[an error occurred while processing this directive]

Add to favorites

Search

[an error occurred while processing this directive]

 OWL Open pages

Поддержка женского предпринимательства должна являться приоритетом

04-01-2002 Информационный листок ИЦ НЖФ N 1

    (тезисы из доклада директора Фонда Валентины Самсоновой)

К настоящему времени сформировались общественные условия для того, чтобы развитие женского предпринимательства стало реальным приоритетом в Екатеринбурге и Свердловской области.

Необходимость выделения подобного приоритета обосновывается:

  • демографической структурой населения Свердловской области, в том числе - экономически активного населения (доля женщин - более 65%);
  • значительной активностью женщин в предпринимательстве (по оценкам Управления статистики Екатеринбурга, среди зарегистрированных частных предпринимателей и руководителей предприятий малого бизнеса 25-30% составляют женщины);
  • существующей общественной ситуацией, когда не сформировано представление о престижности женского предпринимательства, и даже успешные в бизнесе женщины сталкиваются с негативным общественным мнением. (Данное направление нашло свое отражение в стратегической программе развития малого и среднего бизнеса Свердловской области).

Важнейшим условием повышения статуса женского предпринимательства является формирование общественной поддержки женского предпринимательства и положительного образа женщины-предпринимателя. Поэтому программа поддержки должна включать PR-кампанию, направленную на продвижение опыта успешных женщин-предпринимателей.

Выставки как действенная форма продвижения товара от производителя к потребителю, как средство создания положительного имиджа предприятия и активной рекламы, используются предприятиями женского предпринимательства не в полной мере. Многие фирмы практически не принимают участие в общепромышленных и специализированных выставках. Основная причина - отсутствие средств (директор объединения "Универсальные выставки" Говорухина Л.А.).

Направления поддержки, которые необходимы.

  1. 1.Формирование положительного общественного мнения, которое может осуществляться как через исполнительную власть различных уровней, так и через структуры поддержки малого и среднего бизнеса и выставочные организации. На уровне федеральном, региональном и местном через средства массовой информации (создание на СГГРК специальных программ, рассказывающих о позитивном опыте женщин в бизнесе). На уровне инфраструктуры поддержки (например, Ассоциация малого бизнеса через специальный выпуск издания "АМБ-экспресс", ЦСП - через пункты коллективного пользования сети Интернет, Региональный Фонд -по международной женской информационной сети, через проведение ежегодных выставок "Женское предпринимательство на Большом Урале", издание газеты "Женские ведомости", журнал "Деловой квартал" и т.д.). На уровне выставочных организаций на постоянной основе проводить специализированные выставки женского предпринимательства, организовывать коллективные стенды на областных и региональных общепромышленных и специализированных выставках, применять различные формы участия в выставках, например, заочное участие.
  2. Законодательное обеспечение. Через анализ и корректировку федеральной, региональной и местной законодательной базы, мешающей развивать бизнес с одной стороны, и мешающей вовлекать все большее число женщин в бизнес. Например, упростить процедуры лицензирования бизнеса; уменьшить выплаты местных налогов на суммы социальных выплат работникам за счет средств предприятий (детские пособия), разработать и внести на обсуждение в Областную думу законы о социальном заказе, о "Кредитных потребительских союзах", дополнения в областной закон о вмененном налоге в части увеличения перечня видов деятельности и др.
  3. Программа сохранения и развития рабочих мест на предприятиях женского бизнеса. Через аттестацию рабочих мест привлекать средства Департамента службы занятости для их сохранения. Это повысит конкурентоспособность выпускаемых малым и средним бизнесом товаров и увеличит уровень автоматизации и механизации технологических процессов и производств, позволит внедрять на рынок новейшие технологические процессы.
  4. Муниципальный заказ для предприятий женского бизнеса. Формирование госзаказа может идти через социальные структуры как создание условий поддержки малоимущих слоев населения. Этот механизм позволит минимизировать затраты государства на такую поддержку, с другой стороны, государство получит качественную продукцию или услуги и поддержит местных товаропроизводителей.
  5. Создание информационных пунктов коллективного пользования. Через создание данных пунктов не только женщины, но и остальная часть населения, ориентированная на предпринимательскую деятельность, сможет получить доступ к информации, касающейся законодательной основы по открытию собственного дела. Государственные структуры в лице местных администраций должны вкладывать средства в данные пункты, которые при грамотной организации могут приносить доход. Информационная поддержка может оказываться через создание WEB-страниц для предпринимателей.
  6. Создание сети бизнес-инкубаторов для начинающих женщин-предпринимателей, которые постоянно сталкиваются с трудностями в поиске подходящих помещений, высокой арендной платой за снимаемые помещения и с получением дополнительной площади для развития бизнеса.
  7. Организация системы обучения для начинающих женщин-предпринимателей, т.к. существуют проблемы в получении начального образования в период создания и становления бизнеса, по причине отсутствия средств.
  8. Создание кредитных союзов, как инструмента решения проблем, связанных с обеспечением стартового капитала, обеспечением необходимого залога для получения кредита в банке, сложностью получения финансирования для развивающихся компаний, сложностью получения грантов и ссуд и др.
  9. Создание общественных советов женщин-предпринимателей при администрациях городов и районов области с целью вовлечения женщин-предпринимателей для решения социально-экономических задач.
  10. Содействие в развитии сферы услуг. По нашему мнению, в большой степени неудовлетворенным остается спрос на услуги бытового и производственного характера, существующий у населения со средним и невысоким уровнем доходов. Возможно, перспективы поддержки женского предпринимательства должны быть связаны не только с содействием организации еще одного трикотажного или хлебного производства, а с развитием сферы услуг.


Версия для печати Print version
Discuss:
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Archive

see also:

Региональный фонд поддержки женского предпринимательства

представляем организацию

Первый форум женщин-предпринимателей в Женеве

Представитель российской делегации на Форуме - Елена Тончу, кандидат экономических наук, член Международного союза экономистов, президент Краснодарского краевого общественного Движения "Женщины XXI века", подготовила информационный бюллетень об этом событии.

Конкурс "Женщина - директор года-2001" в Республике Бурятия

C 15 августа по 15 ноября с.г. впервые в республике Бурятия был проведен Республиканский конкурс "Женщина - директор года-2001".

Объявление РОО Центр "Современная женщина"

РОО Центр "Современная женщина" создает базу данных о женщинах, желающих развивать самостоятельный бизнес.

[an error occurred while processing this directive]

mamacash October 2003 - March 2004 supported by Mama Cash
English version of portal created with financial support of Women's Network Program of Open Society Institute (Soros Foundation).

[an error occurred while processing this directive]
ROO "East-West: Women's Innovation Projects"
E-mail: zhip@owl.ru
[an error occurred while processing this directive]
╘ 2001 Design site:
Company Internet Project
╘ Pictures: Ivan Maksimov