В монографии представлена теория и методика гендерного подхода в основном (школьном) образовании, включая модель гендерного анализа школьной среды. Рассмотрены интеллектуальные и социально-исторические предпосылки, целесообразность использования гендерного подхода в образовании. Приведено исследование гендерных различий между мальчиками и девочками в образовании, история и предпосылки гендерного неравенства в доступе мужчин и женщин к образованию. Впервые предпринята попытка на отечественном материале разработать методику гендерного анализа в образовании для педагогов-практиков. Установлены сходства и различия между полоролевым и гендерным подходом в образовании. Они рассматриваются как традиционная и эгалитарная стратегии социализациишкольников. Исследование опирается на массив разнообразных российских и зарубежных источников. Предназначено преподавателям педагогических дисциплин, студентам и аспирантам, руководителям учреждений основного (школьного) образования и начального профессионального образования, специалистам, а так же всем, кто интересуется проблемами модернизации образования, гендерной социализации и гендерного образования в принципе. Монография поступила в продажу в конце февраля 2008 г. в магазины Москвы и Санкт- Петербурга. Также она продается в нескольких интерет-магазинах. Москвичи могут обратиться непосредственно в издательство ПЕР СЭ, которое находится в здании института психологии РАН (метро ВДНХ, Ярославская,13. Тел.: 682-60-95, e-mail: aperse@psychol.ras.ru).
|