[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

 OWL Женское движение в России, события-2006

Мурманск. Пять дней и сексиский баннер снят!

14-02-2006  

 

В Мурманске на площади Пяти Углов в самом центре города недавно появилась огромная растяжка - реклама совместной акции "Инвестсбербанка" и магазина бытовой техники "Бетховен". С баннера на мурманчан призывно и томно, недвусмысленно закинув руки за голову, взирала полуобнаженная красотка. Рядом аршинными буквами значилось: "Даем всем!" (кредит "Безотказный")...

Координационный совет Конгресса женщин Кольского полуострова обратил внимание на вызывающе сексисткий подтекст рекламного "шедевра" и обратился в администрацию компании "Бетховен" с предложением убрать баннер с площади. В компании причин возмущения Конгресса не поняли. Начальник отдела рекламы по телефону ответила, что ничего предосудительного не находит, и что все претензии к рекламе - "больное воображение женского движения".

7 февраля 2006 года Координационный совет Конгресса женщин Кольского полуострова принял решение провести гендерную экспертизу рекламы и подать в суд на авторов и заказчиков этого безобразия.

В ночь с 7 на 8 февраля по электронной почте Конгресс женщин обратился к экспертам в области гендерного анализа, журналисткам, руководителям женских организаций из других регионов России с просьбой оказать помощь рекомендациями, технологиями проведения акций "стоп-сексизм". На следующее утро в адрес мурманчанок пришло больше дюжины ответы из Москвы, Санкт- Петербурга, других городов России.

В этот же день в Конгресс позвонила Татьяна Калясникова - журналистка из старейшей мурманской газеты "Полярная Правда". Они получили обращение Конгресса. Как оказалось, многих сотрудниц редакции вызывающая реклама в центре города тоже покоробила.

В результате 9 февраля в самом тиражном еженедельном приложении газеты "Полярная Правда ПЛЮС" появилась небольшая заметка с фотографией рекламного щита и вопросом "Зачем солидным фирмам понадобилась реклама, способная так коробить мурманчан?"

Еще через день, 11 февраля баннер был снят.

Как совершенно справедливо заметила по этому поводу журналистка из Тбилиси и страстный борец с сексизмом в СМИ Галина Петриашвили: "Бастионы (некоторые) падают, стоит только дунуть. А ведь мы часто ничего не начинаем только потому, что сомневаемся - стоит ли связываться, получится ли? Вот что получается, если не просто возмущаться, а - действовать".

Конгресс женщин Кольского полуострова благодарит всех, кто откликнулся на призыв о помощи (Анну Темкину и Надежду Ильинскую из Санкт-Петербурга, Светлану Айвазову, Оксану Казакову, Надежду Хворову, Галину Гришину, Ларису Федорову, Людмилу Кабанову, Ольгу Здравомыслову и Ирину Горшкову из Москвы, Елену Ларионову и Татьяну Калясникову из Мурманска, Галину Петриашвили из Тбилиси) и оказал неоценимую информационную, консультативную поддержку.

Конгресс женщин Кольского полуострова намерен продолжить работу по противодействию сексизму в рекламе и региональных СМИ.

От координационного совета Конгресса женщин -
Любовь Штылева


Версия для печати Версия для печати

Архив

Архив

смотри также:

Банки Великобритании строго блюдут мораль

Британский банк JPMorgan Cazenove временно отстранил от дел служащего, уличенного в "женоненавистнеческих шутках на грани половой дискриминации". Разосланные сотрудником компании шутки и изображения привлекли внимание руководства после того как одна из рассылок разошлась особенно крупным тиражом по всему Лондону.

Компенсация за сексизм

Шестеро женщин-сотрудниц германского международного банка Dresdner Kleinwort Wasserstein подают в суд в Нью-Йорке иск на 1,4 млрд. долларов за дискриминацию по признаку пола. По словам газеты "Индепендент", "это может стать крупнейшим делом о дискриминации в финансовом мире из-за суммы иска и из-за того, что за ним могут последовать иски сотни других сотрудниц банка". Истицы вменяют в вину руководству банка то, что к ним относились как к гражданам второго сорта по сравнению с коллегами-мужчинами.

Ирландия. Телеканал TG4 обвинили в "неуважении к женщинам"

Никому не позволено делать из женщины объект сексуальных устремлений, считают эксперты ирландского филиала Бюро по рекламным стандартам (ASA).

Рейтинговый сексизм

Женский успех в современной России пока не востребован. И дело ведь не в том, что в России нет современных успешных женщин. Дело в другом - общество не готово признать их успех.

Nestle досталось за "сексистскую" рекламу

Поводом для обвинений в мужском шовинизме стали шоколадные батончики Footie, на обертках которых красуется слоган "It's definitely not for girls" ("Не для девчонок. Однозначно").

Сексизм в автосалоне

"Таймс" и "Индепендент" публикуют результаты исследования, проведенного британским автомобильным журналом What Car, которые наглядно показывают, что за аналогичные автомобили женщины в среднем вынуждены платить почти на тысячу долларов больше, чем мужчины.

[an error occurred while processing this directive]
Портал создан при содействии Фонда им. Генриха Белля (Германия) и поддержан Посольством США в Москве и женским фондом Mama Cash
Редакция портала "Женщина и общество" благодарит Глобальный Фонд для Женщин (США) за поддержку в 2005 году
[an error occurred while processing this directive]
РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты"
Электронная почта: zhip@owl.ru, zhip@mail.ru
Телефон/факс: +7(499) 940-8294
[an error occurred while processing this directive]