Проект "Семейная политика
на предприятиях города:
лучший опыт содействия занятости работающих матерей"
Июль - декабрь 2012
Более подробную информацию о ходе реализации проекта "Семейная
политика на предприятиях города: лучший опыт содействия занятости работающих
матерей" можно найти на сайте www.mamanarabote.ru.
Проект реализуется в рамках программы «Работающие мамы».
Программа «Работающие мамы» была начата в 2007 году при поддержке Департамента
семейной и молодежной политики г. Москвы
Цели программы:
- создание условий для увеличения доли экономически устойчивых, двух-карьерных
семей (с двумя работающими родителями);
- развитие и поощрение экономически активного образа жизни семей с двумя
работающими родителями г. Москвы;
- оптимизация и гармонизация образа жизни семей с детьми дошкольного
возраста;
- повышение трудового, экономического и общественного потенциала женщин;
- улучшение демографической ситуации в г. Москве в связи с созданием
соответствующих условий для поддержания современного образа жизни проживающих
в Москве женщин, имеющих детей.
Цель проекта "Семейная политика на предприятиях города: лучший
опыт содействия занятости работающих матерей" – информирование
как профессиональных групп (руководителей предприятий, руководителей отделов
кадров предприятий, профсоюзных лидеров), так и населения (работающих родителей)
о значимости проведения семейной политики в организациях города, имеющихся
лучших практиках, технологиях внедрения социально-политических мер в жизнь
организаций.
Эта цель является основой для реализации более масштабной цели – развитие
общественного диалога по созданию комфортных условий труда для работающих
родителей среди трех основных субъектов общества: государства, работодателей
и представителей работников.
Методы:
- Оказание экспертно-консультативной помощи по подготовке и проведению
Пятого общегородского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам».
- Предпечатная подготовка и издание брошюры лучших практик предприятий,
участвующих в конкурсе «Лучшее предприятие для работающих мам», описание
лучшего опыта зарубежных стран. Тираж 1000 экз.
- Модернизация сайта программы www.mamanarabote.ru
и ведение мониторинга новостей о лучших практиках на предприятиях города
по поддержке работающих родителей /матерей, развитию сети детских садов
города, изменений в трудовом праве и пр. Проведение экспертно-аналитической
работы и подготовка текстов для размещения в вышеуказанных разделах сайта.
Аудитория сайта: 6 тыс. человек в мес. (за 9 мес. реализации Программы
– 54 тыс.)
- Проведение мониторинга потребностей работающих матерей методом группового
интервью (4 фокус-группы), подготовка отчета о проведенных фокус-группах
и рекомендаций по улучшению рабочих мест для женщин с детьми.
Объекты помощи:
Представители средних и малых предприятий и учреждений (организаций)
г.Москвы – более чем 1000 чел. (макс. 50 тыс.); профсоюзные организации
г. Москвы – более, чем 100 чел.; экспертное сообщество, влияющее на принятие
решений в области политики занятости членов семей с детьми, – 200 чел.;
работающие женщины, имеющие детей до 15 лет, проживающие в г.Москве, –
более, чем 4 тыс. чел.
Программа финансируется Комитетом общественных связей города Москвы
(Конкурс социально значимых программ) и выполняется совместно РОО
"Информационный центр независимого женского форума", организацией
"Федерация женщин с университетским образованием" и РОО
"Женская занятость" .
Срок реализации проекта: июнь – декабрь 2012. Руководитель Савинская
Ольга Борисовна, к.соц.н.
НЕКОТОРЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
"СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА: ЛУЧШИЙ ОПЫТ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ РАБОТАЮЩИХ МАТЕРЕЙ"
1. Участие в мероприятиях оценки участников конкурса «Лучшее
предприятие для работающих мам» в 2012 году.
Проект предполагал тесное сотрудничество с Комитетом общественных связей
г.Москвы, московской федерация профсоюзов и участие во всех наиболее значимых
мероприятиях, реализуемых в ходе проведения конкурса «Лучшее предприятие
для работающих мам».
Так, в октябре – начале ноября О.Б.Савинской, Э.Е.Чугуновой в составе
экспертной комиссии были посещены 10 предприятий, подавших заявки на конкурс:
- «Мосводоканал»,
- ФГУП "НПП "Пульсар",
- ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»,
- ОАО «Объединенная энергетическая компания»,
- ГУП «Мосгаз»,
- МХАТ,
- ГБУК города Москвы "Театр "Содружество актеров Таганки",
- ООО «3М»,
- Домостроительный комбинат №3,
- Группа компаний «АРКС».
Информация о конкурсе была распространена на мероприятиях, таких как
конференция по дискриминации на рынке труда, проводимой 16 сентября Институтом
социальных исследования трудовых отношений (110 участников), 18 октября
на семинаре «Бизнес и семья», проводимом ООО «Мир детства» (70 участников),
был сделан доклад «Семейные ценности на московских предприятиях: опыт проведения
общегородского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам».
2. Мониторинг новостей и размещение их на сайте www.mamanarabote.ru
В ходе проекта велась активная работа по наполнению существующих разделов
сайта и созданию новых категорий (подразделов).
За период с 01.06. 2012 по 22.11.2012 на сайте «Мама на работе» были
созданы новые категории: 1. «!Важная
информация для молодой семьи»; 2. «В
интересах детей»; 3. «Конкурс «Лучшее предприятие для работающих мам»
в регионах»; 4. «Детские
сады для всех и каждого» (размещена красочная брошюра, подготовленная
экспертами Общественного совета города Москвы и изданная в апреле 2012
года в рамках 4-го городского конкурса «Лучшее предприятие для работающих
мам»); 5. «Издания
прошлых лет», куда перемещены публикации 2008–2010 гг.; обновлена категория
«Для пап».
За тот же период на сайте размещены 225 материалов по различным тематикам:
- решение проблемы нехватки детских садов (Москва и регионы),
- питание в детских садах Москвы, материнский капитал,
- рынок труда,
- удаленная работа,
- в интересах детей,
- пособия на детей,
- центры кризисной беременности,
- конкурс «Лучшее предприятие для работающих мам» в Москве и регионах,
- полезная информация для молодой семьи...
Наибольшее количество статей (82) размещено в категории СМИ в 2012 году
(это в основном материалы по решению проблемы нехватки детских садов в
регионах России).
В результате преобразований сайт стал популярным среди пользователей
интернета. Так, за время реализации проекта (с 01 июня по 22 ноября) сайт
посетили 25 703 человека (июнь–ноябрь: 4,214+3,260+4,313+4,638+5,461+3,817 = 25,702).
Из них 95,5% жители России.
Интересна и демография посещений: например, за 22 дня ноября сайт посетили
30,88% мужчин и 69,12% женщин, причем возраст наиболее активных посетителей
25–30 лет.
На страницу OWL
|