Женщина Плюс...
  №1, 2000

"THE BODY SHOP" - Краткое досье

Анна Севортьян

"Боди Шоп Интернэшнл" ("The Body Shop International PLC") - это компания, занимающаяся розничной торговлей средствами по уходу за кожей и за волосами. Компания имеет 1600 торговых в 48 странах, расположенных в 12 временных поясах. Компания приобрела известность благодаря тому, что ей удалось найти в косметическом бизнесе свою уникальную нишу, связанную с производством и продажей высокоэффективных средств для ухода за кожей и волосами на натуральной основе.

Цифры

Мировые розничные продажи - общая выручка во всех магазинах - составили 605,8 млн фунтов стерлингов в 1998/99 финансовом году. Оборот компании вырос в 1998/99 году на 4 процента, достигнув 303,7 млн фунтов стерлингов, а ее прибыль составила 24,4 млн фунтов стерлингов.

Компании "Боди Шоп Интернэшнл" предоставлены торговые льготы в Великобритании, США, Франции, Германии и Сингапуре. На остальных ее 43 рынках хозяевами и организаторами торговли являются независимые торговцы, также пользующиеся льготами.

В 1998/99 финансовом году компания "Боди Шоп" продавала свои продукты каждые четыре секунды. В общей сложности за этот период времени ею были совершены сделки с 84 млн покупателей.

Философия бизнеса

Успех компании основан на взаимоотношениях со всеми посредниками, включая штатных работников, льготных предпринимателей, покупателей, общины, поставщиков сырья, акционеров и некоммерческие организации.

Компания "Боди Шоп" считает, что бизнес несет ответственность перед сообществами, среди которых он функционирует. Поэтому она всячески поощряет своих служащих во всем мире в их добровольном участии в местных мероприятиях. Компанией ведется широкий спектр деятельности по поддержке местных сообществ в различных точках земного шара - начиная от просветительских бесед и кончая организацией консультаций для больных СПИДом.

Одна из новых программ - "Торговля с общинами" - дает возможность завязать прочные торговые связи по всему миру с общинами, нуждающимися в помощи. Цель программы - помочь социально и экономически маргинальным общинам научиться зарабатывать себе на жизнь за счет производства ингредиентов косметических средств и сопутствующих товаров. Эта программа является взаимовыгодной. С одной стороны, благодаря программе компания обеспечивает себе уникальное сырье, которое потом входит в состав ее самых популярных продуктов, начиная от кокосового масла в лосьоне для рук и тела до масла бабассу, используемого в лосьоне для тела "Белый мускус". Кроме того, "Боди Шоп" получает и сопутствующие товары, такие, как, например, массажеры из Индии или плетеные корзины с Филиппин. С другой стороны, программа дает возможность зарабатывать на жизнь сотням людей в разных точках планеты. Кроме того, в рамках данной программы компания приобщила многих своих поставщиков к благам образования и здравоохранения, а двум своим поставщикам - в Индии и Непале - помогла создать пункты по профилактике СПИДа, получившие международное финансирование.

Сегодня в рамках программы "Торговля с общинами" компания торгует с 37 поставщиками из 21 страны.

Благотворительность

В 1990 году компания зарегистрировала собственный благотворительный фонд. В 1992 году фонд выступил организатором проекта по здравоохранению в Бразилии.

С 1990 года фонд реализует проект "Дети на краю пропасти", благодаря которому были приведены в порядок приюты и выработан план организации досуга для детей Румынии. Аналогичная работа теперь проводится в Албании и Боснии. Во время кризиса в Косово в рамках проекта через сеть местных организаций была оказана помощь тысячам беженцев.

В настоящее время фонд присуждает гранты организациям, работающим в области прав человека, а также в сфере защиты животных и окружающей среды.

Основоположница компании

Компания "Боди Шоп" была создана предпринимательницей Анитой Роддик. Анита родилась в 1942 году в небольшом английском городке на морском побережье в семье итальянских иммигрантов. В трудные послевоенные годы семья жила очень скромно, и Анита с детства была приучена к системе жесткой экономии. Получив педагогическое образование и проработав некоторое время в Израиле, Анита решилась на продолжительное деловое путешествие по всему миру, во время которого познакомилась с традициями и обычаями народов, проживающих в так называемых неразвитых регионах.

После возвращения в Англию, Анита знакомится с молодым шотландцем Гордоном Роддиком, который становится мужем и отцом ее детей.

В 1976 году Анита открыла свой первый "Боди Шоп" в Брайтоне. Через полгода - еще один магазин. Благодаря идее создания льготной сети магазинов, "Боди Шоп" распространился по всему свету. Всемирную известность компания приобрела в 1984 году.

По мнению самой Аниты, успех - это нечто большее, чем просто хорошая идея. Необходимо, чтобы она пришла в голову в подходящее время. Компания появилась как раз тогда, когда Европа начала "зеленеть". В этом отношении стиль "Боди Шопа" предвосхитил охватившую Европу моду и обеспечил компании бурное развитие. Она стала лидером в различных видах бизнеса, выступающих за социальные и природоохранные перемены, получила налоговые льготы, которые также способствовали ее быстрому росту и распространению по всему миру.

Помимо бизнеса и благотворительности, Анита Роддик занимается проведением общественных кампаний в защиту прав человека, окружающей среды и животных. Недавно, проведя кампанию по повышению женского самоуважения, она бросила вызов стереотипам красоты, увековеченным косметической промышленностью.

Для получения более подробной информации обращайтесь по адресу: The Body Shop Press Office. Tel.: 01903 844040.