|
Пресс-конференция "Репродуктивное поведение: российские реалии-2005", посвященная началу кампании Фонда "Здоровая Россия", прошла в ЦДЖ. Кампании предшествовало исследование "Репродуктивное поведение и планирование семьи", проведенное фондом в ряде регионов. По словам директора фонда Елены Дмитриевой, оказалось, что проблемы репродуктивного здоровья в меньшей степени связаны с социальными факторами и в большей - с коммуникативными. Лишь в 7% случаев вопросы репродукции обсуждаются с врачом, в 33% - с друзьями или родственниками. Однако подобная информация не всегда может быть достоверной. Исследование выявило нежелание и неумение партнеров обсуждать способы предохранения от инфекций, передающихся половым путем, и незапланированной беременности. Также было отмечено, что мужчины зачастую плохо представляют себе потребности женщин в области репродуктивного и сексуального здоровья. Поэтому в кампании "Услышьте друг друга!" особое внимание будет уделяться мужчинам. Попечитель совета Фонда "Здоровая Россия" Любовь Посисеева отметила, что навык коммуникации необходим также и врачам. "Фонд занимается программами коммуникации врачей. Эти программы уже получили одобрение Министерства здравоохранения и социального развития РФ и рекомендованы врачам всех направлений",- добавила Е.Дмитриева. Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Николай Герасименко обратил внимание на то, что в России проблема репродуктивного здоровья рассматривается на уровне ассоциаций в отличие от Запада, где проблема планирования семьи вынесена на государственный уровень: "Вопрос не в увеличении количества рожденных, от которых потом откажутся родители, а "в качестве". Поэтому нам необходимо проводить государственную политику". Он также отметил негативное влияние СМИ на общественное мнение и привел в пример лозунги "бери от жизни все", "живи одним днем", которые транслируются по ТВ. По статистике, 55% населения черпают различную информацию из телевизионных, радио и других СМИ. Именно поэтому кампания предусматривает трансляцию рекламных роликов по телевидению и радио. "Также планируется проведение информационных семинаров по сохранению репродуктивного здоровья в воинских частях и в тех организациях, где в основном работают мужчины", - отметила менеджер по коммуникативным стратегиям в области здравоохранения Фонда "Здоровая Россия" Ольга Волкова. Она рассказала, что кампания пройдет в 16-ти регионах, ее результаты можно будет оценить только спустя два года. Предполагается, что в результате уменьшится число абортов, снизится уровень детской смертности и инвалидности. Вместо с тем рост показателей информированности населения о методах контрацепции и обращений мужчин к специалистам по вопросам репродуктивного здоровья можно будет увидеть через год. В марте-апреле будет проведен промежуточный мониторинг. Участники пресс-конференции выразили желание принять участие в создании закона о планировании семьи. Источник: Агентство социальных новостей Опубликовано: 05.10.2005 http://www.asi.org.ru/ASI3/main.nsf/0/303C74B1D0D224A2C3257091004E1579
|