ВЕСТНИК

Информационного центра
независимого женского
форума

2000 г., Москва, №18

Проект ИЦ НЖФ

"Городская политика
и
статус женщин"

Составители: Елизавета Божкова, Татьяна Барыбина
Редакторская группа: Елизавета Божкова, Татьяна Барыбина, Нина Веденеева, Татьяна Яворских
Идея оформления: Елизавета Божкова, Татьяна Барыбина, Мария Смыкова
Дизайн и верстка: Мария Смыкова

Издание «Вестника» осуществляется в рамках деятельности по проекту «Городская политика и статус женщин» при поддержке Института «Открытое общество» - Россия (Фонд Сороса).

Авторы и участники/цы проекта выражают глубокую признательность Женской сетевой программе Института «Открытое общество» за финансирование проекта.

В данном сборнике публикуется уникальный, опыт В. Новгорода в реформировании жилищно-коммунального хозяйства. Материал подготовлен редакторской группой ИЦ НЖФ на основании письменных экспертных заключений и устных выступлений на мероприятиях по проекту: заместителя председателя Гордумы С.Э. Бессонова, директора МНОУ «Диалог» А.И. Жуковского, заместителя председателя Комитета по строительству и ЖКХ администрации В. Новгорода Е.Н. Сидельниковой, главного специалиста Комитета по строительству и ЖКХ И.Н. Яворских, заместителя начальника отдела по содействию ТСЖ Комитета по управлению ЖКХ администрации В.Новгорода Ю. Г. Кудрявцева, председателя АТСЖ «Волхов» Н. А. Крыловой и «Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Новгорода на 1997-2003 годы». Редакторская группа благодарит Ирину Яворских за окончательную редакцию текста «Жилищно-коммунальная реформа Великого Новгорода», дополнительный справочный материал и фотографии.

Распространяется бесплатно

Контактные адреса и телефоны:
Вестник зарегистрирован в Госкомпечати РФ, per. №014824
Содержание

Главным результатом проводимой в Новгороде реформы стало создание условий для эффективного действия экономических механизмов и дальнейшего совершенствования сферы ЖКХ города. Все объекты недвижимости и жилищный фонд обрели реальных собственников в лице муниципалитета, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и других домовладельцев. Взаимоотношения собственников недвижимости и организаций, выполняющих работы или оказывающих услуги, строятся на договорной основе. Субъекты хозяйствования экономически свободны и несут ответственность за результаты своей деятельности. Созданы условия для демонополизации и конкуренции производителей. Отработаны социальные технологии.

Оглядываясь назад, можно видеть, что инициаторы реформ полагали, что человек или организация будут всегда нести ответственность по своим обязательствам. На деле оказывалось, что, порой, «никто и ни за что не отвечал». Не было технологий. Рушились надежды. Иногда организаторам казалось, что они «стоят на месте».

Важным результатом городской политики является межотраслевое взаимодействие в системе власти. В новгородском варианте наладить это взаимодействие позволило как «жесткость конструкции» Администрации, так и то, что сами «внутренние» комитеты сознательно идут на сотрудничество.

Развитие Великого Новгорода направлено на то, чтобы этот древнейший русский город занял достойное место среди современных городов России, формировался как крупный промышленный комплекс, как центр вложения и привлечения инвестиций, как центр российского и зарубежного туризма при одновременном сохранении памятников историко-культурного и архитектурного наследия. В основе городской политики в первую очередь стоит формирование благоприятной среды обитания для жителей. А идеология выстраивается на воспитании у новгородцев чувства ответственности перед своим городом.

Реформа в Новгороде давно завершилась. Слово «реформа» уже не употребляется. Сегодня в городе идет нормальная хозяйственная деятельность. Однако ее инициаторы понимают, что на этом преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве не закончились. Предстоит сделать еще очень и очень многое.

На главную страницу ИЦ НЖФ

На страницу OWL