|
12 ноября студенты и аспиранты вузов Санкт-Петербурга представили собственные PR-проекты, посвященные гендерной проблематике. Это итог 6-месячной работы участников проекта «Внедрение гендерного компонента в практику PR», инициаторами которого стали Невский институт языка и культуры и Канадский Фонд гендерного равенства. Презентация PR-проектов состоялась в Северо-Западной академии государственной службы и стала завершением трехдневной V межвузовской конференции молодых исследователей «Гендерные практики: традиции и инновации». Организации-заказчики PR-проектов – НКО Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Пскова, органы государственного управления, а также молодые компании, представляющие женский бизнес. Призовые места распределились следующим образом: I место заняла работа Служебный выход: PR-проект для Службы социально-юридической помощи пострадавшим от насилия «Александра», авторы - Тихомиров Илья и Вершинин Михаил (СПбГПУ). Студенты Политеха разработали оригинальную (и малобюджетную!) PR-кампанию для «Александры» и в значительной мере уже реализовали ее – провели несколько уличных акций под названием «Телефон доверия». II место поделили две работы. - Авторы PR-проекта Здравствуй, кризис! Или «Ковчег» для наркозависимых мам - Соколовская Елена (РГПУ им. А.И. Герцена), Када Николай (СПбГМТУ – Морской Университет). Работа посвящена спасению (средствами PR) реабилитационного центра г. Коммунар, где существует уникальная программа реабилитации наркозависимых женщин с детьми. В условиях кризиса (угрозы закрытия НКО) авторы провели пресс-конференцию в ИТАР-ТАСС, выступили на радио «Свобода» и, как следствие, сохранили «Ковчег» для пациентов.
- Студентки Невского института языка и культуры Берестова Юлия и Муслимова Олеся посвятили свой PR-проект Четырехлапая судьба, или Настоящий мужчина должен помочь бездомной собаке приюту-передержке для бездомных и брошенных собак. Авторы проекта методами PR преодолевают гендерный стереотип, согласно которому забота о бездомных животных и благотворительность – исключительно женское дело.
III место разделили между собой все остальные PR-проекты: Женщины в политике. Кто «за»? (Аносова Наталья, РГПУ им. А.И. Герцена); Все грани Женского мира (Плаксина Софья, Кирюхина Светлана, НИЯК); Женщина и закон: юридическая защита женщин (Сабунаева Мария, Бузутов Дмитрий, РГПУ им. А.И. Герцена); Театр сновидений «Диклон» (Варняк Екатерина, Мухамадиева Айгуль, НИЯК); На общественных началах (Каухчан Ольга, Псковский Вольный институт); Работающий студент: за и против (Умнова Наталия, НИЯК) и другие. Презентации PR-проектов прошли в атмосфере живого обсуждения, вызывали много вопросов и пожеланий, как из зала, от участников конференции, так и со стороны жюри. Состав жюри: Ольга Мышковская, PR-менеджер Центра развития некоммерческих организаций; Евгения Синепол, PR-менеджер рекламного агентства LITHO GREY; Алексанрд Клецин, к.с.н , Санкт-Петербургский социологический институт; Наталья Горбатова, к.п.н., кафедра связей с общественностью СЗАГС. После подведения итогов всем авторам PR-проектов были вручены призы от Канадского Фонда гендерного равенства – цифровые фотоаппараты, MP3-плееры, флэшки. Теперь участникам предстоит реализация (полная или частичная) собственных креативных решений, а также подготовка PR-проектов к публикации. Хочется сказать огромное спасибо умным, талантливым и социально-ответственным авторам, терпеливым преподавателям, помогавшим проводить исследование и готовить PR-проекты, реалистичным руководителям организаций-заказчиков, возвращавших полет студенческой фантазии с небес на землю, и нашему авторитетному и объективному жюри. Спасибо! Руководитель проекта «Внедрение гендерного компонента в практику PR» Татьяна Мелешко, Невский институт языка и культуры, Санкт-Петербург. meleshko@nilc.spb.ru
|