|
Живет в Брянске. Заведует библиотекой в гимназии. Поэзией
занимается с 2001 года. |
Саморепрезентация - задача не из легких. Для ее решения необходимо очертить границы чего-то, что можно назвать "я". Пожалуй, это именно то, чем людям приходится заниматься всю жизнь. Но, к счастью, это понятие содержит в себе и спасительный элемент театральности, и актер всегда имеет возможность спрятаться за текстом роли. Начиная монолог о чем угодно, неизбежно сталкиваешься с проблемой терминологии. По этому поводу мной был написан философский роман в четырех частях с эпилогом:
Характеризуя предмет, мы произвольно закрепляем за ним приоритет одного или нескольких из комплекса взаимосвязанных признаков, затем ставим его в ряд предметов с родственными качествами, автоматически перенося на него их свойства, словом, происходит то, что называется обобщением. И довольно непросто бывает очистить его от шелухи навязанных представлений. То же самое происходит и с людьми. Мне всегда было трудно понять, что заставляет людей добровольно загонять себя в плен каких-то социальных построений, философских категорий и т. д. Неважно каких, но когда человек говорит о себе "я - хиппи", "я - коммунист" или "я - сатанист" трудно бывает разглядеть за комплексом этих абстрактно-спекулятивных нагромождений самого человека. К тому же, предсказуемость и заданность приводят к незащищенности. Вспомним хотя бы Хармса - "Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного". Меня тяготит даже профессиональное самоопределение. Вполне достаточно имени, от которого трудно избавиться (тем более, излишни псевдонимы).
Разговор о себе - занятие
большей частью вынужденное. Ведь когда человек о себе молчит, о нем начинают
говорить другие, и рождается масса мифов. Впрочем, когда говоришь о себе
сам, происходит то же самое.
Эти мгновения - единственное,
что имеет значение. Как верно заметил Кришнамурти, жизнь должна быть заново
понята в каждый ее момент. В основном, так и получается. Но, к сожалению,
в промежутках между этими моментами понимания происходит выпадение из
жизни в автоматические действия повседневности. Астрономическое исчисление
этих промежутков может быть различно. И, возвращаясь в состояние осознания,
начинаешь по-другому воспринимать весь мир, начиная с привычных предметов
в собственной комнате.
Эта новизну ощущений можно сравнить с новаторством. Недавно один художник сказал мне: "Я могу писать, только когда во мне появляется что-то новое". Творчество - всегда новаторство для того, кто им занимается. И неважно, является ли это новаторством в субъективных оценках объективных критиков. Но в то же время - это всегда традиция, если протекает в русле культуры языка. Форма при этом, конечно же, имеет значение, но не решающее. Если учесть, что первое мое стихотворение выглядело так:
то на каком-то этапе
новым для меня стала классика. По настоящему новое или, если выразиться
точнее, иное вряд ли, вообще, возможно в силу заданности условий нашего
существования и, как следствие, правил организации языка (или наоборот?).
Дар речи кажется нам выгодным отличием от животного мира. Но возможен
и обратный подход. Коллективное сознание других общественных животных,
например, муравьев для успешного взаимодействия не требует таких громоздких
приспособлений, как миллиарды тонн томов всевозможной литературы. Может
быть, речь - это костыль, замещающий утраченный орган телепатии, падение
мысли в материальность (особенно в случае письменной речи). При всем своем
всемогуществе язык имеет ряд существенных ограничений. Как бы мы не тщились,
нам не выйти за рамки бинарной оппозиции и пространственно-временных координат.
Лишь заумь делает это отчасти возможным. Здесь слово являет свою сущностную
энергийную природу, выпуская на первый план звуковую составляющую, роднящую
речь с музыкой, которая не требует от воспринимающего сознания расшифровок
в понятия разума, а действует непосредственно на волновом уровне. Нам
не дано предугадать не только как наше слово отзовется, но и как чье-то
слово отзовется в нас. Появление в моей жизни стихов было вызвано мощнейшим
импульсом, полученным во время музыкально-поэтической импровизации, в
которой принимали участие музыканты Марк Белодубровский, Марк Варшавский,
Сергей Осколков и поэт Сергей Бирюков. Импровизация содержит в себе элемент
соучастия зрителей, и что-то сдетонировало во мне. Я бесконечно благодарна
этим людям за пережитое мной состояние восхищения (ударение на втором
слоге). Да и что такое поэзия, как не постоянный отзыв на первоначальное
Слово.
Наверное, поэтому сборник
стихов я назвала "Закон всемирного совпадения", имея в виду
частотные совпадения - знакомость, знаковость, внезапность знания (узнавание),
как основной способ восприятия мира, людей и событий.
Эти знаки - верстовые столбы на пути к свободе, которая является и целью, и средством одновременно.
И еще о новациях. Алгоритм поиска универсален для всех существ от простейших до человека. Он происходит путем исследования эмпирически нащупанных областей в пределах шкалы "приемлемо (приятно)" - "неприемлемо (неприятно)". Единственное необходимое условие - желание искать. Ведь получить отраженный сигнал можно только когда сам посылаешь в мир какие-то импульсы. Так что "Ищите да обрящите". Закончить репрезентацию хотелось бы парочкой реприз на тему "я".
Или графическим изображением, где в центре - тоже "я".
|
|
|
организатор проекта: анна альчук |
дизайн
сайта:
михаил михальчук
|