[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

 OWL События гражданского общества, 2000-2004

Материалы о начале работы постоянно действующего в ГД РФ Круглого стола "Реформирование экономики и общественный сектор", созданного по итогам Гражданского форума (21-22 ноября 2001)

24-02-2002 Рабочая группа Круглого стола "Реформирование экономики и общественный сектор"

 

Приглашаем к участию в его деятельности.

С уважением,
Руководитель Рабочей группы Круглого стола.
Председатель Совета ПО ВО "Интерресурсы", эксперт ГД РФ,
к.э.н. Ольга Макаренко
knagina@rc.msu.ru


Гражданский Форум, 21 ноября 2001 г.

Тема 14: Правовые и экономические условия независимого существования
и эффективной деятельности некоммерческих организаций

МЕМОРАНДУМ

"Реформирование экономики и общественный сектор"
(документ принят участниками Круглого стола 22.11.01 г.)

Россия вступила в новый этап развития, когда на первый план выходит не борьба, а конструктивная деятельность, созидание. Двигателем этих перемен не могут быть только политики и бюрократия. Чтобы перемены удались, нужно прямое участие в них широких общественных кругов.

Участники Круглого стола, разделяя это мнение, считают необходимым отметить следующее.

С начала проведения реформирования экономики страны властями основной акцент был сделан на вопросе реформы коммерческой и производственной сфер с целью развития предпринимательства, а реформирования экономики социальной сферы как таковой не проводилось. Процессы изменений в данной области шли в основном стихийно, как следствие изменений в экономике в целом и потерь организациями социальной сферы традиционных ресурсных источников. Признание нехватки бюджетных источников для решения накопившихся в обществе социальных проблем - это явно недостаточный шаг для перехода к новым условиям существования социальной сферы в стране. Без обеспечения поддержки формирования компенсационных механизмов страна столкнется с их неминуемым обострением.

С начала реформ особняком решался вопрос появления в структуре экономики социальной сферы неправительственных некоммерческих организаций, создававшихся по инициативе частных лиц. Данный вопрос в настоящее время так и остается не доурегулированным, хотя юридические основания существования общественного сектора были заложены уже в 1995-1996 годах в первую очередь гражданским законодательством. К настоящему времени и в данном секторе, в первую очередь в связи с вопросами хозяйственной деятельности, накопился ряд проблем, требующих срочного, но при этом системного разрешения. Важнейшая часть проведения реформы экономики общественного сектора и социальной сферы - принятие ряда законодательных актов и создание инфраструктурных условий ее проведения.

Начавшийся новый этап реформ не должен повторить ошибки предыдущего периода. Исходя из убеждений, что государство для поиска наиболее результативных решений социально-значимых вопросов заинтересовано в конструктивном диалоге с общественностью, участники Круглого стола обращают внимание общества на необходимость совместного с властями обсуждения в режиме постоянно действующего круглого стола "Реформирование экономики и общественный сектор" следующих проблем:

  1. Экономическая статистика, информация и документооборот в третьем секторе, вопросы прозрачности процессов.
  2. Участие третьего сектора в решении проблемы занятости и кадры в третьем секторе
  3. Экономические механизмы и процедуры межсекторного взаимодействия
  4. Финансовые институты третьего сектора и внебюджетные средства
  5. Третий сектор - налогообложение, бюджетный процесс и социально-экономическая эффективность, как система.
  6. "Горячие" законопроекты и нормативные акты, программы и проекты, прошедшие процедуры общественных обсуждений и экспертизы профессионалов.

Участники круглого стола осознают важность успешного хода реформирования экономики, совмещаемого с решением социальных проблем на основе социального партнерства и эффективного межсекторного взаимодействия.

Сегодня нельзя упустить время для проведения комплексного реформирования экономики социальной сферы в ходе нового этапа социально-экономических реформ, создать такую экономическую систему, которая в конечном счете, определит на долго политический вектор развития государства и общества. При этом особенно важно ориентироваться на проведение общегосударственной политики, которая будет способствовать установлению правовых механизмов, обеспечивающих баланс государственных, общественных и частных интересов, активизирует инвестиционную деятельность и создаст ресурсы, достаточные для решения наиболее острых социальных проблем.

Мы убеждены, что налаженный переговорный процесс и совместная работа представителей государства, неправительственных общественных организаций и организаций деловых кругов, ускорит процессы реформирования экономики, изменит к лучшему условия развития гражданского общества в РФ, будет способствовать уменьшению социальной напряженности, и одновременно стабилизирует экономический рост. "Социализация экономики" создание системы "инвестиций в человека" несмотря на колебания экономической конъюнктуры мирового рынка, позволят повышать благосостояние всего населения страны и найти дорогу к благополучию граждан и государства.

22 ноября 2001 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ К МЕМОРАНДУМУ
"Реформирование экономики и общественный сектор"

(документ принят участниками Круглого стола 22.11.01 г.)

Проект Основ Концепции и Программы совместных действий власти и гражданского общества

По результатам обсуждения идей Меморандума круглого стола и в ходе дискуссии участники пришли к следующим заключениям:

  1. Поддержать предложения по созданию постоянно действующего Круглого Стола "Реформирование экономики и общественный сектор". Деятельность Круглого Стола должна быть направлена на формирование стратегии и основных задач по признанию государством роли и деятельности некоммерческого сектора в качестве равноправного участника экономических преобразований в России.
  2. Приоритетными признаются темы для обсуждения:
    1. Экономическая статистика, информация и документооборот в третьем секторе, вопросы прозрачности процессов.
    2. Участие третьего сектора в решении проблемы занятости и кадры в третьем секторе
    3. Экономические механизмы и процедуры межсекторного взаимодействия
    4. Финансовые институты третьего сектора и внебюджетные средства
    5. Третий сектор - налогообложение, бюджетный процесс и социально-экономическая эффективность, как система.
    6. "Горячие" законопроекты и нормативные акты, программы и проекты, прошедшие процедуры общественных обсуждений и экспертизы профессионалов.
  3. Постоянно действующий Круглый Стол начинает свою деятельность в Государственной Думе РФ при депутате Залепухине Н.П.. Впоследствии его работа будет строиться на принципах межкомитетского круглого стола с приглашением к участию представителей исполнительной власти.
  4. Для оперативной текущей работы в рамках Круглого Стола создается Рабочая группа Круглого Стола и рабочие группы в регионах на принципах широкого участия НКО в его деятельности.
    Для повышения эффективности этой работы Рабочая группа Круглого стола содействует интенсивному информационному обмену заинтересованных организаций третьего сектора и обеспечивает выход на регулярное издание Вестника Круглого Стола
  5. Круглый Стол и в первую очередь Рабочая группа Круглого Стола осуществляет передачу разработанных, прошедших экспертизу и подготовленных к реализации проектов и документов напрямую в структуры законодательной и исполнительной власти на принципах "горячей линии".

Данную работу Рабочая группа Круглого Стола начинает сразу по завершении Гражданского форума, обеспечив адресное предоставление в структуры власти документов, переданных ей в ходе работы Гражданского форума (предложения по внесению поправок в рассматриваемые Государственной Думой РФ законопроекты, включая налоговое и бюджетное законодательство; документы по созданию Федерального Совета по поддержке благотворительности и других советов и комиссий как регулярных межсекторных переговорных площадок; документы Программы "Беспризорники", проектов "Круг", "Инвалидный туризм" и других, содействующих разрешению наиболее острых проблем социальной сферы).

Данный проект служит основой для создания Концепции и Программы совместных действий власти и гражданского общества "Реформирование экономики и общественный сектор".

22 ноября 2001 г.


Утверждено
решением депутата
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Н.П. Залепухина
от 21 января 2002 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующем
Круглом Столе "Реформирование экономики и общественный сектор"
(при депутате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.П. Залепухине)

Общие положения

  1. Постоянно действующий Круглый Стол "Реформирование экономики и общественный сектор" (далее -Круглый Стол) является общественным координирующим, экспертным, аналитическим органом, а также переговорной площадкой при депутате Государственной Думы РФ, опирающимся в своей работе на взаимодействие неправительственных организаций и органов государственной власти, а также на деятельность неправительственных организаций как в России, так и на международной арене.
  2. Круглый Стол организован по итогам Гражданского Форума (21-22 ноября 2001 г.) для обеспечения конструктивного взаимодействия представителей гражданского общества и государственной власти с целью формирования стратегии и основных задач по признанию государством роли и деятельности некоммерческого сектора в качестве равноправного участника экономических преобразований в России, более активного привлечения неправительственных организаций к законотворческому процессу, обеспечивающему проведению преобразований.
  3. Постоянно действующий Круглый Стол начинает свою деятельность в Государственной Думе РФ при депутате Залепухине Н.П.. Впоследствии его работа будет строиться на принципах межкомитетского круглого стола с приглашением к участию представителей исполнительной власти.
  4. Круглый Стол в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, а также настоящим Положением.
  5. Постоянные участники Круглого Стола выполняют свои обязанности на общественных началах.

Цели и задачи работы Круглого Стола

Основными задачами работы Круглого Стола являются:

  • создание Концепции и Программы совместных действий власти и гражданского общества "Реформирование экономики и общественный сектор";
  • содействие Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в разработке предложений по совершенствованию законодательства, обеспечивающее проведение реформирования экономики при активной поддержке общественности и в соответствии с задачами развития укрепления гражданского общества;
  • содействие расширению взаимодействия неправительственных организаций и федеральных органов государственной власти в целях обеспечения более эффективного проведения реформирования экономики России;
  • содействие в подготовке конференций, симпозиумов, семинаров и иных подобных мероприятий по тематическим вопросам Круглого Стола, связанных с деятельностью неправительственных организаций, и принятие участия в их работе;
  • содействие и принятие участия в подготовке публикаций по тематике Круглого Стола;
  • предоставление рекомендаций неправительственным организациям для участия в качестве экспертов, наблюдателей и т.п. в программах, проектах и иных мероприятиях, отвечающих целям и задачам Круглого Стола.

Состав постоянных участников Круглого Стола

  1. В состав постоянных участников Круглого Стола входят представители неправительственных организаций Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие профильные комитеты и депутатские объединения в Государственной Думе, а также эксперты от Правительства РФ.
  2. Неправительственные организации Российской Федерации, представители которых могут участвовать в деятельности Круглого Стола, должны отвечать следующим критериям:
    • быть зарегистрированными государственными органами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях" или иными Федеральными законами, регулирующими деятельность неправительственных организаций;
    • иметь представительный характер, пользоваться устойчивой репутацией (авторитетом) среди неправительственных организаций, подтверждаемой конкретными достижениями.
  3. Численность постоянных участников Круглого Стола не должна превышать 30 участников.

Организация работы Круглого Стола

  1. В своей деятельности Круглый Стол опирается на решения, принятые в ходе проведения Гражданского форума неправительственных организаций (21-22 ноября 2001 года).
  2. Приоритетными признаются темы для обсуждения:
    • Экономическая статистика, информация и документооборот в третьем секторе, вопросы прозрачности процессов.
    • Участие третьего сектора в решении проблемы занятости и кадры в третьем секторе
    • Экономические механизмы и процедуры межсекторного взаимодействия
    • Финансовые институты третьего сектора и внебюджетные средства
    • Третий сектор - налогообложение, бюджетный процесс и социально-экономическая эффективность, как система.
    • "Горячие" законопроекты и нормативные акты, программы и проекты, прошедшие процедуры общественных обсуждений и экспертизы профессионалов.
      Круглый Стол работает по соответствующим секциям.
  3. Для оперативной текущей работы в рамках Круглого Стола создается Рабочая группа Круглого Стола и рабочие группы в регионах на принципах широкого участия неправительственных организаций в его деятельности.
  4. Подготовка очередных мероприятий Круглого Стола и текущая работа по реализации его предложений и решений осуществляется Рабочей группой Круглого Стола и ее секретариатом.
  5. Состав Рабочей группы Круглого Стола и его секретариата определяется решением депутата Н.П. Залепухина на основе предложений неправительственных организаций.
  6. Председательствует при очередных проведениях заседаний участников Круглого Стола депутат Государственной Думы РФ Н.П. Залепухин или по его поручению один из членов Рабочей Группы Круглого Стола.
  7. Очередные заседания участников Круглого Стола проводятся не реже одного раза в три месяца. По инициативе постоянных участников Круглого Стола могут созываться внеочередные тематические встречи участников Круглого Стола с приглашением экспертов и иных заинтересованных лиц, а также специальные заседания Рабочей группы Круглого Стола или ее секретариата.
  8. Для повышения эффективности этой работы Рабочая группа Круглого Стола содействует интенсивному информационному обмену заинтересованных организаций третьего сектора и обеспечивает выход на регулярное издание Вестника Круглого Стола.


РЕШЕНИЯ
постоянно действующего
Круглого Стола "Реформирование экономики
и общественный сектор"
(24 января 2002 г., Государственная Дума РФ.)

1. Отчет Рабочей группы Круглого Стола "Реформирование экономики и общественный сектор" по формированию механизма деятельности.

Решили: признять отчет Рабочей группы постоянно действующего Круглого Стола "Реформирование экономики и обзщественный сектор" к сведению.

2. Вопросы государственной поддержки инвалидов в 2002 году

Решили: признать необходимым провести анализ социальноэкономической эффективности федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы"

3. Участие в подготовке документов федеральной целевой программы "Беспризорники"

Решили: продолжить работу по подготовке проекта федеральной целевой программы "Беспризорники", начатую летом 2001 года при поддержке депутата ГД РФ Залепухина Н.П. Межрегиональной Ассоциацией "Детям - свет надежды" и ее партнерскими организациями, представлненную депутатам ГД РФ, руководителям ряда субъектов федерации и Правительству РФ; поддержать решение депутата ГД РФ Залепухина Н.П о вхождении в Комиссию ГД по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и наркомании среди несовершеннолетних и молодежи.

4. Подготовка следующего тематического заседания участников Круглого Стола "Реформирование экономики и общественный сектор"

Решили: провести следующее заседание в конце февраля - начале марта 2002 года на тему: "Экономическая статистика, информация и документооборот в третьем секторе, вопросы прозрачности процессов" с приглашением представителей Госкомстата РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда занятости РФ, Фонда медицинского страхования РФ.

Руководитель Рабочей группы КС
О.В. Макаренко


Версия для печати Версия для печати

Архив

Архив

смотри также:

Прокуратура и НКО

Прокуратура до сих пор с трудом мирится с функцией общественного контроля, которую взяли на себя гражданские организации. Однако, за последние два года в истории отношений прокуратуры и общественных некоммерческих организаций (НКО) произошли изменения.

Информация о заседании Круглого стола "Формы и методы взаимодействия прокуратуры с общественными объединениями"

По инициативе Ассоциации общественных объединений помощи женщинам, пострадавшим от насилия 16 октября 2002 года в НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ состоялся Круглый стол на тему "Формы и методы взаимодействия прокуратуры с общественными объединениями".

Программа Тасис объявляет новый конкурс проектов "Поддержка гражданского общества и местных инициатив"

Конкурс проводится в рамках программы институционального развития партнерств.

Очередное заседание Совета НКО г. Иркутска и Иркутской области.

16 января 2002 г. в Иркутске прошло очередное заседание Совета НКО г. Иркутска и Иркутской области. Координатором месяца был Байкальский региональный союз женщин "Ангара"

Гражданский форум

Заявление члена оргкомитета Гражданского форума, председателя "Московской хельсинкской группы" Людмилы Алексеевой 23.11.2001

Участвовать, а не присутствовать!

В настоящий момент некоторые организации гражданского общества уже сформировали свою позицию в отношении Гражданского форума, но многим только предстоит услышать о предстоящем событии, которое может изменить взаимоотношения власти и общества в России. Этот обзор материалов Интернета по процессу подготовки Форума был составлен с целью помочь общественным женским организациям определить свою позицию в отношении степени участия в подготовке и проведении Форума, а также способствовать реализации необходимых для этого контактов с оргкомитетами и организациями, представляющими гражданское общество.

[an error occurred while processing this directive]
Портал создан при содействии Фонда им. Генриха Белля (Германия) и поддержан Посольством США в Москве и женским фондом Mama Cash
Редакция портала "Женщина и общество" благодарит Глобальный Фонд для Женщин (США) за поддержку в 2005 году
потолки натяжные цена с установкой [an error occurred while processing this directive]
РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты"
Электронная почта: zhip@owl.ru, zhip@mail.ru
Телефон/факс: +7(499) 940-8294
[an error occurred while processing this directive]