Согласованные выводы Комиссии по положению женщин (ООН) относительно важнейших проблемных областей, определенных в Пекинской платформе действий


1996/1.
Методы работы по осуществлению Платформы действий, принятой четвертой Всемирной конференцией по положению женщин.

1. Комиссия по положению женщин утверждает следующие выводы в отношении своих методов работы.

2. Комиссия считает, что эффективность и результативность ее деятельности могли бы быть повышены путем использования новаторских методов работы, включая приглашение экспертов для участия в основных обсуждениях отдельных вопросов в рамках регулярной работы Комиссии.

3. Эти новаторские методы должны рассматриваться как процесс, включающий не только сессии Комиссии, но и организацию работы. Следует поощрять широкое участие в подготовительном процессе каждой сессии Комиссии. Следует поощрять и упрочивать практику периодического созыва заседаний Бюро Комиссии, открытых для участия всех заинтересованных государств.

4. Документация, подготавливаемая по каждому обсуждаемому пункту, должна достаточно заблаговременно распространяться на всех официальных языках, с тем, чтобы обеспечить активное и широкое участие в обсуждениях.

5. Ожидается, что практика приглашения экспертов будет эффективным образом содействовать рассмотрению важнейших проблемных областей, определенных в Пекинской платформе действий, и способствовать эффективной последующей деятельности по итогам Конференции. В качестве экспертов следует выбирать специалистов в тех областях исследований, которые рассматриваются в рамках важнейших проблемных областей, с учетом принципа справедливого географического распределения и при участии неправительственных организаций.

6. Следует создавать группы экспертов. В их состав должны входить эксперты, назначаемые Генеральным секретарем, эксперты, сотрудничающие в рамках системы Организации Объединенных Наций, и правительственные и гражданские эксперты.

7. Решения о выборе экспертов, составе групп и выделении времени для диалогов должны приниматься Бюро Комиссии в межсессионный период с учетом предложений Секретариата Организации Объединенных Наций. Секретариат должен составлять список кандидатов для участия в работе групп на основе предложений государств и гражданских организаций. Бюро должно созывать заседания, открытые для участия заинтересованных государств, в целях обеспечения широкой основы участия.

8. Следует проводить заседания, посвященные диалогу с организациями системы Организации Объединенных Наций и представителями гражданского общества и между правительственными организациями. Необходимо выделять достаточно времени для проведения межправительственного диалога.

9. Результаты проведенных диалогов должны, как правило, излагаться в виде кратких, ориентированных на конкретные действия согласованных выводов, которые должны препровождаться Экономическому и Социальному Совету в соответствии с решением Комиссии. Они также должны содержать программные рекомендации и определять вопросы в области координации, которые должны быть решены Советом.

10. В целях расширения своих возможностей в области стимулирования мер по выдвижению на передний план гендерного аспекта в деятельности системы Организации Объединенных Наций, выявления возникающих проблем, тенденций и новых подходов, затрагивающих положение женщин и равенство между мужчинами и женщинами, и обзора и оценки достигнутого прогресса и проблем, встретившихся в ходе осуществления деятельности в важнейших проблемных областях, определенных в Платформе действий, Комиссия:

    а) должна расширять свое сотрудничество с другими соответствующими органами системы Организации Объединенных Наций, включая другие функциональные комиссии и их соответствующие секретариаты;

    b) должна следить за прогрессом в области осуществления общесистемного среднесрочного плана по улучшению положения женщин;

    с) должна предоставлять соответствующие документы через Экономический и Социальный Совет другим функциональным комиссиям и соответствующим экспертным органам и механизмам Организации Объединенных Наций в целях содействия учету гендерного аспекта в их работе;

    d) с учетом роли Экономического и Социального Совета в деле общей координации отмечает, что расширение диалога между Бюро Комиссии по положению женщин и Экономическим и Социальным Советом, председателями и секретариатами, в тех случаях, когда это целесообразно, других функциональных комиссий, другими вспомогательными и смежными органами, включая соответствующие исполнительные советы, будет содействовать определению вопросов, которые могли бы быть рассмотрены в рамках пункта повестки дня, посвященного возникающим проблемам и тенденциям;

    е) поддерживает добровольное представление национальной информации и предлагает, чтобы такая информация затрагивала приоритетные вопросы, определенные Комиссией по положению женщин в ее программе работы, с учетом того, что правительства должны разработать всеобъемлющие стратегии осуществления или национальные планы действий, включая цели с указанием сроков их достижения и исходные ориентиры для контроля за прогрессом в целях полного осуществления Платформы действий;

    f) призывает государства представлять национальные доклады к 2000 году для всеобъемлющего пятилетнего обзора и оценки хода осуществления Платформы действий в 2000 году.



согласованные выводы | документы по правам женщин