|
II Московский Форум "Общество-бизнес-власть: от сосуществования, через содействие, к сотрудничеству" проходит в период социальных преобразований, направленных на повышение жизненного уровня и благосостояния москвичей. В этих условиях особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества на принципах социального партнерства между органами власти, общественными организациями и бизнесом. Сегодня общественный сектор столицы способен быть равноправным партнером и профессионально решать многие вопросы, конкурировать в определенной сфере оказания услуг как с государственными, так и с коммерческими структурами. Динамично развиваясь, он выступает источником многих социальных инноваций, вносит реальный вклад в решение проблем города, обеспечивает дополнительные рабочие места на условиях постоянной и временной занятости, привлекает в социальную сферу дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников. Важным программным документом, позволившим создать условия и обеспечить системный характер развитию взаимодействия, социального партнерства органов власти и институтов гражданского общества, выведшим это направление в число приоритетных в деятельности Правительства Москвы и территориальных органов власти, явилась Концепция московской программы общественного развития на период 1999-2005 гг. Сформирована инфраструктура взаимодействия власти с негосударственными некоммерческими организациями. Созданы и активно работают Московский дом общественных организаций, Дом детских общественных организаций, Московский дом ветеранов, Дом национальностей, Экспериментальный центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство". Во всех округах открыты окружные организационно-методические центры по работе с общественными объединениями -окружные филиалы МДОО, создаются филиалы Дома детских организаций. Созданы общественно-государственные и общественные структуры, обеспечивающие на постоянной основе взаимодействие органов власти города Москвы и общественного сектора столицы. Среди них Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, городской общественный консультативный Совет по взаимодействию органов власти г.Москвы с общественным сектором столицы, Городской координационный Совет по поддержке детского движения, Московский гражданский форум и др. Новый импульс развитию общественного сектора, его взаимодействию с органами власти и бизнес-сообществом должна придать Концепция Московской программы общественного развития на период до 2010 года. В тоже время участники Форума отмечают, что на сегодняшний день еще не отработан на уровне программного документа механизм, обеспечивающий взаимодействие органов власти, общественного сектора и бизнеса. Несмотря на наличие нормативно-правовой базы, не отработан в полной мере механизм социального заказа. Серьезных изменений требует Российское налоговое законодательство, которое в сегодняшнем своем виде является основным сдерживающим фактором развития не только общественного сектора, но и бизнес-сообщества. Отсутствует система размещения объективной информации о деятельности общественного сектора и социально ориентированного бизнеса в средствах массовых коммуникаций. Обсудив проблемы, вынесенные на II Московский гражданский форум, в целях дальнейшего развития и повышения эффективности взаимодействия органов власти города Москвы, органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества участники Форума считают важным: - Объединить усилия общественных организаций, бизнеса и власти в решении задач развития гражданского общества, обеспечения социальной стабильности в городе, перехода к сотрудничеству на качественно новом уровне.
- Одобрить основные направления Концепции московской программы общественного развития на период до 2010 года.
- Обобщить результаты работы тематических секций, круглых столов, переговорных площадок и решений Форума. Учесть их при разработке окончательной редакции Концепции московской программы общественного развития.
- Ежегодно проводить Московский гражданский форум. Предоставить право Московскому гражданскому форуму представлять общественный сектор Москвы во взаимодействии с бизнесом и властью.
- В рамках работы Московского гражданского форума организовать Московскую ярмарку социальных проектов и программ, реализуемых общественными организациями.
- Поддержать инициативу участников Форума о разработке и реализации действующей модели Трехстороннего соглашения между обществом (в лице Московской региональной ассоциации благотворительных организаций), бизнесом (в лице Московской Торгово-промышленной палаты) и властью (в лице Комплекса социальной сферы) о взаимодействии в рамках поддержки и развития благотворительной деятельности в городе Москве.
- Поддержать инициативу по формированию на базе системы информационной поддержки НКО "Гранты и конкурсы" постоянно действующей Биржи социальных проектов.
- Создать по территориальному принципу и при профильных структурных подразделениях Правительства Москвы общественные консультативные (координационные, экспертные) советы.
- Привлекать представителей общественных организаций к участию в отраслевых и окружных хозяйственных активах, в работе коллегий, рабочих совещаниях, в разработке и реализации целевых программах социально экономического развития, города, округа, района.
- Использовать практику публичного обсуждения органами власти и общественными организациями наиболее важных вопросов экономического, социального и общественного развития.
- При формировании бюджета, предусмотреть финансовые средства на поддержку общественных организаций при проведении социально значимых мероприятий, проектов и программ.
- Создание единого информационного пространства НКО.
- Поддержать инициативу разработки Городской целевой программы по просветительству. Обеспечить участие в ее реализации общественности города.
- Поручить Городскому общественному консультативному совету проводить работу по реализации Резолюций Форума и тематических секций и круглых столов.
|