# Проект рекомендаций Круглого стола "Миграция, ксенофобия и расовая дискриминация" http://www.hro.org/ngo/about/2006/07/04-2.php#1 # Круглый стол "Гражданский контроль за правоохранительными органами и пенитенциарной системой". Обращение к участникам Большой Восьмерки http://www.hro.org/ngo/about/2006/07/04-2.php#2 # Круглый стол "Противодействие терроризму, вооруженные конфликты и права человека" http://www.hro.org/ngo/about/2006/07/04-2.php#3 # Рабочая группа "Неправительственные организации и органы государственной власти: законодательство и практика взаимодействия. Мировой опыт". http://www.hro.org/ngo/about/2006/07/04-2.php#4 Секция "Права человека" Рабочая группа "Неправительственные организации и органы государственной власти: законодательство и практика взаимодействия. Мировой опыт". Обращение к главам стран-участниц Большой Восьмерки Мы, участники Международного форума неправительственных организаций "Гражданская восьмерка" в Москве 3-4 июля 2006 г., подчеркивая ключевую роль институтов гражданского общества в решении современных глобальных проблем социально-экономического и общественного развития, считаем, что отношения между правительствами, в том числе стран "Большой восьмерки", и неправительственными организациями (НПО) должны строиться на следующих принципах: 1. Взаимная прозрачность друг перед другом и перед обществом; 2. Диалог, основанный на равноправном партнерстве и принципе субсидиарности; 3. Участие организаций гражданского общества в выработке решений органов власти (в том числе в формировании государственной политики) и в их реализации, а также осуществлении гражданского контроля; 4. Признание независимости НПО, их права критически оценивать действия органов государственной власти и защищать интересы различных социальных групп. Наряду с позитивным опытом сотрудничества правительств и НПО на глобальном уровне и в странах "Большой восьмерки", в этой сфере существуют следующие угрозы и вызовы: 1. Приравнивание правительствами инакомыслия и критической позиции НПО по отношению к органам государственной власти к экстремистской и террористической деятельности, а также давление на НПО и преследование активистов, оправдываемые необходимостью обеспечения безопасности и борьбой с терроризмом. 2. Принятие ограничительного законодательства в сфере регулирования НПО, ужесточающего процедуры регистрации и отчетности НПО, которые позволяют государству неоправданно и неправомерно вмешиваться в деятельность гражданских организаций. 3. Политика государства по созданию квази-НПО (GONGO) и имитационных общественных совещательных институтов при органах власти. 4. Противодействие со стороны ряда государств международным программам сотрудничества в области развития демократии и гражданского общества под видом предотвращения иностранного вмешательства во внутреннюю политическую жизнь. Одновременно с вышеуказанными проблемами в государствах-членах "Большой Восьмерки" есть ряд примеров, которые могут считаться положительными моделями и лучшими практиками в своей области, а именно: 1. Свобода создания НПО без государственной регистрации и добровольность в принятии решения об образовании юридического лица. 2. Простая процедура регистрации для НПО - не более сложная, чем процедура регистрации коммерческих организаций. 3. Простые требования к отчетности для большинства НПО; при этом требования к отчетности и прозрачности могут дифференцироваться в зависимости от типов организаций и налогового режима, который они выбирают сами; 4. Равноправие и отсутствие дискриминации в отношении участия граждан и иностранцев в учреждении и деятельности НПО, а также между национальными и зарубежными НПО. 5. Акцент на саморегулировании деятельности НПО и предоставление ими публичной отчетности (согласно модели Хартии ответственности международных неправительственных организаций, содержащей в себе этические нормы деятельности международных НПО). 6. Делегирование некоммерческим организациям полномочий по реализации ряда социальных функций органами власти и самоуправления. 7. Институционализция отношений и взаимных обязательств между правительствами и некоммерческим сектором (по образцу Компакта в Великобритании, Аккорда в Канаде). Основываясь на нормах и принципах международного права, заложенных, в частности, в Европейской Конвенции прав человека и основных свобод, Европейской конвенции по признанию международных неправительственных организаций как юридических лиц, Основных принципах Совета Европы о статусе организаций гражданского общества, а также в материалах Международного центра некоммерческого права (ICNL) в области систематизации лучшей международной практики правового регулирования деятельности институтов гражданcкого общества, мы считаем, что регулирование деятельности НПО должно быть направлено на достижение следующих целей: 1. Система законодательства должна стимулировать гражданскую активность. 2. Налоговая система должна способствовать привлечению внутренних ресурсов общества. 3. Взаимодействие между правительствами и НКО должно быть направлено на вовлечение гражданских организаций в процесс принятия решений по общественно-значимым вопросам. Мы настаиваем на том, что сотрудничество между правительствами и НПО должно строиться не только на доброй воле сторон, но и должно быть закреплено институционально. В связи с этим мы предлагаем подготовить Хартию взаимоотношений правительств стран "Большой восьмерки" и организаций гражданского общества, основанную на вышеизложенных принципах и рекомендациях, и принять ее на следующем саммите "Большой восьмерки" в Германии в 2007 году. Источник: Портал "Права человека в России" Опубликовано: 04.07.2006 http://www.hro.org/ngo/about/2006/07/04-2.php "Гражданская восьмерка" в недоумении: где же тема прав человека в G-8? 3 июля 2006 года в Москве в рамках международного форума неправительствепнных организаций "Гражданская восьмерка - 2006" были проведены четыре круглых стола по различным аспектам соблюдения прав человека в мире: - "Неправительственные организации и государства: законодательство и практика";
- "Противодействие терроризму, вооруженные конфликты и права человека";
- "Гражданский контроль над правоохранительными органами";
- "Миграция, ксенофобия, расовая дискриминация".
В работе круглых столов участвовали представители ведущих международных и российских правозащитных организаций. По итогам работы круглых столов были приняты обращения к главам стран "Большой Восьмерки", в которых перечислены самые болезненные проблемы в этих областях и даны рекомендации по их решению. Участники всех круглых столов выразили крайнее недоумение тем обстоятельством, что в повестке дня "Большой Восьмерки" отсутствует тематика прав человека. Организаторы "Гражданской Восьмерки" намерены передать выработанные на "круглых столах" обращения "шерпам" глав стран "Большой Восьмерки". Тексты обращений на русском и английском языках будут распространены 4 июля 2006 года в 17:00. Источник: Портал "Права человека в России" Опубликовано: 04.07.2006 http://www.hro.org/ngo/about/2006/07/04.php
|