П
Л
А
Т
Ф
О
Р
М
А

Д
Е
Й
С
Т
В
И
Й

Четвертая Всемирная
конференция ООН

по положению женщин
Пекин, Китай
4 - 15 сентября 1995












ПРОБЛЕМЫ

    СТРАТЕГИИ

      ДЕЙСТВИЯ














КАРАТ - КОАЛИЦИЯ
в поддержку региональных действий
женских неправительственных организаций
Восточной Европы и России

ИЦ НЖФ

Москва, 1998

“Мы, правительства, принимающие участие в четвертой Всемирной конференции по положению женщин, собравшиеся здесь, в Пекине, в сентябре 1995 года,
признаем, что за последнее десятилетие положение женщин во многих отношениях существенно улучшилось, но такой прогресс был неравномерным, и неравенство между мужчинами и женщинами по-прежнему существует, а основные препятствия сохраняются, что серьезно отражается на благосостоянии всех людей,
признаем также, что эта ситуация усугубляется усилением нищеты, которая сказывается на жизни большинства людей в мире, особенно женщин и детей, и происхождение которой следует искать как во внутригосударственной, так и в международной сферах,
заявляем о своей безоговорочной приверженности делу устранения этих ограничений и препятствий и дальнейшему улучшению таким образом положения женщин во всем мире и расширению их возможностей и соглашаемся с тем, что это требует принятия безотлагательных мер, проникнутых решимостью, духом надежды, сотрудничества и солидарности, уже сегодня, с тем чтобы мы вступили в следующее столетие с новыми достижениями.

Мы принимаем и как правительства обязуемся выполнять нижеследующую Платформу действий, следя за тем, чтобы гендерные аспекты находили отражение во всех наших стратегиях и программах...”

    (из Пекинской декларации)


Выпуск осуществлен в рамках общей программы женских неправительственных организаций, входящих в Карат-коалицию при поддержке Фонда Форда (США) и Министерства труда и социального развития РФ.
Карат-коалиция создана для проведения совместных акций и мероприятий женскими неправительственными организациями Восточной Европы и России в целях визуализации проблем женщин в странах с переходной экономикой.

БЕДНОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИКА
ЗДОРОВЬЕ
ВООРУЖЕННЫЕ
КОНФЛИКТЫ
ЭКОНОМИКА
ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЙ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ
МЕХАНИЗМЫ
УЛУЧШЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЯ
ЖЕНЩИН
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
СРЕДСТВА
МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
ДЕВОЧКИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
И ФИНАНСОВЫЕ
МЕХАНИЗМЫ

    Более двадцати лет прошло после первой конференции ООН по положению женщин (Мехико, 1975 г.). С тех пор в мире был достигнут важный прогресс в деле достижения равенства между мужчинами и женщинами. Положение и проблемы женщин стали важной составляющей международной повестки дня. Во многих странах были приняты законодательства, направленные на обеспечение равных возможностей для женщин и признание их прав как неотъемлемых прав человека.
    Однако широко распространившийся экономический спад, политическая неустойчивость, чрезмерные военные расходы, плохо разработанные программы структурной перестройки, обслуживание внешнего долгового бремени и продолжающаяся деградация окружающей среды негативно сказываются на положении женщин.
    "Невидимый потолок" продолжает препятствовать продвижению женщин в бизнесе, политике и государственной службе. Среди 1 миллиарда людей, живущих в бедности и неграмотности, подавляющее большинство - женщины. Решения, влияющие на положение женщин, все еще принимаются в основном мужчинами.
    Пекинская декларация и Платформа действий, принятые на Четвертой Всемирной конференции ООН по положению женщин (4-15 сентября 1995 г.) представителями 189 стран, отражают новые международные обязательства государств ликвидировать дискриминацию женщин и устранить препятствия на пути достижения равенства. Государства признали также необходимость обеспечивать гендерную перспективу в проводимой ими политике и программах.
    Платформа действий выделяет основные препятствия для продвижения женщин. Они объединены в 12 проблемных областей. Для их преодоления определены стратегические цели и действия, которые должны быть предприняты до 2000 года государствами, международным сообществом, неправительственными организациями и частным сектором.

    БЕДНОСТЬ

В настоящее время в мире более 1 млрд. человек живет в неприемлемых условиях нищеты, большинство из них представляют женщины. Феминизация нищеты стала значительной проблемой в странах с переходной экономикой - как следствие процесса политических, экономических и социальных преобразований, которые зачастую ведут к сокращению доходов женщин или вообще лишают их дохода.

Риск оказаться в нищете для женщин выше, чем для мужчин, особенно в пожилом возрасте, при том что системы социального обеспечения основываются на принципе продолжительной оплачиваемой занятости. В некоторых случаях женщины не отвечают этому требованию из-за перерывов в стаже, вызванных несбалансированным распределением оплачиваемого и неоплачиваемого труда. Кроме того, женщинам более старшего возраста гораздо труднее вновь попасть в ряды рабочей силы.

Нищета среди женщин непосредственно связана с отсутствием экономических возможностей и независимости. Их доступ к экономическим ресурсам, включая кредит и землевладение, к образованию и вспомогательным услугам ограничен. Стойкие социальные стереотипы о ролях, предписанных полам, и тенденции к сокращению социальных услуг приводят к увеличению бремени нищеты среди женщин.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Разработка и реализация макроэкономической политики и стратегий развития, учитывающих потребности женщин, живущих в нищете.
  • Пересмотр законов и административных процедур в целях обеспечения равенства прав женщин и их доступа к экономическим ресурсам.
  • Обеспечение доступа женщин к кредиту.
  • Разработка методологий проведения исследований в целях решения проблемы феминизации нищеты, учитывающих гендерные факторы.

Три минимума в мае 1995

(Из Доклада о развитии человеческого потенциала в РФ. Год 1995-й, стр. 28, М.: Academia, 1996).

    ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Образование является одним из прав человека и важнейшим средством достижения таких целей, как равенство, развитие и мир. Недискриминационное образование способствует развитию более равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Грамотность женщин - это одно из важных средств улучшения положения в области охраны здоровья, воспитания в семье, а также расширения возможностей женщин в процессе принятия решений в обществе. Инвестирование средств в формальное и неформальное образование и профессиональную подготовку девочек и женщин характеризуется исключительно высокой социальной и экономической отдачей и оказалось одним из наилучших средств достижения целей устойчивого развития и экономического роста.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Обеспечение равного доступа к образованию.
  • Разработка недискриминационных подходов к образованию и профессиональной подготовке:
    • поддержка и совершенствование исследований и разработок по гендерной проблематике на всех уровнях образования;
    • разработка образовательных программ в области прав человека, которые учитывают гендерные аспекты на всех уровнях образования. Поощрение изучения в высших учебных заведениях прав женщин в том виде, в каком они сформулированы в конвенциях Организации Объединенных Наций.
  • Выделение достаточных ресурсов для проведения реформ в области образования и контроль за ходом их реализации.
  • Содействие образованию и профессиональной подготовке девочек и женщин на протяжении всей их жизни.

    ЗДОРОВЬЕ

Здоровье женщин - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия. Оно определяется социальными, экономическими и политическими условиями их жизни, а также биологическими факторами. Женщины имеют право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Это право должно быть обеспечено на протяжении всей жизни наравне с мужчинами.

Платформа определяет репродуктивное здоровье как состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и недугов во всем что касается репродуктивной системы и ее функций.

Равные взаимоотношения женщин и мужчин в вопросах сексуальных отношений и репродуктивной сферы требуют взаимного уважения, согласия и ответственности за сексуальное поведение и его последствия.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Расширение доступа женщин на протяжении всей их жизни к доступным и высококачественным услугам в области здравоохранения. Разработка и осуществление в сотрудничестве с женскими и общественными организациями программ в области здравоохранения, учитывающих гендерную проблематику.
  • Снижение к 2000 году коэффициента материнской смертности по меньшей мере на 50 процентов от уровня 1990 года и еще наполовину к 2015 году.
  • Поощрение ответственного сексуального и репродуктивного поведения мужчин и женщин.
  • Реализация учитывающих гендерные аспекты инициатив, касающихся заболеваний, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД и вопросов сексуального и репродуктивного здоровья.
  • Содействие исследованиям и распространение информации по вопросам охраны здоровья женщин. Увеличение объема ресурсов на охрану здоровья женщин.

Материнская смертность
(число случаев на 100000 рожденных живыми)

Уровень материнской
смертности в России
в 8 - 10 раз выше,
чем в западных странах
(Госкомстат 1997 г
.)

(Доклад о развитии человеческого потенциала в РФ. Год 1995-й, стр 46, М.: Academia, 1996.)

    НАСИЛИЕ

Во всех обществах женщины и девочки подвергаются физическому, сексуальному и психологическому насилию как в общественной, так и в личной сферах жизни. Они часто сталкиваются с сексуальными домогательствами и принуждением, запугиваниями на рабочем месте. K числу других актов насилия относится нарушение прав женщин, находящихся в зонах вооруженных конфликтов, в частности систематические изнасилования, сексуальное порабощение и принудительная беременность.

Ситуация усугубляется отсутствием законов, фактически запрещающих насилие в отношении женщин. Сцены насилия в средствах массовой информации, изображающие изнасилование или сексуальное порабощение, порнография способствуют сохранению насилия. Торговля женщинами и девочками для целей проституции является проблемой, вызывающей серьезную международную обеспокоенность.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Принятие и\или осуществление законодательства для искоренения насилия в отношении женщин.
  • Включение в доклады, представляемые во исполнение положений соответствующих документов по правам человека Организации Объединенных Наций, информации, касающейся насилия в отношении женщин и мер, принятых для его искоренения.
  • Поощрение средств массовой информации к изучению последствий стереотипного восприятия роли женщин и мужчин, в том числе насаждаемого коммерческой рекламой.
  • Принятие активных мер по ратификации и\или осуществлению всех международно-правовых норм и документов по правам человека, касающихся насилия в отношении женщин.
  • Создание или укрепление институциональных механизмов для того, чтобы женщины и девочки могли сообщать о совершенных в отношении их актах насилия в обстановке безопасности и конфиденциальности.
  • Принятие законов и усиление действующих законов, предусматривающих наказание сотрудников полиции, службы безопасности или любого другого государственного органа, которые осуществляют акты насилия в отношении женщин при исполнении ими своих обязанностей.
  • Выделение достаточных средств из государственного бюджета для проведения мероприятий, связанных с искоренением насилия в отношении женщин.
  • Обеспечение девушек и женщин, ставших жертвами насилия, приютами, предоставление им срочной помощи.

    ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ

Во многих регионах мира все еще происходят вооруженные конфликты. Агрессия, иностранная оккупация, этнические и другие конфликты, гонка вооружений и торговля оружием являются реальностью сегодняшнего дня. По-прежнему имеют место грубые нарушения прав человека и политика этнической чистки в охваченных войной и оккупированных районах. В Платформе подчеркивается, что изнасилования, происходящие во время вооруженных конфликтов, являются преступлением и при определенных обстоятельствах являются актами геноцида. В потоке беженцев и лиц, перемещенных внутри страны, большинство составляют женщины и дети. Число жертв среди гражданского населения, главным образом женщин и детей, зачастую превышает число убитых и раненых военных. В результате конфликта женщинам часто приходится одним выполнять функции главы семьи, родительские обязанности и обязанности по уходу за престарелыми родственниками.

Хотя женщины редко принимают участие в решениях, ведущих к вооруженным конфликтам, они часто ведут работу по сохранению социального порядка в периоды конфликтов. Они вносят значительный вклад, выступая в роли пропагандистов мира и работая в области разрешения конфликтов.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Расширение участия женщин в разрешении конфликтов на уровне принятия решений, защита женщин, находящихся в зонах конфликтов или в условиях иностранной оккупации.
  • Сокращение чрезмерных военных расходов и контроль за наличием вооружений.
  • Пропаганда ненасильственных форм разрешения конфликтов и сокращение числа случаев нарушения прав человека в конфликтных ситуациях.
  • Проведение работы, направленной на ратификацию Kонвенции 1981 года о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия.
  • Признание важной роли и вклада женщин в движение за мир и пропаганду культуры мира.
  • Проведение исследований последствий вооруженных конфликтов для женщин.
  • Предоставление защиты, помощи и профессиональной подготовки женщинам-беженцам и перемещенным внутри страны женщинам.

    ЭКОНОМИКА

Во всем мире женщины вносят значительный вклад в экономику. Тем не менее на женщинах особенно отрицательно сказываются экономическая ситуация и процесс перестройки, которые привели к изменению характера найма и в некоторых случаях к потере рабочих мест даже женщинами из числа профессионалов и квалифицированных работниц. Наметились тенденции, которые способствуют увеличению неравенства между мужчинами и женщинами: низкий уровень заработной платы, слабое соблюдение стандартов безопасности труда, плохие условия работы, особенно с точки зрения гигиены и здоровья женщин, малоквалифицированный труд и отсутствие гарантий занятости и социального страхования.

Женщины практически не принимают участия в процессе принятия экономических решений, включая разработку финансовой, бюджетной, коммерческой и других видов экономической политики, а также политики, касающейся системы налогообложения и норм, регулирующих заработную плату. Хотя женщины вносят вклад в развитие как за счет оплачиваемого, так и за счет неоплачиваемого труда, их неоплачиваемая работа, такая как домашняя работа или общественная работа, не получает количественной оценки и не учитывается в национальных счетах. Вклад женщин в развитие серьезно недооценивается, и, следовательно, его общественное признание ограничено.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Поощрение экономических прав и самостоятельности женщин:
    • содействие на соответствующих уровнях более открытому и транспарентному процессу составления бюджетов;
    • обеспечение соблюдения всеми корпорациями, включая транснациональные корпорации, национальных законов и кодексов, норм в области социального страхования, применимых международных соглашений, документов и конвенций;
    • создание механизмов, направленных на то, чтобы женщины могли вносить свой вклад в политику и программы, разрабатываемые министерствами экономики и финансовыми учреждениями;
    • использование при разработке макро- и микроэкономической и социальной политики метода гендерного анализа и учет последствий этой политики.
  • Содействие равному доступу женщин к ресурсам, рабочим местам, рынкам и торговле.
  • Оказание услуг в сфере бизнеса и профессиональной подготовки.
  • Содействие сбалансированному распределению рабочих и семейных обязанностей женщин и мужчин.

    ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Равноправное участие женщин в выработке решений является не только требованием элементарной справедливости и демократии, оно существенно для достижения гласного и подотчетного государственного управления и руководства. Достижение цели равноправного участия женщин и мужчин в процессе принятия решений обеспечит баланс, который точнее отражает состав общества.

Несмотря на размах движения к демократизации общества в большинстве стран, женщины во многом недопредставлены на уровнях государственного управления, особенно в министерствах и других органах исполнительной власти, и добились незначительного прогресса в обретении политической власти в законодательных органах. Сейчас в мире женщины занимают лишь 10 процентов мест в законодательных органах и еще меньший процент министерских должностей.

Недопредставленность женщин на руководящих должностях не позволяет женщинам существенно влиять на многие ключевые институты.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Принятие мер по обеспечению равного доступа женщин к властным структурам, к процессу принятия решений и участию в них, включая cуды, международные и неправительственные организации, политические партии и профсоюзы.
  • Kонтроль и оценка прогресса в деле представленности женщин на всех уровнях различных руководящих должностей в государственном и частном секторах. Ежегодное распространение данных о численности женщин и мужчин, занятых на различных уровнях в правительствах, обеспечение женщинам и мужчинам равного доступа ко всему диапазону назначаемых государственных должностей.
  • Расширение имеющихся у женщин возможностей участия в процессе принятия решений и в работе системы управления.

Государственные служащие на федеральном уровне (на 1 января 1997 г.)
Распределение государственных должностей

Состав депутатов законодательных (представительных) органов на 3 июня 1997 г. РФ - 337 (жен.), 3263 (муж).

(“Женщины и мужчины России - 1997”.
Госкомстат, стр 73, 85).

    ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 
    УЛУЧШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН

Во многих странах были учреждены национальные механизмы по вопросам улучшения положения женщин. Эти механизмы созданы для разработки, реализации, контроля, оценки, пропаганды и поддержки политики, способствующей улучшению положения женщин.

Национальный механизм должен иметь четко определенные мандаты и полномочия; чрезвычайно важными элементами являются обеспечение достаточными ресурсами и предоставление возможностей и полномочий влиять на политику, разрабатывать и пересматривать законодательство.

Условия, необходимые для его эффективного функционирования:

  • подчиненность должностному лицу максимально высокого уровня в правительстве - члену кабинета министров;
  • наличие институциональных механизмов, содействующих вовлечению неправительственных и общественных организаций в процессы планирования, реализации и контроля программ по улучшению положения женщин;
  • наличие достаточных бюджетных средств и обеспеченнность квалифицированными кадрами;
  • возможность оказания влияния на разработку правительством политики во всех областях.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Поощрение и налаживание отношений сотрудничества с соответствующими органами правительства, центрами по проведению прикладных и теоретических исследований по женской проблематике, научными и учебными заведениями, частным сектором, средствами массовой информации, неправительственными организациями, в особенности женскими, и всеми другими партнерами в рамках гражданского общества.
  • Учет гендерных аспектов в рамках законодательства, государственной политики, программ и проектов; проведение гендерного анализа на этапе подготовки решений в сфере политики.
  • Сбор и распространение данных и информации с разбивкой по признаку пола для целей планирования и оценки; измерение в количественном выражении неоплачиваемого труда, который не учитывается в национальных счетах.

    ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Полное и равное осуществление женщинами и девочками всех прав человека и основных свобод является приоритетным направлением деятельности правительств и Организации Объединенных Наций.

Правительства должны предпринимать активные усилия с целью поощрения и защиты этих прав.

Три четверти государств-членов Организации Объединенных Наций стали участниками Kонвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Всемирная конференция по правам человека со всей определенностью подтвердила, что права женщин в течение всего жизненного цикла являются неотъемлемой, составной и неделимой частью универсальных прав человека. Международная конференция по народонаселению и развитию подтвердила репродуктивные права женщин и право женщин на развитие. Однако разрыв между декларированными правами и их эффективным осуществлением обусловлен недостаточной приверженностью правительств делу поощрения и защиты этих прав и тем, что правительства не обеспечивают надлежащего информирования об этих правах.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Поощрение и защита прав женщин как прав человека женщин через полную реализацию всех документов по правам человека, особенно Kонвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
  • Создание или укрепление независимых национальных учреждений для защиты и поощрения этих прав.
  • Обеспечение равенства и искоренение дискриминации в соответствии с законом.
  • Обеспечение юридической грамотности.
  • Распространение информации о национальном законодательстве и его последствиях для женщин.

    СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Средства массовой информации продолжают практику изображения женщин в негативном или унизительном свете. Они не отражают многообразия и полноты жизни женщин и их вклада в развитие общества. Картины насилия и унижающая достоинство женщин порнографическая продукция средств массовой информации особенно негативно сказываются на положении женщин.

Повсеместно существует потенциальная возможность для того, чтобы средства массовой информации вносили вклад в улучшение положения женщин. Они могут разработать подходы, которые помогли бы ликвидировать тенденциозное с гендерной точки зрения освещение проблем. В свою очередь, женщины могут повышать свою роль также через приобретение знаний и развития умений в области информационных технологий и получение доступа к ним.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Расширение возможностей выражения женщинами своего мнения и позиции через средства массовой информации и использование новых технологий коммуникации. Правительства должны целенаправленно обеспечивать сбалансированную представленность женщин и мужчин при назначении во все консультативные, управленческие, регулирующие или контрольные органы, в том числе органы, связанные с частными и государственными или общественными средствами массовой информации.
  • Содействие созданию сбалансированного и нестереотипного образа женщины в средствах массовой информации.
  • Разработка в средствах массовой информации принципов и кодексов профессионального поведения и других форм саморегулирования в целях представления нестереотипного образа женщин.
  • Принятие и введение эффективных мер, включая принятие соответствующего законодательства, направленных на борьбу с порнографией и изображением насилия в отношении женщин и детей в средствах массовой информации.

    ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

За последнее десятилетие заметно выросло осознание таких проблем, как истощение ресурсов, деградация природных систем и опасность, связанная с выбросом загрязняющих веществ. Такое ухудшение условий ведет к разрушению хрупких экосистем, вытеснению людей, в особенности женщин, из сферы производительной деятельности и создает все большую угрозу для безопасной и здоровой окружающей среды. Нищета и ухудшение состояния окружающей среды тесно взаимосвязаны.

Выступая в качестве потребителей и производителей, заботясь о своих семьях и воспитывая своих детей, женщины играют важную роль в деле содействия устойчивому развитию. Однако, они по-прежнему мало представлены на всех уровнях политики и принятия решений по вопросам природных ресурсов и рационального природопользования, а их опыт и навыки правильных методов природопользования до сих пор часто не востребованы на управленческом уровне. Несмотря на то, что лидирующая роль женских неправительственных организаций, занимающихся этими проблемами, растет, отмечается слабая координация их деятельности с деятельностью национальных органов, занимающихся экологическими проблемами.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Активное вовлечение женщин в процессы принятия решений по экологическим проблемам на всех уровнях, включая управление, разработку и планирование, а также реализацию и оценку проектов в области окружающей среды.
  • Учет гендерных проблем и аспектов в стратегиях и программах устойчивого развития.
  • Укрепление или создание на национальном, региональном и международном уровнях механизмов оценки последствий политики в области развития и окружающей среды для женщин.

    ДЕВОЧКИ

Во многих странах девочки подвергаются дискриминации, начиная с самого раннего возраста. Сексуальное насилие и заболевания, передаваемые половым путем, включая ВИЧ/СПИД, оказывают разрушительное воздействие на здоровье детей. Девочки в большей степени, чем мальчики, испытывают на себе последствия небезопасных и преждевременных сексуальных отношений. Они часто испытывают давление с целью заставить их вступить в половую связь.

Во всем мире ежегодно более 15 миллионов девочек в возрасте от 15 до 19 лет рожают детей. Материнство в очень раннем возрасте влечет за собой осложнения во время беременности и родов и гораздо более высокую, чем среднестатистическая, вероятность смерти во время родов.

Девочек в меньшей степени, чем мальчиков, поощряют к участию в социальной, экономической и политической жизни общества, в результате чего им не представляются те же, что и мальчикам, возможности участвовать в процессе принятия решений.

Платформа рекомендует действовать в следующих направлениях

  • Ликвидация негативных культурных традиций и практики в отношении девочек.
  • Поощрение и защита прав девочек и повышение осведомленности общественности об их потребностях и потенциале.
  • Ликвидация дискриминации в отношении девочек в области образования, развития навыков и профессиональной подготовки.
  • Ликвидация экономической эксплуатации детского труда.
  • Просветительская работа среди девочек по вопросам социальной, экономической и политической жизни.
  • Укрепление роли семьи в деле улучшения положения девочек.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Правительства несут главную ответственность за осуществление Платформы действий. Однако успех зависит также от широкого круга учреждений и организаций частного, государственного и неправительственного секторов на национальном, региональном и международном уровнях, от наличия у них четкого и сильного мандата, полномочий и ресурсов.

Неправительственные организации призваны сыграть особую роль в создании социальных, экономических, политических и интеллектуальных условий, в основе которых лежит равенство между женщинами и мужчинами.

На национальном уровне для успешного выполнения Платформы действий необходима приверженность на самом высоком политическом уровне. K концу 1996 года все правительства должны разработать их собственные национальные стратегии или планы действий. Правительства должны учредить или повысить эффективность существующих национальных механизмов по улучшению положения женщин, а также поддерживать и расширять круг организаций, действующих в этой области. Стратегии осуществления должны иметь цели, сроки их достижения, критерии контроля, предложения о распределении ресурсов.

Региональным комиссиям ООН, другим региональным и субрегиональным структурам на региональном и субрегиональном уровнях следует оказывать содействие и помощь соответствующим национальным учреждениям. Региональные учреждения должны разрабатывать и широко освещать выполнение региональных планов Платформы действий, включая определение сроков выполнения и объема ресурсов.

Платформа действий должна выполняться целенаправленно в период 1995-2000 годов. Она должна быть неотъемлемой частью более широких программ и проектов.

Поощряется деятельность международных финансовых институтов, ориентированная на анализ политики, вкладов и программ с точки зрения их влияния на положение женщин.

Для осуществления Платформы необходима мобилизация достаточных финансовых ресурсов из всех источников.