|
ИНФО-АГС Выпуск N 23 от 20 июня 2002 г. Информационный бюллетень секретариата Коалиции общественных организаций "ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ!" info-ags@mtu-net.ru
1) КТО ЕСТЬ ВЛАСТЬ В РОССИИ 19 июня Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект "Об альтернативной гражданской службе". На заседании столкнулись две позиции - Комитета по законодательству Государственной Думы и Правительства. Первую отстаивал депутат ГД А.Е. Баранников, вторую - министр труда А.П. Починок. Коалиция общественных организаций "За демократическую АГС" поддерживала позицию Комитета, который, приняв более сотни поправок, сумел превратить законопроект из очень плохого в довольно приемлемый вариант. Однако такой вариант не устраивал Генштаб. Сорвав все согласительные мероприятия и переговоры, шедшие в Правительстве и в администрации Президента между представителями законодательной и исполнительной властями и представителями Коалиции, военные фактически навязали Правительству свою волю, исполнителем которой и стал в Государственной Думе Починок. В самом начале заседания, Починок вынес на отдельное голосование 67 поправок из таблицы поправок, рекомендованных к принятию Комитетом (небывалый случай в истории Думы). Позицию Починка солидарно поддержали четыре проправительственные фракции (Единство, Отечество - вся Россия, Народные депутаты и Регионы России), превратив фактически все голосование в фарс (коммунисты и аграрии вообще не участвовали в голосовании, в зале присутствовало около 60-80 депутатов). Все 67 поправок, содержащие все значительные изменения демократического толка, предложенные Комитетом в законопроект, были отклонены. Самая серьезная потеря, делающая закон практически не работающим - то, что юноша можем быть направлен на гражданские должности в военные организации без его согласия. Дума также оставила в редакции первого чтения бессмысленную и издевательскую процедуру направления на АГС (двукратное прохождение призывной комиссии, первая из них до медицинского осведетельствования) Великодушно Починок оставил следующие поправки Комитета: 1) Статья 12. Пункт 2. Призывная комиссия оценивает (исправлено на рассматривает) доводы заявителя о том, что его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, на основании: 2) Исключены индивидуальные беседы военкома с призывником ( пятый абзаца пункта 2 статьи 12 исключен): Этот абзац включал в число оснований для оценки доводов индивидуальные беседы с гражданином, подавшим заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, его родителями (другими законными представителями), представителями организации (преподавателями образовательного учреждения), в которой он работает (работал) и (или) учится (учился), лицами, которые согласны подтвердить достоверность указанных в заявлении причин и обстоятельств, побудивших гражданина ходатайствовать о замене ему военной службы по призыву альтернативной гражданской служб 3) Добавлено необходимость мотивировки решения об отказе: Статья 12. Пункт 3. Абзац первый. По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо мотивированное решение об отказе в такой замене. 4) Статья 15. Решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ДОПОЛНЕНО: В случае обжалования гражданином решения призывной комиссии выполнение решения приостанавливается до вступления в законную силу решения суда. 5) Статья 20. Пункт 3. Абзац второй. Размещение граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, в одном здании либо в одном комплексе зданий с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, не допускается ( ДОПОЛНЕНО: "в одном здании либо в одном комплексе зданий"). 6) Статья 21. Пункт 2. Абзац пятый выглядил так: Запрещено совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Исключены слова "а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью": 7) Пункт 3 статьи 24 исключен. Статья 24. Пункт 3. 3. Гражданин, прошедший альтернативную гражданскую службу, может быть привлечен в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, на срок не более двенадцати месяцев за весь период пребывания в запасе с сохранением за ним места работы. Продолжительность каждого такого привлечения не может превышать двух месяцев.
Остальные поправки, предложенные Комитетом, и принятые Думой, носят редакционный характер. Поправка председателя Комитета по законодательству П. В. Крашенникова о зачете службы АГСникам в Нижнем Новгороде была также вынесена Починком на отдельное голосование и, естественно, отклонена. Починок заявил, что все спорные вопросы будут решаться в суде. И суд, скорее всего, - по мнению Починка - зачтет им настоящее время работы в больнице в срок службы.
Затем были проголосованы и, естественно, приняты поправки, внесенные лидерами четырех проправительственных фракций: 1) В статью 4 законопроекта добавлен новый пункт: "2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территории субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают. При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территории субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане, в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территории субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают". 2) Срок АГС составляет 1,75 от срока воинской службы (42 месяца), а при прохождении АГС на гражданских должностях в организациях Вооруженных Сил - 1,5 от срока воинской службы (36 месяцев). 3) Прохождение гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.
После отклонения всех демократических поправок, Дума проголосовала за принятие законопроекта во втором чтении. Результаты голосования по фракциям (поименный список депутатов с результатами этого голосования приведен в приложении23-01):
Депутатское объединение За Против Воздержались Не голосовали Всего КПРФ 1 2 0 79 82 Единство 81 0 0 2 83 Отечество - Вся Россия 48 0 0 1 49 Союз Правых Сил 0 32 0 0 32 ЛДПР 12 0 0 0 12 ЯБЛОКО 0 17 0 0 17 Агропромышленная депутатская группа 0 2 0 41 43 Народный депутат 52 0 1 3 56 Регионы России 37 7 0 6 47 Независимые депутаты 9 4 0 11 24 ИТОГО 240 61 1 148 450
Закон фактически принят в редакции первого чтения, с учетом вышеупомянутых поправок. Военные провели все, что они хотели, показав нам, КТО есть власть в России. Наверное скоро можно будет поздравить господина Починка с присвоением очередного воинского звания.
Но не будем отчаиваться. Впереди еще третье чтение (которое, по всей вероятности, будет перенесено на осень), утверждение в Совете Федерации, подписание Президентом, запрос в Конституционный Суд, борьба за военную реформу и т.д. Путь к гражданскому обществу в России оказывается не такой прямой и простой, как нам хотелось бы. Крепка еще советская власть! Военный сапог растоптал наметившийся было процесс сотрудничества власти и общества, и ГЕНШТАБ может торжествовать победу. Но для России - это Пиррова победа.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, ПОДДЕРЖАВШИМ ПОЗИЦИЮ КОАЛИЦИИ! С ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКОЙ МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕДИМ! ____________________________________________________________________________ Бюллетень распространяется с помощью Группы "Правозащитная сеть" (www.hro.org). При перепечатке материалов убедительно просим ссылаться на "ИНФО-АГС". Если Ваши коллеги или знакомые захотят подписаться на эту рассылку, они могут сделать это сами. Нужно только отправить электронное письмо по адресу: hro-info-ags-subscribe@hro.org В поле "Тема" и в тексте сообщения можете ничего не писать. Если Вы не хотите больше получать информацию по этой рассылке, пожалуйста, отправьте с вашего адреса электронное письмо по адресу hro-info-ags-unsubscribe@hro.org В поле "Тема" и в тексте сообщения можете ничего не писать. ____________________________________________________________________________ Выпуск подготовили Людмила Вахнина, Сергей Кривенко info-ags@mtu-net.ru
|