Проект "Семейная политика на предприятиях города:
лучший опыт содействия занятости работающих матерей"

Июль - декабрь 2012

Более подробную информацию о ходе реализации проекта "Семейная политика на предприятиях города: лучший опыт содействия занятости работающих матерей" можно найти на сайте www.mamanarabote.ru.

Проект реализуется в рамках программы «Работающие мамы».

Программа «Работающие мамы» была начата в 2007 году при поддержке Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы

Цели программы:

  • создание условий для увеличения доли экономически устойчивых, двух-карьерных семей (с двумя работающими родителями);
  • развитие и поощрение экономически активного образа жизни семей с двумя работающими родителями г. Москвы;
  • оптимизация и гармонизация образа жизни семей с детьми дошкольного возраста;
  • повышение трудового, экономического и общественного потенциала женщин;
  • улучшение демографической ситуации в г. Москве в связи с созданием соответствующих условий для поддержания современного образа жизни проживающих в Москве женщин, имеющих детей.

Цель проекта "Семейная политика на предприятиях города: лучший опыт содействия занятости работающих матерей" – информирование как профессиональных групп (руководителей предприятий, руководителей отделов кадров предприятий, профсоюзных лидеров), так и населения (работающих родителей) о значимости проведения семейной политики в организациях города, имеющихся лучших практиках, технологиях внедрения социально-политических мер в жизнь организаций.

Эта цель является основой для реализации более масштабной цели – развитие общественного диалога по созданию комфортных условий труда для работающих родителей среди трех основных субъектов общества: государства, работодателей и представителей работников.

Методы:

  1. Оказание экспертно-консультативной помощи по подготовке и проведению Пятого общегородского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам».
  2. Предпечатная подготовка и издание брошюры лучших практик предприятий, участвующих в конкурсе «Лучшее предприятие для работающих мам», описание лучшего опыта зарубежных стран. Тираж 1000 экз.
  3. Модернизация сайта программы www.mamanarabote.ru и ведение мониторинга новостей о лучших практиках на предприятиях города по поддержке работающих родителей /матерей, развитию сети детских садов города, изменений в трудовом праве и пр. Проведение экспертно-аналитической работы и подготовка текстов для размещения в вышеуказанных разделах сайта. Аудитория сайта: 6 тыс. человек в мес. (за 9 мес. реализации Программы – 54 тыс.)
  4. Проведение мониторинга потребностей работающих матерей методом группового интервью (4 фокус-группы), подготовка отчета о проведенных фокус-группах и рекомендаций по улучшению рабочих мест для женщин с детьми.

Объекты помощи:

Представители средних и малых предприятий и учреждений (организаций) г.Москвы – более чем 1000 чел. (макс. 50 тыс.); профсоюзные организации г. Москвы – более, чем 100 чел.; экспертное сообщество, влияющее на принятие решений в области политики занятости членов семей с детьми, – 200 чел.; работающие женщины, имеющие детей до 15 лет, проживающие в г.Москве, – более, чем 4 тыс. чел.

Программа финансируется Комитетом общественных связей города Москвы (Конкурс социально значимых программ) и выполняется совместно РОО "Информационный центр независимого женского форума", организацией "Федерация женщин с университетским образованием" и РОО "Женская занятость" .

Срок реализации проекта: июнь – декабрь 2012. Руководитель Савинская Ольга Борисовна, к.соц.н.


НЕКОТОРЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА "СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА: ЛУЧШИЙ ОПЫТ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ РАБОТАЮЩИХ МАТЕРЕЙ"

1. Участие в мероприятиях оценки участников конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам» в 2012 году.

Проект предполагал тесное сотрудничество с Комитетом общественных связей г.Москвы, московской федерация профсоюзов и участие во всех наиболее значимых мероприятиях, реализуемых в ходе проведения конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам».

Так, в октябре – начале ноября О.Б.Савинской, Э.Е.Чугуновой в составе экспертной комиссии были посещены 10 предприятий, подавших заявки на конкурс:

  • «Мосводоканал»,
  • ФГУП "НПП "Пульсар",
  • ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»,
  • ОАО «Объединенная энергетическая компания»,
  • ГУП «Мосгаз»,
  • МХАТ,
  • ГБУК города Москвы "Театр "Содружество актеров Таганки",
  • ООО «3М»,
  • Домостроительный комбинат №3,
  • Группа компаний «АРКС».

Информация о конкурсе была распространена на мероприятиях, таких как конференция по дискриминации на рынке труда, проводимой 16 сентября Институтом социальных исследования трудовых отношений (110 участников), 18 октября на семинаре «Бизнес и семья», проводимом ООО «Мир детства» (70 участников), был сделан доклад «Семейные ценности на московских предприятиях: опыт проведения общегородского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам».

2. Мониторинг новостей и размещение их на сайте www.mamanarabote.ru

В ходе проекта велась активная работа по наполнению существующих разделов сайта и созданию новых категорий (подразделов).

За период с 01.06. 2012 по 22.11.2012 на сайте «Мама на работе» были созданы новые категории: 1. «!Важная информация для молодой семьи»; 2. «В интересах детей»; 3. «Конкурс «Лучшее предприятие для работающих мам» в регионах»; 4. «Детские сады для всех и каждого» (размещена красочная брошюра, подготовленная экспертами Общественного совета города Москвы и изданная в апреле 2012 года в рамках 4-го городского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам»); 5. «Издания прошлых лет», куда перемещены публикации 2008–2010 гг.; обновлена категория «Для пап».

За тот же период на сайте размещены 225 материалов по различным тематикам:

  • решение проблемы нехватки детских садов (Москва и регионы),
  • питание в детских садах Москвы, материнский капитал,
  • рынок труда,
  • удаленная работа,
  • в интересах детей,
  • пособия на детей,
  • центры кризисной беременности,
  • конкурс «Лучшее предприятие для работающих мам» в Москве и регионах,
  • полезная информация для молодой семьи...

Наибольшее количество статей (82) размещено в категории СМИ в 2012 году (это в основном материалы по решению проблемы нехватки детских садов в регионах России).

В результате преобразований сайт стал популярным среди пользователей интернета. Так, за время реализации проекта (с 01 июня по 22 ноября) сайт посетили 25 703 человека (июнь–ноябрь: 4,214+3,260+4,313+4,638+5,461+3,817 = 25,702). Из них 95,5% жители России.

Интересна и демография посещений: например, за 22 дня ноября сайт посетили 30,88% мужчин и 69,12% женщин, причем возраст наиболее активных посетителей 25–30 лет.


На страницу OWL