Фонд для Женщин (США) за поддержку в 2005 году
[an error occurred while processing this directive]
РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты"
Электронная почта: zhip@owl.ru, zhip@mail.ru
Телефон/факс: +7(499) 940-8294
[an error occurred while processing this directive]