|
Информация о заседании краевой комиссии по вопросам улучшения положения женщин. На днях состоялось заседание краевой комиссии по вопросам улучшения положения женщин. Предметом обсуждения на комиссии стали вопросы развития системы дошкольного образования как одного из условий повышения роли женщины в обществе, предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, установленных работающим женщинам коллективными договорами, действующими в организациях негосударственной формы собственности. По первому вопросу комиссией отмечено, что приоритетным направлением в развитии системы дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования. В течение последних четырех лет (2001 - 2005 годы) идет активный процесс муниципализации детских садов. В среднем ежегодно муниципальная сеть увеличивается на 40 дошкольных учреждений. Детские сады открыты в населенных пунктах, где их раньше не было, восстанавливаются ранее закрытые, не функционировавшие. Открыты группы кратковременного пребывания. Расширилось их видовое разнообразие. Особенно востребованы адаптационные группы, по подготовке к школе, для детей-инвалидов, патронажные группы, выходного дня, по коррекции развития. Развиваются и другие вариативные формы: специальные группы для детей с проблемами в здоровье и развитии, открываются логопедические пункты. В Абинском районе созданы социальные группы (круглосуточные) для детей из малообеспеченных семей; в Лабинском районе для неплатежеспособного населения работают бесплатные группы. Организуются интегрированные группы, в которых дети с проблемами в развитии, наряду с традиционными формами, одновременно получают коррекционную помощь специалистов. Особо отмечен положительный опыт работы муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия N 63" и муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развитая ребенка - детский сад N 169" города Краснодара. Вместе с тем в решении вопроса обеспечения населения услугами дошкольного образования имеется ряд проблем. После завершения комплектования в 2005 году очередность по определению детей в детские сады составляет 19 тысяч, появилась потребность (особенно в неполных семьях) определить ребенка в детский сад в возрасте от года до двух лет и др. В целях эффективного решения вопроса обеспечения населения услугами дошкольного образования, выполнения социального заказа населения комиссией рекомендовано департаменту образования и науки Краснодарского края, главам муниципальных образований разработать и утвердить муниципальные целевые программы развития дошкольного образования, обеспечивающие населению государственные гарантии доступности и равные возможности получения полноценного дошкольного образования независимо от места жительства, социального статуса и развития детей дошкольного возраста; равные стартовые возможности при поступлении в школу каждому ребенку. Обратить особое внимание на подготовку и переподготовку педагогов для работы в группах предшкольной подготовки. Рассматривая вопрос предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, установленных работающим женщинам коллективными договорами, действующими в организациях негосударственной формы собственности, комиссией отмечено, что в результате принимаемых мер значительно возросло число работников, в том числе женщин, защищенных действием коллективных договоров. Стабильно снижается количество нарушений трудового законодательства в отношении женщин, в том числе в области охраны труда, и как следствие -- обращений женщин по вопросу нарушений их трудовых прав. Действием коллективных договоров защищено более одного миллиона работников, или около 80 процентов от среднесписочной численности работающих. Более 50 процентов коллективных договоров (около восьми тысяч) заключены в организациях негосударственной формы собственности. Доля коллективных договоров, заключенных в организациях малого предпринимательства, составляет одну треть от общего количества коллективных договоров и более половины от организаций негосударственной формы собственности. Вместе с тем не все действующие в крае коллективные договоры несут в себе дополнительные гарантии и компенсации работающим в них гражданам. В ряде случаев отмечается так называемый "беззатратный" коллективный договор, не предусматривающий никаких средств из прибыли на его реализацию. Причин, как правило, две: первая - отсутствие прибыли в организации, вторая - нежелание работодателя расходовать прибыль на социальные гарантии для коллектива. Комиссией поставлены задачи: вовлечение в коллективно-договорные отношения большего количества, организаций; включение в коллективные договоры более благоприятных по сравнению с предусмотренными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями условий для работников. С целью повышения гарантий для работающих женщин комиссией рекомендовано в рамках социального партнерства проведение комплексных проверок выполнения коллективных договоров с привлечением представителей городских (районных) организаций профсоюзов (если в организации создана первичная профсоюзная организация), органов надзора и контроля - прокуратуры, Гострудинспекции, планировать и координировать их проведение. Особое внимание при проведении контроля выполнения сторонами коллективных договоров уделять вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций наиболее уязвимым категориям работающих, в том числе женщинам. Обобщать и распространять имеющийся в организациях положительный опыт работы по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций с учетом специфики женской рабочей силы. АРЕФЬЕВА-МАЛАФИЙ Л. Н., заместитель председателя краевой комиссии по вопросам улучшения положения женщин. Источник: Kuban.iNFO Опубликовано: 12.10.2005 http://smi.kuban.info/article/21307/1003
|