H. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН

196. Национальные механизмы по вопросам улучшения положения женщин были учреждены почти в каждом государстве-члене, в частности, для разработки, поощрения реализации, исполнения контроля, оценки, пропаганды и мобилизации поддержки политики, способствующей улучшению положения женщин. Национальные механизмы разнообразны по форме и различны по своей эффективности, причем в некоторых случаях их действенность снизилась. Будучи зачастую маргинализированными в рамках национальных правительственных структур, эти механизмы нередко испытывают трудности, связанные с нечетко сформулированными мандатами, неадекватным штатным расписанием, профессиональной подготовкой, обеспечением данными и ресурсами, равно как и с недостаточной поддержкой со стороны национального политического руководства.

197. На региональном и международном уровнях механизмы и учреждения, призванные содействовать улучшению положения женщин в качестве составной части основной деятельности в сфере политического, экономического, социального и культурного развития и инициатив в области развития и прав человека, сталкиваются с аналогичными проблемами, обусловленными отсутствием приверженности этому делу на самых высоких уровнях.

198. На нескольких последовательно проведенных международных конференциях была подчеркнута необходимость учета гендерных факторов в контексте политики и при планировании программ. Тем не менее во многих случаях этого не делается.

199. Были укреплены региональные органы, занимающиеся вопросами улучшения положения женщин, равно как и соответствующие международные механизмы, такие, как Комиссия по положению женщин и Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Тем не менее ограниченность имеющихся в их распоряжении ресурсов по-прежнему препятствует полному осуществлению их мандатов.

200. Во многих организациях были разработаны методологии для проведения в контексте политики и программ анализа с учетом гендерных факторов и изучения дифференцированных последствий политики для женщин и мужчин, которые могут использоваться на практике, однако зачастую их не применяют или применяют непоследовательно.

201. Национальный механизм по вопросам улучшения положения женщин является центральным подразделением по координации политики в рамках правительства. Его главная задача заключается в том, чтобы оказывать правительству в целом поддержку в деле учета гендерной проблематики во всех областях политики. Условия, необходимые для эффективного функционирования подобных национальных механизмов, включают в себя:

202. Решая вопрос о механизмах содействия улучшению положения женщин, правительства и другие субъекты должны поощрять активную и действенную политику по учету гендерной проблематики во всех стратегиях и програкмах, с тем чтобы принятию решений предшествовал анализ последствий, соответственно для женщин и мужчин.


Стратегическая цель Н. 1. Создание или укрепление национальных механизмов и других правительственных органов

Деятельность, которая должна осуществляться

203. Правительствами:


Стратегическая цель Н.2. Учет гендерных аспектов в рамках законодательств. государственной политики, программ и проектов

Деятельность, которая должна осуществляться

204. Правительствами:

205. Национальным механизмам:


Стратегическая цель Н.3. Сбор и распространение дезагрегированных по признаку пола данных и информации для целей планирования и оценки

Деятельность, которая должна осуществляться

206. Национальными, региональными и международными статистическими службами и соответствующими учреждениями правительств и Организации Объединенных Наций в сотрудничестве с научно-исследовательскими и информационными организациями, в соответствующих областях компетенции:

207. Правительствами:

208. Организацией Объединенных Наций:

209. Многосторонними финансовыми учреждениями, занимающимися проблемами развития, и двусторонними донорами:


Возврат на первую страницу