[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

 OWL Гражданское общество, события-2006

В ГД предлагают разработать отдельный закон для социальной рекламы

19-12-2006  

 

В Госдуме считают целесообразным разработать отдельный федеральный закон о социальной рекламе.

"Мы предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности правового регулирования социальной рекламы отдельным федеральным законом, который должен определить суть социальной рекламы, ее цели и основные функции, понятия и юридические признаки", - сказала глава думского комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева, выступая в рамках "круглого стола".

По словам парламентария, существующая сегодня нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в области рекламы, сдерживает развитие социальной рекламы.

"Социальная реклама - это единственный вид рекламы, которая ничего не продает. Она обращается к человеку не как к покупателю, а как к гражданину, представителю социума, способному реагировать на государственный или важный социальный проект", - уточнила депутат.

По словам Яковлевой, предлагается законодательно установить обязанность государственных СМИ заключать договор о безвозмездном распространении "социалки" в случае, если рекламодателями являются органы госвласти и местного самоуправления. Предусматривается, что печатные СМИ должны будут предоставлять под соцрекламу до 5% общей рекламной площади издания, телевидение и радио - до 30 секунд в час.

Кроме того, в Госдуме предлагают предоставлять реальные льготы юридическим и физическим лицам, которые будут разрабатывать и распространять соцрекламу. Соответствующие изменения, по мнению Яковлевой, необходимо внести в Налоговый кодекс.

По ее словам, парламентарии также предлагают дополнить закон нормой об обязательном упоминании органов госвласти в социальной рекламе, которая изготовлена по их заказу. "Граждане должны знать, кто к ним обращается", - пояснила Яковлева.

Вместе с тем, она отметила, что "целесообразно запретить совмещение в одной рекламе логотипов государственных и коммерческих структур - их спонсоров". "Это законодательно запрещено во всех странах мира и является требованием ВТО", - сказала депутат.

В Кодекс РФ об административных правонарушениях для создания благоприятных условий распространения социальной рекламы, по мнению депутата, можно было также внести поправки. Речь идет о введении административной ответственности рекламораспространителей за необоснованный отказ от размещения рекламы, которую предоставляют органы госвласти или органы местного самоуправления.

Источник: РИА Новости
Опубликовано: 19.12.2006, 16:09
http://rian.ru/politics/parlament/20061219/57254407.html


Версия для печати Версия для печати

Архив

Архив

[an error occurred while processing this directive]
Портал создан при содействии Фонда им. Генриха Белля (Германия) и поддержан Посольством США в Москве и женским фондом Mama Cash
Редакция портала "Женщина и общество" благодарит Глобальный Фонд для Женщин (США) за поддержку в 2005 году
[an error occurred while processing this directive]
РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты"
Электронная почта: zhip@owl.ru, zhip@mail.ru
Телефон/факс: +7(499) 940-8294
[an error occurred while processing this directive]