|
Мнения ведущих экспертов в области благотворительности, в том числе представителей коммерческих структур, НКО и СМИ, опубликовано в последнем номере журнала "Бизнес и общество", выпускающегося при поддержке Клуба корпоративных филантропов и Центра развития филантропии "Сопричастность". С некоторыми тезисами участников опроса в рамках круглого стола "Благотворительность: мифы и реальность", прошедшего в Союзе женщин России, выступила главный редактор журнала Татьяна Бачинская. Респондентам предстояло ответить на вопросы о месте благотворительности в корпоративной социальной ответственности (КСО), назвать различия между корпоративной и частной филантропией, объяснить "популярность" "серой благотворительности" и высказаться по другим актуальным вопросам. Основными причинами наличия "серых" благотворителей назывались их нежелание привлекать к себе внимание, в том числе правоохранительных и налоговых органов, криминальных структур, а также... отсутствие традиций благотворительности в России. По мнению директора по корпоративным отношениям компании "Юнилевер" в России, Украине и Беларуси Дениса Гуриновича, в отличие от жителей западных стран, "россияне по-прежнему считают, что говорить о добрых делах громко - неприлично". Российским некоммерческим организациям подчас не хватает средств к существованию и это признак их непрофессионализма, отмечали большинство опрошенных. "Необходимо формировать пул репутационных НКО, продвигать их в СМИ, чтобы на их примере приучать общество и бизнес к тому, что НКО могут быть профессиональными", - предлагает редактор ИА Regnum Наталья Самовер. Роль власти в развитии благотворительности - способствовать установлению контактов между бизнес-компаниями и общественными организациями. В идеале в гражданском обществе ключевую роль должны играть НКО. Одним из главных условий для полноценного занятия благотворительной деятельностью представители бизнеса, как правило, называют изменение налогового законодательства. "Но пока не будут созданы прозрачные правила ведения бизнеса, приниматься за законодательные улучшения в области благотворительности бессмысленно", - считает директор НП "КСО - Русский центр" Алексей Костин. Тем не менее, появление в России эндаументов - распространенной в мире модели финансирования благотворительной деятельности, был признан участниками встречи как положительный момент, который позволит предпринимателям контролировать средства, выделяемые на благие дела. Однако многое зависит от того, насколько грамотно и цельно эта идея будет воплощена в жизнь. С полным текстом опроса можно ознакомиться на сайте журнала "Бизнес и общество" по адресу: www.b-soc.ru. Контакт: Бачинская Татьяна телефон: 8-499-972-18-06, e-mail: bioclub@bk.ru Источник: Агентство социальной информации Опубликовано: 06.12.2006 http://www.asi.org.ru/ASI3/main.nsf/0/5EA1AD80F16B6BC7C325723C004E6155
|