В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
Встреча, в работе которой приняли участие более 90 экспертов из Копенгагена, Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Махачкалы, Самары, Архангельска, Петрозаводска и Кондопоги, прошла в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы на 2009-2011 годы "Петрозаводск – территория толерантности". Организаторами мероприятия выступили Карельское региональное общественное женское движение "Амаль" и Администрация Петрозаводского городского округа при поддержке Глобального фонда для женщин, Некоммерческого партнерства "Карельский ресурсный Центр общественных организаций" и Представительства Фонда "Ага Хана" в Российской Федерации.
В течение двух дней была организована работа пленарных заседаний и секций в Администрации Петрозаводского городского округа, состоялись дискуссии и обсуждения с участием представителей неправительственных организаций, СМИ, органов власти, учреждений культуры, образования, социальной защиты на базе муниципальных, государственных учреждений и неправительственных организаций. По итогам конференции приняты рекомендации.
Молодой общественной организации "Амаль" (она зарегистрирована в марте 2009 года) было доверено, что называется, солировать в обсуждении сверхтонкой и многофакторной проблемы. Председатель правления этой организации Виктория Вебер (она до недавнего времени возглавляла общественную организацию "Исламское просвещение") после официальных приветствий вышла на трибуну с докладом "Роль женских общественных объединений в формировании гендерной культуры многонационального и многоконфессионального сообщества".
Виктория Вебер рассказала о ряде региональных и муниципальных программ, действующих в республике для достижения гражданского мира, государственно-конфессионального согласия, поддержки национальных, женских и других общественных организаций. Пожелала успешной работы участникам конференции. Подтвердила готовность движения, которым она руководит, поддерживать женские инициативы, оказывать посильную помощь женщинам-мигранткам и женщинам этнических меньшинств. В частности, было сказано о работе консультационного пункта "Фемина", открытого на базе центральной городской библиотеки в Петрозаводске.
Алма Бектурганова-Андерсен (уроженка Казахстана, вышла замуж за датчанина) рассказала, приводя примеры из собственной жизни, как правительство Дании работает в сфере интеграционной политики мигрантов. Говорила она о том, чем занимается возглавляемое ею объединение общественных организаций женщин-мигранток, насколько самостоятельно в Дании позиционируются профсоюзы и другие неправительственные организации.
Детальный доклад "Карелы, вепсы и финны Карелии: отношение к этническим ценностям" сделала председатель КРО "Общество вепсской культуры", старший научный сотрудник Института языка и литературы КНЦ РАН Зинаида Строгальщикова. Речь шла о больном: все меньше носителей языков малочисленных народов. Нужны кардинальные, существенные меры поддержки языков как основы этносов Карелии.
Поделилась своим пониманием роли женщин и женских организаций на примере практики в конкретном регионе Эльвира Никитина, председатель автономной некоммерческой организации "Женщины Поволжья". Она возглавляет секцию по гендерной политике общественного совета Самарской Губернской думы. У законодателей этого региона не вызывает вопросов положение о гендерной экспертизе при разработке законопроектов.
Елизавета Божкова, директор РОО "Информационный центр Независимого женского форума" (Москва) рассказала о международном проекте "Город, безопасный для женщин". Петрозаводск также участвует в этом проекте. Проводятся пешие аудиты, анкетирование жителей микрорайонов, семинары с представителями органов власти.
Интересная технология привлечения жителей к повышению общественной безопасности при активнейшем участии инициативных женщин.
Тексты некоторых выступлений размещены на сайте Администрации г. Петрозаводска полностью (см. ниже в разделе "Программа").
По материалам официального сайта Администрации
Петрозаводска
http://portal.petrozavodsk-mo.ru/petrozavodsk/gorod/publ/woman.htm?id=10231581@cmsArticle
и статьи журналистки Людмилы Мишиной.
ИЗ ПРОГРАММЫ КОНФЕРЕНЦИИ
18 марта 2010, четверг
Секция № 1: "Роль неправительственных организаций в развитии толерантности и гендерного подхода"
Ведущие секции: Никитина Эльвира Николаевна, Сухоруков Андрей Сергеевич.
Секция № 2: "Гендерные аспекты миграции и повышение безопасности местного сообщества"
Ведущие секции: Шалыгина Наталья Валентиновна, научный сотрудник сектора этногендерных исследований Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, к.н. (Москва), Ильин Александр Юрьевич, заведующий кафедрой политологии факультета политических и социальных наук ГОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет"
19 марта 2010, пятница
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24-25.03.2010)
24-25 марта в Таврическом дворце Санкт-Петербурга – штаб–квартире Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ, состоялась международная конференция "Противодействие торговле людьми: международное правовое сотрудничество и правоприменительная практика".
Конференция организована Советом министров Северных стран и Сетью женщин-полицейских Северных стран и стран Балтии, и проводилась совместно с Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ, Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Администрации Санкт-Петербурга и Генеральным консульством Дании в Санкт-Петербурге.
Цель мероприятия - обобщение опыта стран Северной Европы, Балтии, государств-участников СНГ в области противодействия транснациональной организованной преступности, связанной с торговлей людьми, нелегальной миграцией, вовлечением в занятие проституцией, порнобизнес, эксплуатацией рабского труда и иными подобными деяниями.
В рамках конференции прошел также информационно-практический семинар для сотрудников правоохранительных органов Северных стран, стран СНГ и Балтии.
В конференции и семинаре приняли участие представители правоохранительных органов Северных стран: Дании, Исландии, Норвегии, Финляндии и Швеции; стран Балтии: Латвии, Литвы и Эстонии; СНГ, представители Совета Министров Северных стран и других международных организаций, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Северо-западного федерального округа, эксперты в области противодействия торговле людьми.
Источник: ИА Росбалт
http://www.rosbalt.ru/2010/03/24/722502.html
ВСТРЕЧА ЖЕНЩИН – ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ "ОТ ВСЕЙ ДУШИ" (ИРКУТСК, 29.03.2010)
29 марта городской Совет ветеранов и пенсионеров Иркутска провел очередную встречу "От всей души" на тему "Подвиг женщины во время Великой Отечественной войны". Как сообщила председатель совета Галина Рудых, на встречу были приглашены женщины Иркутска – участницы Великой Отечественной войны: бывшие медсестры, военные врачи, санитарки, няни, пулеметчицы и радистки, токари и фрезеровщицы.
Встреча недаром названа в честь известной передачи Валентины Леонтьевой – в ней такие же сюрпризы и встречи участников давних событий, полные драматизма и любви, рассказы о тех, кто на фронтах и в тылу ковал победу, пишет ИА "Байкал Инфо". Перед собравшимися выступили творческие коллективы ветеранских организаций города.
Источник: газета Иркутск.ру
http://www.gazetairkutsk.ru/2010/03/25/id11573/
КОНФЕРЕНЦИЯ "ЖЕНЩИНЫ БУРЯТИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ" (УЛАН-УДЭ, 29.03.2010)
29 марта в Национальной библиотеке Республики Бурятия в Улан-Удэ прошла конференция "Женщины Бурятии в годы Великой Отечественной войны".
Ее организаторы - региональная общественная организация "Женщины Бурятии" и Национальная библиотека Республики Бурятия. Участники - учащиеся 10-11-х классов общеобразовательных школ, студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, преподаватели, деятели науки и культуры, ветераны войны и труда, молодые ученые, писатели, представители СМИ и общественных организаций.
В рамках конференции прошли секции: "Женщины в белых халатах", "Женщины на фронтах Великой Отечественной", "Все для фронта! Все для Победы! ("Трудовой подвиг женщин советского тыла").
Оюн Рыгзенова (Центр национальных и краеведческих документов Национальной
библиотеки РБ),
телефон: (3012) 21-91-90
Источник: АСИ
http://www.asi.org.ru
ГОСДУМА ОДОБРИЛА ЗАКОН О СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НКО
На заседании в среду, 24 марта, Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о социально ориентированных некоммерческих организациях (НКО), которые будут получать поддержку государства.
Документ подготовлен и внесен в Госдуму президентом России Дмитрием Медведевым. Ввести институт социально ориентированных НКО Медведев предложил в своем послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года.
К социально ориентированным предлагается отнести НКО, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных федеральным законом "О некоммерческих организациях" (за исключением госкорпораций, государственных компаний, политических партий), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ.
В поправках в рамках второго чтения религиозные организации были отнесены к числу социально ориентированных. В первоначальной версии законопроекта они исключались из числа таких НКО.
Закон предусматривает, что органы госвласти и местного самоуправления оказывают поддержку социально ориентированным НКО в приоритетном порядке.
В документе определяются виды деятельности социально ориентированных НКО, осуществление которых позволяет органам госвласти и МСУ оказывать таким организациям финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, предоставлять льготы по уплате налогов и сборов, размещать у них государственные и муниципальные заказы.
Для признания НКО социально ориентированными предусматривается также возможность установления федеральными законами, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований других видов деятельности, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества.
К социально ориентированной работе предлагается отнести: решение социальных проблем; развитие гражданского общества в РФ; социальную поддержку и защиту граждан; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрану окружающей среды; оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе; благотворительную деятельность; работу в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни.
Источник: "Инфогрант"
http://www.infogrant.ru/doc/41652.html
УЗБЕКИСТАН: УКРЕПЛЯЮТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЖЕНЩИН
В Узбекистане придается большое значение вопросам обеспечения прав женщин, независимо от их национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, а также места жительства. Узбекистан поддерживает и одобряет все инициативы и резолюции Организации объединенных наций, направленные на обеспечение прав, свобод и законных интересов женщин.
В целях укрепления правовой базы обеспечения и защиты прав женщин, материнства и детства, в стране приняты важные законодательные акты.
В частности, законы "О гарантиях прав ребенка", "О противодействии торговле людьми", "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан" (новая редакция), "О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций" и ряд других законов. Внесены также дополнения в Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан.
Эти законы направлены на реализацию рекомендаций Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин, в частности по вопросам занятости, охраны здоровья, образования женщин и д.р.
Большое значение имеют принятие и реализация государственных программ, принятых и реализуемых в связи с проведением Года социальной защиты, Года молодежи, Года развития и благоустройства села и Года гармонично развитого поколения.
В этих целях были приняты более 10 Постановлений и Указов Президента Республики Узбекистан
В целях реализации рекомендаций Комитета ООН по ликвидации дискриминации подготовлен проект Закона Республики Узбекистан "О гарантиях равных прав и равных возможностей женщин и мужчин". В проекте Закона предусмотрена специальная статья 3, посвященная недопущению дискриминации в отношении женщин. В проекте Закона определяются основные направления государственной политики по обеспечению равенства женщин и мужчин, который направлен на расширения возможностей для реализации как мужчинами, так и женщинами, всей той совокупности их прав и свобод.
Министерством юстиции проведен сравнительный анализ законодательства Республики Узбекистан и международно-правовых норм в сфере гендерного равенства. Неправительственными организациями осуществлена гендерная экспертиза Трудового и Семейного законодательства.
Подготовлен к обсуждению проект Концепции национальной стратегии по обеспечению гендерного равенства в сфере законодательства, экономики, социальной защиты и занятости, гражданского общества.
В течение 2007-2009гг. в Узбекистане осуществляются системные усилия по совершенствованию деятельности как государственной, так и неправительственной системы защиты прав женщин.
Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2008 г. "О комплексе мер по государственной поддержке национальных институтов по правам человека", направленный на поддержку института Омбудсмана и Национального центра по правам человека для усиления их материально-финансового, кадрового обеспечения и ресурсного потенциала.
Обеспечение прав женщин является важнейшей функцией таких государственных органов как Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство здравоохранения, Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, Информационно-аналитический департамент по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров, одним словом, всей системы государственных органов.
В Узбекистане создана и успешно функционирует система мониторинга за соблюдением прав женщин и детей, которая представлена органами всех трех ветвей власти, а именно: Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан; Центр по мониторингу реализации нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан; Исследовательский Центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судов при Верховном суде Республики Узбекистан.
Кроме того, в структуре Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Генеральной прокуратуры созданы специальные подразделения по защите прав человека, в функции которых входят также вопросы обеспечения прав женщин в свете реализации законов Республики Узбекистан, Конвенции и других международных документов.
Вопросы мониторинга соблюдения Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин находятся также в поле зрения обеих палат узбекского парламента. Комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан проведены специальные заседания, посвященные итогам рассмотрения Комитетом Второго и Третьего периодических докладов Узбекистана по выполнению положений Конвенции.
В целях реализации рекомендаций Комитета 17 апреля 2008 г. принят Закон "О противодействии торговле людьми", который вносит значительный вклад в борьбу с торговлей женщинами. Закон устанавливает перечень государственных органов, обязанных осуществлять деятельность по противодействию торговле людьми.
Согласно закону созданы структуры, координирующие работу вышеперечисленных органов - Республиканская Межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми и территориальные комиссии на местах. В состав комиссии входят представители государственных органов, правоохранительных органов, национальных институтов по правам человека, неправительственных организаций (Комитет женщин, Центр изучения общественного мнения, Фонд "Махалла"), возглавляет данную комиссию Генеральный прокурор Республики Узбекистан.
В 2008 году Постановлением Президента Республики Узбекистан утвержден Национальный план действий по повышению эффективности борьбы с торговлей людьми на 2008-2010 годы. С целью предотвращения торговли женщинами и девочками ведется широкая профилактическая и информационная деятельность во всех областях Республики Узбекистан. Правоохранительные органы страны принимают все меры по своевременному реагированию на криминогенные аспекты миграционного процесса граждан, совершенствованию работы по незаконному вывозу женщин и сопутствующих ему правонарушений. В целях оказания помощи и предоставления защиты жертвам торговли людьми создаются специализированные учреждения по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.
Верховным судом Республики Узбекистан принято Постановление от 24 ноября 2009 г. "О судебной практике по делам о торговле людьми", который полностью имплементирует в судебную практику положения Палермского протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее.
Придается большое значение развитию общественного контроля за соблюдением прав женщин. В целях поддержки деятельности институтов гражданского общества принят Закон "О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций". При Парламенте создан Общественный фонд по поддержке ННО и других институтов гражданского общества, а также Парламентская комиссия по управлению средствами фонда.
В Узбекистане создана неправительственная система защиты прав материнства и детства. На сегодняшний день функционируют более 210 женских ННО, в том числе, Комитет женщин Узбекистана и его подразделения в регионах, Ассоциация деловых женщин "Тадбиркор аел", Фонд "Соглом авлод учун", Фонд "Сен елгиз эмассан", Центр "Оила", общественное объединение "Женское собрание", Фонд "Мехр нури" и др.
Источник: "Гендер и вода в Центральной Азии"
http://www.gender.cawater-info.net/news/16-03-2010.htm
ЖЕНЩИНЫ И БЕДНОСТЬ
Пропасть между мужчинами и женщинами, попавшими в ловушку бедности, в течение прошедшего десятилетия увеличилась. Сейчас представительницы прекрасной половины человечества составляют большую часть из 1,5 млрд. человек, имеющих доход 2 доллара и менее в день. В глобальном масштабе они в среднем зарабатывают немногим более 50% от заработка мужчин. Это явление получило название "феминизация бедности".
Женщины, живущие в таких условиях, практически не имеют доступа к столь важным ресурсам как кредит, земля и наследство. Они не получают должного вознаграждения и признания за свой труд. А такие проблемы как охрана здоровья и нормальное питание не рассматриваются в качестве приоритетных задач. Кроме того, у них нет возможностей для получения образования и пользования различными видами услуг. Такие женщины почти не участвуют в принятии решений как дома, так и в обществе: живя в бедности, они не имеют доступа к ресурсам и услугам, способным изменить их положение.
В Платформе действий, принятой в 1995 году в Пекине на Четвертой всемирной конференции по положению женщин, искоренение постоянно растущей бедности рассматривается в качестве одной из важнейших задач, решение которых требует особого внимания и действий со стороны международного сообщества, правительств и гражданского общества.
Комиссия Организации Объединенных Наций по положению женщин проводила обсуждение данных проблем в ходе своей сороковой сессии в 1996 году. Тогда государствам-членам ООН и международному сообществу было предложено предпринять новые шаги в их решении, включая учет гендерной проблематики в политике и программах, направленных на искоренение бедности. В частности, предлагалось принять меры по разработке политики, которая обеспечила бы соответствующую экономическую и социальную защиту всех женщин во время безработицы, болезни, при родах и беременности, инвалидности и старости.
Признание правительствами факта наличия гендерного аспекта бедности было важным достижением Пекинской конференции. В результате это привело к изменению политики по искоренению бедности, принятию мер, соответствующих потребностям женщин, особенно в сельских районах, а также к более расширенному толкованию бедности, которое не только учитывает минимальные основные потребности, но и включает отсутствие возможностей и выбора.
Отрицательное влияние глобализации мировой экономики сильнее всего сказывается на положении женщин. Экономика становится все более и более зависимой от мировых рынков, и это часто приводит к сокращению государственных расходов и социальных программ, перекладывая все финансовые тяжести на семейный бюджет.
В этой связи необходимо подчеркнуть, что ряд стран достаточно много делает для того, чтобы смягчить эти проблемы. К примеру, благодаря всеобъемлющему подходу к искоренению бедности среди женщин, число жителей Китая, живущих в бедности, снизилось с 65 миллионов человек в 1995 году до 42 миллионов человек в 1998 году. И женщины составили 60 процентов от общего числа людей, освободившихся от оков бедности. Социальная программа действий, которая обеспечит оплату получения женщинами образования и медицинского обслуживания, осуществляется в Замбии. В рамках программы PROGRESEA, реализация которой началась в 2007 году в Мексике, малообеспеченным женщинам предоставляется помощь для получения доступа к работе, образованию, питанию и услугам здравоохранения. Введение минимальной заработной платы в Великобритании и Соединенных Штатах Америки положительно повлияло на положение 1,3 миллиона и 5,7 миллиона женщин, соответственно.
Источник: Азербайджанский гендерно-информационный
центр
со ссылкой на Фактологический бюллетень ООН Комиссии по защите прав женщин,
2010 №1
http://www.gender-az.org/index.shtml?id_doc=10112
ГЕНДЕРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПЛАНИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ БЮДЖЕТА
Во многих странах национальный механизм сыграл важную роль в разработке политики национального развития. Особого внимания заслуживают мероприятия, осуществленные с целью включения и учета гендерной проблематики для подготовки бюджета, отчетности и аудита. Связь гендерных проблем с бюджетом и аудитом может стать эффективным средством для обеспечения отчетности со стороны правительства и повышения информированности о различном воздействии, в результате чего, казалось бы, нейтральные бюджетные решения могут повлиять на мужчин и женщин.
Источник: Азербайджанский гендерно-информационный
центр
http://www.gender-az.org/index.shtml?id_doc=10111
АНОНС
ЖУРФИКС: ГЕНДЕР И ГОСУДАРСТВО: ПЕРСПЕКТИВЫ ГЕНДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ, ГЕРМАНИИ И ПОЛЬШЕ (МОСКВА, 06.04.2010)
Если рассматривать гендерную политику в контексте прав и свобод человека, то она представляет собой обеспечение государством, его институтами социальных прав мужчин и женщин.
Когда-то о России говорили как о стране, в которой женщины получили свои права и свободы гораздо раньше, чем в прогрессивной Европе. После распада Советского союза женщины становились во многих семьях основными кормильцами, в то время как мужчины, потерявшие работу, впадали в депрессию, уходили в алкоголизм и не могли приспособиться к изменившимся экономическим и социальным условиям. В то же время, либеральные ценности и политика гендерного равенства прижились в Европе, но до сих пор не настолько актуальны для многих политиков в России. Если в прогрессивной Европе возраст деторождения приблизился к 30 и даже перешагнул эту цифру, а решение о деторождении или отказе от него является "естественным" правом женщины, то в России государство, и например, Русская православная церковь все сильнее вторгаются в сферу приватной жизни и деторождения. Другим случаем является Польша, где, несмотря на сильное феминистское влияние и уменьшение гендерного разрыва, запрещены аборты.
Доступность высшего образования, возможность стать экономически независимыми, легализация абортов – эти показатели часто свидетельствуют об эмансипации женщин и гендерно-ориентированной политике государства. Многолетние исследования показывают, что те страны, которые учитывают при реализации социальной и экономической политики гендерный компонент, являются наиболее комфортными для проживания. И многие реализуемые меры оказываются тем более успешными, чем больше они учитывают особенности жизни мужчин и женщин, и чем больше они дают возможностей для самореализации, независимо от пола. К таким примерам можно отнести равную оплату труда, возможность совмещать работу и материнство, роли, права и статусы отцов и матерей. Важными показателями гендерной политики становятся присутствие и доступ к принятию решений женщин и мужчин в различных сферах: политике, экономике, домашней сфере.
В рамках нашей встречи мы хотели бы обсудить возможности и ограничения в реализации гендерной политики в России и Европе (на примере Германии и Польши). Какие изменения происходят в гендерной сфере, и как они связаны с текущими политическими, экономическими, социальными и культурными особенностями наших стран.
Гости:
Светлана Айвазова, член Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Главный научный сотрудник Института социологии Российской академии наук. Доктор политических наук. Автор множества публикаций по гендерным вопросам.
Мартина Риттер, декан отделения Социального обеспечение и автор курса "Социальное обеспечение и социальный менеджмент" в Вышей школе г. Фульда (Германия), лауреат премии "Элизабет-Зелберт" края Хэссен за диссертацию по теме "Женственность и техника" (опубликовано под названием "Компьютер или шпильки. Девочки и их интерес к компьютерам").
Кинга Дунин, польская феминистка, социолог, публицист, писательница, литературный критик. С 1977 г. сотрудничала в Комитете защиты рабочих и Независимом книжном издательстве "NOWA". В 2004 г. стала со-основательницей партии "Зеленые". Одна из самых активных авторов левого издания "Критика Политычна". Фельетонистка женского приложения к "Газете Выборчей" "Высоке Обцасы".
Ведущая: Ирина Костерина, координатор гендерной программы Фонда им. Генриха Белля
Осуществляется синхронный перевод с русского на немецкий и обратно. Вход свободный, предварительное подтверждение участия необязательно.
Контакты:
Ирина Деттманн,
Координатор программы "Международный диалог"
Teл: +7 (495) 2541453,
Email: dettmann@boell.ru
Место проведения: Конференц-зал (2 этаж)
Музей и общественный
центр имени Андрея Сахарова
Земляной вал, 57/6
Начало в 19.00
Выпуск подготовила
Лидия Юровская, ИЦ НЖФ