20 декабря 2004 года Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выиграла в Федеральной антимонопольной службе (ФАС РФ) дело в отношении Проктер энд Гэмбл по факту нарушения закона о рекламе. Реклама ополаскивателя для белья "Lenor" "О чем думает женщина на работе?" была признана не соответствующей законодательству - пункт 1 статьи 8 Закона "О рекламе" ("Неэтичная реклама"). Ролик начинается словами: "О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?" В это время на экране появляется женщина, сидящая за письменным столом в офисе. Служащий офиса кладет перед ней стопку разноцветных папок, которая в ее воображении превращается в стопку белья. Мысли женщины переносятся к членам семьи. Далее центральную часть ролика занимает сам процесс рекламирования ополаскивателя. Заканчивается ролик вопросом: так о чем думает женщина на работе? – на экране в это время женщина обводит в журнале рекламу семейного отдыха". Образ созданный рекламный роликом, по мнению КонфОП, дискредитирует женщин, сеет сомнения в их деловых качествах, в добросовестном выполнении женщинами своих трудовых обязанностей, чем оскорбляет их. В октябре 2004 года КонфОП обратилась в ФАС РФ с заявлением о прекращении демонстрации рекламного ролика. Конфедерация обществ потребителей полностью удовлетворена исходом рассмотрения дела. Вынесенное решение о признании рекламы Lenor неэтичной и дискриминационной по отношению к женщинам-работникам является прецедентным. Это решение позволит многим неправительственным организациям, специализирующимся на защите прав женщин оспаривать тиражируемые в рекламе "образы" и тем самым менять существующие в обществе стереотипы. Россией ратифицированы несколько международных договоров в области прав человека, которые делают особый акцент на соблюдении принципа равноправия мужчины и женщины. По мнению экспертов Самарского центра гендерных исследований, участвовавших в подготовке дела, "Ролик "Lenor" не является нейтральным. В нем продвигаются дискриминационные по своей сути установки. Современные рекламные ролики, рисующие жизнь современной и преуспевающей женщины, лишь только производят впечатление "продвинутых". Какой бы интересной и захватывающей не была карьера, но, твердят нам создатели рекламного ролика "Lenor", мечты и мысли женщины сконцентрированы не на делах служебных, а исключительно на уровне "стирка-готовка". КонфОП будет продолжать мониторинг рекламы на предмет соответствия законодательству, а также будет выступать за ужесточение требований к телевизионной рекламе. Для справки: Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) создана в декабре 1989 года и объединяет 46 организаций по защите прав потребителей из 6 стран СНГ. Основными целями деятельности КонфОП являются: защита прав потребителей и представление интересов потребителей во взаимоотношениях с властью и бизнесом. Контакты: Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) Эл.почта: yanin@konfop.ru Телефон: (095)298-4930 Источник: Сайт Народной Ассамблеи Опубликовано: 21.12.2004 http://www.civitas.ru/cgi-bin/newsshow1.cgi?code=1345
|