ПРОЕКТ 108-й конгресс, 1-я сессия В сенат от имени сенаторов Маккейна и Либермана В палату представителей от имени конгрессменов Лантоса и Кокса (Отправлено на рассмотрение комитета по международным отношениям) 21 ноября 2003 года Постановление конгресса Выражаем мнение конгресса, что продолжение участия Российской Федерации в "большой восьмерке" должно быть обусловлено добровольным принятием и соблюдением российским правительством норм и стандартов демократии. Страны, которые входят в "большую семерку", - это плюралистические общества с демократическими политическими институтами и практиками, приверженные соблюдению общепризнанных стандартов прав человека, уважения к индивидуальным свободам и демократическим политическим практикам. В 1991 году и в последующие годы лидеры стран "большой семерки", главы правительств основных рыночных экономик мира, которые ежегодно собираются на саммит, приглашали российского президента Бориса Ельцина к диалогу по завершении встречи. В 1998 году лидеры стран "большой семерки"` формально пригласили президента России принять участие в ежегодной встрече, которая в итоге стала называться встречей "большой восьмерки", хотя "большая семерка" продолжила проводить неформальные саммиты и министерские встречи, на которых Российская Федерация не присутствовала. Приглашение президента Бориса Ельцина к участию в ежегодных саммитах было признанием приверженности президента Ельцина демократизации и экономической либерализации, несмотря на тот факт, что российская экономика оставалась слабой, а приверженность российского правительства демократическим принципам была неопределенной. Во время правления президента Владимира Путина российское правительство попыталось установить контроль над деятельностью независимых средств массовой информации, неправительственных организаций, религиозных организаций и других плюралистических элементов российского общества с целью приглушить критику в адрес правительства. Подавление российским правительством независимых СМИ привело к установлению широкого правительственного контроля и влияния на СМИ в России, удушению свободы самовыражения и индивидуальных свобод, которые составляют сущность любой функционирующей демократии. Аресты и преследование известных лидеров российского бизнеса, которые поддерживали политическую оппозицию президенту Путину, являются примерами избирательного применения закона с политическими целями. Суды Великобритании, Испании и Греции последовательно выносили решения отказать в направлявшихся российским правительством запросах на экстрадицию, обосновывая это тем, что дела, представляемые им Генеральной прокуратурой Российской Федерации, имеют политический характер. Российские вооруженные силы продолжают совершать жестокие зверства против гражданского населения в Чечне. Рост влияния в российском правительстве невыборных чиновников - выходцев из КГБ бывшего Советского Союза - все больше подрывает приверженность российского правительства демократическим принципам, ответственности и прозрачности. Широкий круг наблюдателей в исследовательских институтах и неправительственных организациях выражает глубокую озабоченность тем, что Российская Федерация отходит от политических и законодательных основ рыночной экономики. Продолжающееся участие Российской Федерации в "большой восьмерке", включая возможность для российского правительства стать хозяевами саммита "большой восьмерки" в 2006 году, как запланировано, - это привилегия, которая основана на той предпосылке, что российское правительство добровольно принимает и соблюдает нормы и стандарты демократии. Таким образом, конгресс полагает, что: (1)избирательное преследование политических оппонентов и подавление свободы СМИ российским правительством и продолжающееся совершение широко распространенных зверств в ходе жестокой войны в Чечне не отвечают минимальным стандартам цивилизованных стран, которые характеризуют все остальные страны - участницы "большой восьмерки"; (2)продолжение участия Российской Федерации в "большой восьмерке", включая возможность для российского правительства стать хозяевами саммита "большой восьмерки" в 2006 году, как запланировано, должно быть обусловлено добровольным принятием и соблюдением российским правительством норм и стандартов свободных, демократических обществ, какие требуются от всех других стран-участниц, включая (a)законность, защиту от избирательного преследования и защиту от произвольно направляемого государством насилия (b)судебную систему, свободную от политического влияния и манипуляций (c)свободные и независимые СМИ (d)политическую систему, открытую для участия всех граждан и защищающую свободу самовыражения, собраний (e)общепризнанные права человека (3) Президент Соединенных Штатов и госсекретарь должны совместно с другими членами "большой семерки" принять все необходимые меры для временного прекращения членства Российской Федерации в "большой восьмерке" до тех пор, пока президент после консультаций с другими членами "большой семерки" не определит и не доложит конгрессу, что российское правительство привержено уважению и поддержанию демократических принципов, описанных в параграфе (2). Источник: Сайт Комиссии по правам человека при Президенте РФ http://www.h-rights.ru/obj/doc.php?ID=196261 Рубрика: Правозащитные организации / Международные организации Архив новостей / Ноябрь 2003 Опублик.: 26.11.03 С ссылкой на Thomas (25.11.2003 16:01)
|