В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
НОВОСТИ ИЗ ТВЕРИ
ЖЕНСКАЯ ИСТОРИЯ ТВЕРИ: п р о д о л ж е н и е ...
Надежда Кружкова,
президент Центра социальной реабилитации "Так живем"
Когда-то повествования о женских судьбах, представляя их читательницам и читателям "Вестнички", я назвала "Женской историей Тверского края". Что может быть интересней жизни людей да еще на фоне определенного отрезка времени, условий и обстоятельств. Мои рассказы в основном были о женщинах, проявивших себя на поприще работы в негосударственных организациях, ярких лидерах общественного мнения, производственницах, добившихся незаурядных результатов, руководительницах трудовых коллективов, художницах. И вот в 2005 году Центр "Так живем" стал сотрудничать с детскими социальными учреждениями. Сколько интересных, творческих людей встретилось здесь! Заинтересованные в своей преподавательской работе, ищущие новые формы и средства взаимодействия с учениками, истинные наставницы детей с ограниченными физическими возможностями, они стали героинями специально подготовленных очерков, которые вошли в книгу "НАСТАВНИК-УЧЕНИКУ", изданную в рамках одного из проектов организации. Сегодня мы представляем еще одну публикацию из этого издания и будем рады вашим отзывам: takzivem@dep.tver.ru
ЧЕРЕПАХИ ЖИВУТ... ВЕСЕЛО?
Представьте себе замечательную страну. Здесь живут слоны и черепахи. Пес дружелюбно подставил свой мягкий бочок-подушку под чье-то ушко: спи себе, отдыхай. Да еще можно укрыться теплым одеяльцем из разноцветных лоскутков. Конечно, может нечаянно потревожить ворона с воронятами своим задиристым кар-кар, завозившись в гнезде у окна, – уж больно ее птенцы нетерпеливые. В любом случае вздремнуть надолго вряд ли удастся: вон, как расплясались забавные зверюшки. Видно, отобедали в лесной столовой и теперь, довольные, веселятся. А какая красивая столовая! Скатерть расшита на загляденье. А какие салфеточки, а на кухне – прихваточки. Видно, ладные хозяева здесь домовничают, рукодельные. Шторы-занавески прямо как из дворца. По стенам – коврики, да с аппликациями. О, это же портрет Кота-Котофеевича в юном возрасте. А сколько цветов в этой стране! И каждому жителю и гостям тоже полагается сделанное своими руками сердечко-валентинка ко дню влюбленных. И все это оттого, что создали это царство-государство влюбленные в свое дело люди, большие и маленькие. Может быть, вы удивитесь адресу, где находится эта страна: город Тверь, Бобачевская роща, специальная школа-интернат N 2, да еще коррекционная, VII вида, то есть для детей, которые отстают в умственном развитии. С другой стороны, такую удивительную страну, созданную самими ребятами вместе с их преподавателями труда, а по-новому – технологии, вы найдете, пожалуй, далеко не в каждой школе, пусть с самыми одаренными и способными к точным наукам учениками. Впрочем, не в этом суть. Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо только этот талант открыть.
С одним из тружеников этой страны – Данилой-мастером, я познакомилась прямо в интернатовском коридоре. Мне о нем рассказывала преподаватель кружка "Искусство делать цветы" Наталья Витальевна Илюшина, когда я спросила: ходят ли на занятия мальчики?
– Да. Вот из 4-го класса Данила к нам приходит. Вообще-то он слывет хулиганом ужасным, курит, а сам маленький, худенький, шустрый, куда-то все время бежит. Но ко мне на кружок приходит с благоговением. Заранее заглянет в дверь, голову просунет, шейку вытянет: "Наталья Витальевна, сегодня занятия будут?". Поначалу у него ничего не получалось. Но парень оказался упорным, хотя в других делах терпения у него не хватает. А здесь корпел, корпел, и стало удаваться все складней. Сколько счастья у него было! Как-то явился на занятия, чувствую: табаком пахнет, курил. "Данила, – говорю, – мне это не нравится". Все, как отрубило. Мальчишки, если им действительно чего-то захочется достичь, горы свернут, такие шедевры сделают, что ахнешь.
Наталье Витальевне дался талант разглядеть и, как цветок на тонком стебельке, взлелеять этот "шедевр". Поэтому не удивительно, что, заметив ее, идущую по коридору, ершистый, неугомонный Данилка смиренно замер у стены. Глаза у мальчишки горели.
А мы пока вернемся в "тронный зал" игрушечной страны – кабинет технологии, проведем "совещание по текущим вопросам", послушаем, что говорят о своей работе главные мастера: Татьяна Евгеньевна Трайно, преподаватель технологии и руководитель кружка художественно-лоскутного шитья, уже представленная нами Наталья Витальевна Илюшина, а также Вера Анатольевна Подольник – она тоже ведет уроки технологии и занимается лоскутным шитьем. Поскольку эта школа особенная, то в нашей беседе принимают участие дефектолог Татьяна Станиславовна Малышева и психолог Светлана Романовна Золотарева. В повестке дня – развитие способностей детей, передача опыта от наставника ученику.
Татьяна Трайно: Занятия в кружках – это замечательно. Все-таки на уроках существует элемент зажатости, в классе не место проявления эмоций. Когда же ребята приходят к нам на занятия, где нет оценок в журнале, где можно посмеяться, посоветоваться вслух с товарищами, то чувствуют себя свободнее, раскованнее, а значит, возрастает мотивация к творчеству.
Наталья Илюшина: Оценки здесь как бы виртуальные и только положительные, слово "плохо" в нашем лексиконе при общении с детьми просто отсутствует.
Татьяна Трайно: Мы придумали в качестве оценок различные мордашки: с улыбкой – значит, хорошо; рот растянут до ушей – отлично; мордашка задумчивая – пришло время подумать, как сделать лучше. Стремление детей что-то делать надо постоянно поощрять, стимулировать.
Наталья Илюшина: В наш кружок ходят ребята с 4-го по 9 класс. Они уже умеют владеть ножницами, вырезать после уроков труда у Татьяны Евгеньевны. У нас начинается следующий этап: учимся работать с опасными предметами – бульками, горячим паяльником, термопистолетом, которые используются при изготовлении цветов и прочих поделок. Бульками, например, придаем им форму. Здесь нужны и сила, и сноровка. И дети в процессе обучения всем этим овладевают.
Хотя мы идем от самого простого, но в этом учебном году я немного изменила технологический процесс обучения и четвероклашки сразу начали вырезать крупные цветы и делать карандашницы, которые заняли почетное место в собрании ребячьих поделок. Получилось очень красиво, и главное – каждая со своей изюминкой. Ребята не скупились на фантазию. Стараемся изготавливать такие изделия, которые, с одной стороны, им под силу, а с другой – имеют прикладное значение, могут найти применение, ведь в быту тоже должно быть все искусно сделано. Ребята любят своими руками мастерить подарки, будь то открытки или посложнее – валентинки ко дню влюбленных. В эти "сердечки" они вкладывают свои сердечки, украшают их кружевом, цветами. Потом мы устраиваем ярмарку святого Валентина. Бывает, заглядывают в гости наши выпускники. Увидели, например, перед Новым годом, что мы делаем мышек, тут же включились в работу. Для младших ребят это пример. У нас традиция: перед новогодними праздниками мастерить символ года.
Все это важно для наших детей, которые обделены, в отличие от их продвинутых сверстников, возможностью реализоваться в высоких сферах в силу недостатков в психическом развитии. Зато у наших воспитанников есть тяга мастерить своими руками, а у некоторых – и талант. Если его вовремя заметить и развивать, то ребенок начинает по-другому относиться и к себе, повышается его самооценка, эмоциональный настрой. И обществу приходится считаться с таким, пусть и маленьким человечком: он доказал своим старанием, что может, умеет и хочет расти. А это шаг в будущее, к жизненному обустройству. Поэтому мы стараемся на занятиях кружков дать детям то, что им пригодится в жизни. По многолетним наблюдениям заметили: эти занятия для многих стали ступенькой в профессию.
Татьяна Трайно: Я сама любила в детстве шить, а теперь уже 27 лет занимаюсь с ребятами. Мне мама рассказывала, что родители могли спокойно оставить меня одну дома и пойти в кино. Дадут тряпочки, иголку с нитками, ножницы, и я вся в делах, шью одежду куклам. Да такие замысловатые получались платьица с оборками и пелеринками, комбинезончики с капюшоном, костюмчики из лоскутков, что все диву давались. У меня и мама шила, и бабушка вязала – все это во мне и прижилось с детства. А теперь, что умею, передаю другим детям. А дома внучку учу вязать.
Швейно-педагогический, если можно так сказать, стаж у меня большой. Работала в швейном училище, учила детей шить в межшкольном учебном комбинате. Были раньше такие, но во время перестройки их сократили, и пришлось мне перебираться в школу-интернат. Тогда всем тяжело было, и семьям тоже, а детям – особенно. Одевались во что попало. Мы начали с того, что на уроках труда взялись перешивать старые вещи на новые. Принесут их ребята из дома, мы их распорем, постираем, отутюжим, приведем в порядок и шьем: платья, брюки, костюмы, собираем из кусочков, комбинируем. Даже организовали театр моды: в конце года обязательно устраивали демонстрацию моделей. Для этого специально приглашала учителя по ритмике, чтобы научить девочек красиво ходить на подиуме. Оформляли зал, расстилали ковровую дорожку – получался настоящий праздник! И что меня грело, как преподавателя, так это их интерес, их желание шить. Чувствовала, что мои труды не пропадали даром.
Коллективная работа хорошо влияла на общий настрой. Это одному скучно корпеть над кучей старого тряпья, а когда вместе, то фантазию не унять: что лучше сделать, что интересней получится, если один кусочек соединить с другим или притачать обратной стороной. Одна девочка начинала шить, за ней тянулась другая, да и третья, которая до этого отмахивалась, вдруг проникалась энтузиазмом. Иной раз было так невтерпеж, что на переменках между другими уроками прибегали в мастерскую сделать хоть несколько стежков.
Сейчас, к сожалению, такого порыва не наблюдается. Конечно, время другое: пошел и купил готовую вещь. И дети у нас в интернате стали обучаться только до 9-го класса, а тогда постарше были. Но дело, скорее, в другом. Семьи стали тяжелее, пропал интерес к занятиям детей, не заботятся, чем занять их, чтобы не сидели на уроке с пустыми руками. Другой раз лоскутка ткани не допросишься, чтобы научить ребенка хотя бы фартук сшить. Уж сама хожу к кастелянше за списанными простынями. А отношение в семье к урокам труда и детям передается.
Как ни парадоксально, но именно невзгоды подтолкнули к созданию кружка художественно-лоскутного шитья. Хотелось искать новые формы, новые подходы, чтобы пробуждать интерес у ребят, поддерживать его, воспитывать вкус, идти к мастерству. Стали шить мягкие игрушки, занялись аппликациями. То из разноцветного лоскута соберем подушку-собачку, то получатся покрывала и салфетки. Потом устраиваем ярмарки, продаем их. Должны же мы как-то обеспечивать кружок материалами. Новые занятия высветили и новые таланты. Полинка Корчагина уже окончила школу, а все в этих стенах напоминает о ней: вон ее слоник сидит на шкафу и воронята в гнезде – тоже ее работа. А вот ее подушка-лисичка. Рукодельная девочка, мастерица на все руки. Работать с такими ребятами – одно удовольствие.
Вера Подольник: Я преподаю технологию с 5-го по 9 класс. Ставлю себе задачу обучить детей обращаться со швейной машиной, научить качеству строчки – по строчке всегда отличают, узнают мастера. Программу по этому предмету перерабатываю адекватно к нашему интернатовскому курсу. Перейти к лоскутному шитью тоже заставила безысходность: не стало ни сырья, ни материала для работы. Пришлось состыковать полезное с приятным: прививать ребятам навыки шитья и научить делать красиво, развивать в детях художественных вкус. Так родилась специализация по созданию тканевых панно, одеял, аппликаций. Занимаемся мы усердно. Те, кто постарше, уже способны осваивать самые различные направления, в том числе сложные техники вышивки пайетками, вязания не только крючком, но и на штырьках, стараемся найти что-то новое и интересное. У нас нет болота. Однообразие для детей смерти подобно, и сами мы заинтересованы расти.
Наталья Илюшина: Очень часто отталкиваемся от импровизации, от их желания чему-то научиться, что-то сделать.
Татьяна Трайно: Хочется, чтобы у наших детей в школьном расписании было как можно больше часов творческого трудового обучения. Хочется работать, давать им как можно больше. Но опять все упирается в сырье…
...
Прервем прения по основному вопросу, ибо зайдем в тупик, если не проясним очень важные для понимания текущего момента проблемы. А они таковы, что производственные мощности удивительной, сказочной страны детства слабоваты, и сырьевая база не блещет. Швейные машины не налаживались уже семь лет, а возраст каждой перевалил за тридцать. Сырьевой потенциал на нуле, все сырье "завозное", то есть то, что сами преподавательницы сумеют где-то достать, кого-то упросить за ради Христа поделиться с детьми или, наконец, принесут из дома, купят на свою далеко не высокую зарплату. Хорошо, что отзываются соседи: мастерская по изготовлению курток выделяет для занятий кружков обрезки синтепона. Остатками ткани делится ателье вечерних и свадебных платьев "Линия КОСС", отозвалась и швейная фабрика. Но встает другой вопрос: где взять транспорт, его нет, и с таким трудом раздобытые отходы труженицы-мастерицы таскают в интернат на себе. Дожили до того, что даже нитки приобрести – проблема. Прежде всего – финансовая.
Вера Подольник: Администрация школы-интерната, к сожалению, не проявляет никакого интереса к занятиям в кружках. Да и сам интернат как бы выпал из обоймы образовательных учреждений. Это случилось на стыке реформистских решений: кому принадлежать – городу или области? Когда школы обеспечивались швейным оборудованием через областной бюджет, интернат входил в образовательную сферу города. Когда город решил помочь школам техническим оснащением, нас уже передали области. От территориальных споров проиграли в первую очередь дети.
Теперь проведем экспертную оценку ситуации: насколько мешают эти проблемы процессу обучения и трудового воспитания? Или поставим вопрос по-другому: нужны ли кружки прикладного творчества детям, тем более с недостатками в развитии, для которых затруднено вхождение в реальный мир?
Татьяна Трайно: Их необходимость трудно переоценить. И по-настоящему понимание этого приходит, когда ребята после школы вступают в самостоятельную жизнь. Навыки, полученные ими на занятиях, имеют пролонгированное действие.
Вера Подольник: На уроках труда, в кружковой работе мы учитываем специфику детей с ослабленным здоровьем, развиваем моторику пальцев. Если ребенок научится шить, вязать, то результат говорит сам за себя. Развивается глазомер, усидчивость, внимательность. Приходят навыки по различию цвета, оттенков, подбор их по гамме или, наоборот, по контрасту. А начинать приходится с того, что учим детей держать ножницы, вырезать, делать первый стежок по ткани. Над каждым ребенком надо посидеть, покорпеть, войти с ним в контакт. Только после многих часов занятий можно заметить, что у мальчишки или девчонки что-то получается, проклевывается интерес. Так по крупицам происходит собирание новой личности. Ни в какое сравнение не идет ребенок, которого мы получаем, и который выходит из наших стен. Но за этим стоит очень большой труд.
Светлана Золотарева, психолог: Считается, что ребенок до 10 лет – самый благодатный материал для лепки личности. Он, как губка, впитывает, окружающую жизнь. А уж что впитает, то и выдает. Это как сообщающиеся сосуды.
Татьяна Малышева, дефектолог: Эти занятия благотворно отражаются на детском мышлении, идет развитие речи, логики, процессов запоминания. Эмоциональное восприятие рабочих моментов, элементы эстетики меняют алгоритм развития способностей детей. Применительно к нашим воспитанникам это очень важно: идет восполнение допущенных природой упущений. Занятия в кружках для них лучшая терапия.
Светлана Золотарева: У нас есть дети-аутисты, работать с которыми чрезвычайно сложно. Для них мы ведем пальчиковую арт-терапию, рисуем страхи, чтобы от них избавиться, рисуем радости на дереве счастья. Каждый такой ребенок сам в себе, нарушена всякая коммуникабельность. И все-таки через эти занятия удается найти контакт. Рисуя пальчиком, дети начинают раскрываться, выражают себя на бумаге. На каком бы уровне мышления ни находился ребенок, мы никогда ничего не заставляем его делать через силу, просто просим: "Порисуй. Что у тебя получается? Изобрази, что ты чувствуешь". Все начинается с малого…
Вот с каким трудным "материалом" приходится работать нашим мастерицам, выкладываясь в этой работе до последней капельки. Не случайно таким домашним радостным теплом веет от детских работ. Из первого стежка, первого лепестка цветка, собранного ребячьими руками, первой строчки на швейной машинке выросла, сложилась та удивительная страна, где весело живут черепахи и о которой мы рассказали вначале. А потом обитатели той страны стали участниками областной выставки "Наставник – ученику", проходившей осенью 2007 года в Тверском краеведческом музее. Символом выставки стал птенчик, целую стаю которых сделали как раз ребятки из школы-интерната в Бобачевской роще. Это действительно символично.
Маргарита СИВАКОВА
В КУРСКЕ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ ДИСКРИМИНАЦИИ ЖЕНЩИН
4 августа в курском Доме знаний проходил областной социальный форум в рамках реализации Президентского гранта "Об особенностях реализации семейной политики в свете требований Конвенции ООН "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин".
В его работе приняли участие представители администрации Курской области, общественного совета при УВД Курской области, актив Курской областной организации Союза женщин России и областной организации общества "Знание".
Как рассказала председатель правления Курской областной организации Союза женщин России Галина Окорокова, форум приурочен к 30-летию Конвенции ООН, которая была подписана еще в годы Советского Союза. "Мы говорим не просто о равноправии мужчин и женщин, а именно о равных правах и возможностях во всех сферах жизни. Кроме того, поднимаем вопросы об оплате женского труда. Ведь часто возникает проблема, когда за одну и ту же выполненную работу женщины получают значительно меньше мужчин", - отметила Галина Окорокова.
Важным вопросом в повестке дня стало обсуждение насилия в семье, направленное против женщин. Но форум не стал ограничиваться лишь обсуждением дискриминации против прекрасного пола. "Мы обсудили также вопросы дискриминации, касающиеся детей и мужчин", - добавила Галина Окорокова.
Результатом форума стало написание резолюции, которая будет отправлена в законодательные и исполнительные органы Курской области. "Если же мы сумеем выработать что-то особенное, важное, то направим резолюцию и в общественный совет ЦФО", - резюмировала Галина Окорокова.
ЦФО, Курская область
Источник: Kurskcity
http://www.kurskcity.ru/social.php?id=52166
УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ОБРАЩЕНИЙ В ИРКУТСКИЙ КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН
Более 100 звонков поступило на телефон доверия Иркутского кризисного центра и около 200 человек обратились за первую половину августа. Самые частые причины обращений: депрессия от потери работы, жестокое обращение в семье.
"Психологическое напряжение в семьях в условиях кризиса увеличилось, - рассказывает директор центра Людмила Свистунова. - На телефон доверия звонят из глубинки, хотя за 14 лет работы у нас определилась тенденция - количество звонков и обращений в летний период резко сокращается. Все это говорит о том, что нужно заниматься профилактикой депрессий. Государство должно заботиться не только о физическом, но и душевном здоровье граждан, тогда меньше будет трагедий, связанных с так называемым "человеческим фактором".
Людмила Свистунова (Иркутский кризисный центр для женщин), телефон: (3952) 42-46-83
Источник: АСИ
http://www.asi.org.ru
БОЛЬШИНСТВО ХАРЬКОВЧАНОК СЧИТАЮТ, ЧТО ИХ ПРАВА УЩЕМЛЯЮТСЯ
На днях местный филиал Института Горшенина опросил более 600 жительниц Харькова старше 18 лет на тему "Дискриминация и насилие в семье. Мнение харьковчанок"
Результаты исследования показали, что больше половины (56,4%) опрошенных женщин считают, что их права ущемляются. По мнению каждой пятой (21,9%) респондентки, в Украине соблюдается равноправие полов. Почти столько же (21,6%) харьковчанок не смогли ответить на этот вопрос, а еще 4,1% считают, что ущемляются права мужчин.
Однако подкрепить свое мнение аргументами смогли лишь 21,6% жительниц Харькова – именно столько респонденток лично сталкивалась со случаями дискриминации в сфере занятости. Четверть (25,2%) женщин отметили, что им известны случаи подобного рода дискриминации по отношению к родным или знакомым. Но большинство (59,2%) харьковчанок сказали, что с подобными случаями не сталкивались. Еще больше (73,3%) опрошенных женщин не сталкивались со случаями сексуальных домогательств. Однако 18,4% заявили, что им известны такие случаи со знакомыми и родными, а 12,1% респонденток сталкивались с этим лично.
К счастью, большинству (72,3%) харьковчанок не известны и случаи домашнего насилия. Лишь каждая пятая (20,9%) знает о случаях домашнего насилия у знакомых, и еще 8,8% женщин столкнулись с этим лично. При этом жительницы Харькова не осведомлены о наличии организаций, защищающих права женщин (87,1%). Подобные организации известны только каждой восьмой (11,9%) опрошенной харьковчанке.
Источник: АТН-Харьков
http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=38036
К 2014 ГОДУ ООН НАМЕРЕНА УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ЖЕНЩИН СРЕДИ ПОЛИЦЕЙСКИХ СВОИХ МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ДО 20%
7 августа Департамент операций по поддержанию мира объявил о глобальной кампании, направленной на расширение участия женщин-полицейских в миротворческих миссиях ООН. Ее цель — к 2014 году увеличить число женщин среди ооновских полицейских до 20%.
Новая кампания призвана активизировать набор женщин в национальные полицейские органы государств — членов ООН с тем, чтобы они смогли предоставлять Всемирной организации больше специально обученных сотрудниц.
На брифинге в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке полицейский советник в Секретариате ООН Эндрю Хьюз напомнил, что в 2000 году Совет Безопасности принял важный документ — резолюцию 1325 о женщинах, мире и безопасности. В ней подчеркивается важность равноправного и всестороннего участия женщин во всех усилиях по поддержанию и содействию укреплению мира и безопасности, а также необходимость усиления роли женщин в миротворческих операциях ООН. После принятия резолюции число женщин среди гражданских сотрудников миротворческих операций достигло 30%. Однако доля женщин в воинских контингентах этих операций составляет менее 2%, а в полицейских — 8%. Новая кампания предполагает увеличение числа женщин среди полицейских ООН до 20% к 2014 году.
В брифинге приняли участие полицейские, которые несут службу под флагом ООН в Либерии, Судане и Гаити. Они заявили, что во многих случаях женщины могут лучше выполнять задачи в контексте миротворческих операций, в том числе, когда речь идет о проведении собеседований с жертвами сексуального насилия или оказании помощи женщинам — бывшим комбатантам. Кроме того женщины — полицейские ООН являются образцом для подражания для местных женщин.
Источник: Информационный центр ООН
http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=12077
НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА
СРЕДИ НАЧАЛЬНИКОВ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖЕНЩИН
Британские исследователи выяснили, что большинство престижных должностей в Европе занимают женщины. Данные выводы сделаны по итогам оценки рынка труда в 10 развитых странах.
Специалисты определили 200 профессий. В качестве главных критериев была выбрана заинтересованность потенциальных кандидатов в той или иной работе и предоставляемый при этом им уровень свободы действий. В итоге высшую строку рейтинга популярности заняли специальности, относящиеся к юриспруденции, медицине и архитектуре. Также большое внимание было уделено ученым и менеджерам.
В итоге выяснилось, что во всех 10 государствах на наиболее престижных работах трудится больше женщин, чем мужчин. В Великобритании такое преобладание было признано "значительным". А в России и Швеции эта разница оказалась самой высокой, передает ИТАР-ТАСС.
Однако, как отметили ученые, несмотря на то, что слабая половина человечества перещеголяла мужчин по количеству занимаемых высоких должностей, ей по-прежнему платят меньше, чем представителям сильного пола.
Источник: Kurskcity
http://www.kurskcity.ru/anothernews.php?id=52452
ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ИСЛАМСКОГО МИРА ЖЕНЩИНА СТАЛА ГЕНЕРАЛОМ
Исламский мир крепко держится за свои традиции, но и они постепенно отступают под напором современных тенденций. Например, благодаря новому закону, разрешающему женщинам продвигаться по государственной службе, в Алжире появилась первая женщина-генерал. Такого в исламских странах ещё не было.
Звание Аарджун Фатме-Зохре присвоил лично Абдельазиз Бутефлики – президент страны и главнокомандующий армии. Он вручил женщине погоны наряду с ещё шестнадцатью видными военнослужащими страны.
Для арабских стран Азии и Северной Африки, где женщина традиционно призвана следить за очагом, даже обычная работа или государственная служба – признак эмансипации. Но армия?..
Впрочем, в боевых действия алжирским женщинам-военнослужащим по прежнему нельзя принимать участия. Они служат в военной медицине, тыловых частях, в логистических службе. Вот и Фатма-Зохра получила погоны генерала, отмечает Talks.su, возглавляя военный госпиталь. Однако уже то, что в арабской стране, где сильны традиционные порядки, женщина смогла возглавить главный военный госпиталь Алжира – вызывает уважение к такой неординарной личности.
Аарджун Фатма-Зохра возглавляет подразделение, равное по значению и числу военнослужащих целой дивизии.
А в европейских странах женщины с высокими военными званиями уже не новость. В Испании, к примеру, на посту министра обороны оказалась не просто женщина, а беременная женщина. Карме Чакон на девятом месяце летала в Афганистан и выполняла иные должностные задачи. Сейчас сынишке "боевой мамы", принимавшей парады в беременном виде, исполнился годик.
Мир меняется? А может, и хорошо, что генералами станут женщины – меньше будет войн?
АНОНСЫ
НКО ПРИГЛАШАЮТСЯ НА БЕСПЛАТНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
10 сентября Благотворительный фонд "Дорога вместе" ("Юнайтед Уэй-Россия") совместно с Институтом "Право общественных интересов" (PILI) при поддержке международной юридической компании "Клиффорд Чанс СНГ Лимитед" проводят бесплатный юридический семинар для НКО. Тема - "Получение специальных лицензий для НКО (образовательная, медицинская, иные)". Вопросы для обсуждения: виды лицензий, необходимость получения для НКО, процедура оформления, деятельность без лицензии и последствия (в отношении образовательной деятельности – также и отличие от просветительской).
Время проведения (ориентировочно): 10.00-14.00. Место проведения уточняется. Для регистрации необходимо сообщить название организации, ф.и.о. и должность представителя по e-mail: fr@unitedway.ru или телефонам: (495) 780-97-18, 780-97-19.
Подробная информация о проекте представлена на сайтах: www.unitedway.ru, www.pili.ru
Татьяна Сараева (Благотворительный фонд "Дорога вместе"),
телефон: (495) 780-97-18,
e-mail: fr@unitedway.ru
сайт: www.unitedway.ru
Источник: АСИ
http://www.asi.org.ru
ПРИНИМАЮТСЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ "ЖЕНЩИНЫ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Посольство Государства Израиль в РФ, Министерство иностранных дел Государства Израиль, Центр международного сотрудничества "Машав" представляют международный семинар (на русском языке) "Женщины-предприниматели и информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)" совместно с Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН).
Семинар предназначен для женщин, специализирующихся в менеджменте, маркетинге, развитии, обучении и надзоре, работающих в НПО, женских организациях, государственных институтах и агентствах, занимающихся поддержкой и развитием бизнеса, вовлеченных в поддержку женщин в микро-бизнесе, а также управляющих малым бизнесом (26-30 человек).
Кандидаты на участие должны иметь соответствующее образование в общественных науках, экономике, управлении бизнесом, промышленном управлении и схожих областях, а также как минимум пять лет опыта работы в данной области.
В рамках семинара планируется рассмотреть темы: "Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и новые возможности для трудовой занятости", "Интернет как источник информации", "Женщины и "гендерная пропасть"", расширение возможностей женщин", "Малый бизнес и мировой рынок", "Женщины в деловых кругах", "Подготовка проекта для поддержки женщин-предпринимателей", "Стратегии поддержки для малых предприятий - исследование израильского опыта развития МСБ", "Сельский туризм как источник доходов".
Расходы на проживание и питание - за счет организаторов, транспортные расходы (до места назначения и обратно) - за счет участников. Анкеты принимаются в посольстве Государства Израиль в РФ до 15 ноября.
Телефон: (495) 660-27-00 (доб. 796),
e-mail: mashav@moscow.mfa.gov.il
Источник: АСИ
http://www.asi.org.ru
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛУЧШЕГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЫТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Федеральное агентство по образованию РФ и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения при поддержке Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации объявляют Всероссийский конкурс на выявление лучшего регионального опыта по профилактике социального сиротства. Прием заявок до 30 сентября 2009 г.
Всероссийский конкурс проводится в рамках федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 (см. информационное письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки РФ N 06-232 от 26.03.09 г.).
Конкурс проводится с целью:
К участию в конкурсе приглашаются:
Участники могут подавать материалы, содержащие описание опыта по профилактике социального сиротства (заявки) для участия в трех номинациях:
Количество заявок от одной организации не ограничивается одной номинацией.
Для участия в конкурсе необходимо предоставить заявку в срок до 30 сентября включительно. Материалы будут оцениваться независимыми экспертами - специалистами в данной сфере из государственных и некоммерческих организаций. Каждую заявку будут оценивать не менее двух экспертов. Затем результаты конкурсного отбора будут обсуждены и утверждены жюри, в которое входят ведущие специалисты в области социальной защиты детства.
Победители и призеры Всероссийского конкурса будут объявлены в ноябре 2009 года. Победители будут приглашены для участия в международной конференции "Современные технологии в профилактике социального сиротства как важный фактор защиты прав ребенка жить и воспитываться в семье", которая будет проходить в Москве. Также им будут вручены ценные призы.
Заявки принимаются в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях по адресу: Москва, 105062, ул. Покровка, д. 30, стр. 1, "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения" (с пометкой "Всероссийский конкурс лучшего регионального опыта по профилактике социального сиротства"). Электронная версия заявки принимается по электронной почте: konkurs2009@nfpcc.ru
По указанным адресам, а также по телефону (495) 956 14 00 вы можете получить консультацию по конкурсным вопросам. Контактные лица: Спивак А.М., Санданова Л.Т.
Подробная информация:
Положение о конкурсе, требования к материалам и др. размещается на сайтах: www.usynovite.ru, www.sirotstvo.ru/konkurs2009/
Источник: Инфогрант
http://www.infogrant.ru/fulldoc_sr.dws?dui=40720&utm_source=subs&utm_medium=mail&utm_content=grants
КОНКУРС ГРАНТОВ "ПОДДЕРЖКА СОТРУДНИЧЕСТВА ЕС-РОССИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ"
Представительство Еврокомиссии в России приглашает НКО к участию в конкурсе проектов, направленных на развитие гражданского общества и местных инициатив с целью получения финансовой поддержки в рамках Программы сотрудничества ЕС и России (партнерская программа институционального развития - ППИР).
На первом этапе конкурса заявители представляют концепции проектов. Конкурс проектов 2009 года направлен на решение проблем инвалидности и права детей. Тематические приоритеты: инвалидность (улучшение жизненных навыков; участие инвалидов в профессиональной жизни; равный доступ к государственным услугам; эффективное лоббирование; поддержка сетей среди НПО, занимающихся помощью инвалидам); права детей (обеспечение равных шансов для детей из различных слоев; поддержка сетей среди НПО, занимающихся защитой прав детей).
Заявители могут подать заявки на один из двух видов проектов: микро-проекты (1), платформа для развития потенциала (2).
К участию приглашаются юридические лица, официально зарегистрированные в соответствии с законодательством своей страны и подпадающие под следующие категории: неправительственные организации, местные и региональные органы власти (городские, муниципальные или региональные администрации).
Требования к партнерам.
(1) - микропроекты: заявитель и партнер(ы) должны сформировать партнерство, состоящее из хотя бы одной организации из государства-члена Евросоюза или страны-кандидата на вступление в ЕС или страны Европейского экономического пространства (по крайней мере одной организации из РФ).
(2) - платформа для развития потенциала: заявитель и партнер(ы) должны сформировать партнерство, состоящее из хотя бы одной тематической сети из государства-члена ЕС, или страны-кандидата на вступление в ЕС, или страны Европейского экономического пространства (по крайней мере трех организаций из РФ).
Заявки принимаются до 17.30 (время московское) 30 октября по адресу:
119017, Москва, Россия, Кадашевская наб., д. 14/1, представительство Еврокомиссии в России (глава секции "Финансы и контракты" Туули Виртанен).
Подробная информация и форма заявки - на сайтах: https://webgate.ec.europa.eu/europeaid/online-services/index.cfm?do=publi.welcome&nbPubliList=15&orderby=upd&orderbyad=Desc&searchtype=AS&pgm=&ZGEO=35589&ccnt=7573876&debpub=&finpub
http://www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_417.htm
Получить разъяснения можно не позднее, чем за 21 день до окончания приема заявок (назвать идентификационный номер конкурса) по e-mail: delegation-russia-ibpp@ec.europa.eu
Источник: Инфогрант
http://www.infogrant.ru/fulldoc_sr.dws?dui=40733&utm_source=subs&utm_medium=mail&utm_content=grants
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СТАРТОВАЛ V КОНКУРС ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГРАНТОВ НКО
Его цель – поддержка инициатив некоммерческих организаций в решении актуальных социальных проблем. Размер грантов составляет от 20 тыс. до 140 тыс. рублей. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 1 млн. 600 тыс. рублей. Победители станут известны в ноябре. Как отметили в Управлении общественных связей администрации Волгоградской области, с каждым годом уровень предлагаемых проектов меняется, они востребованы обществом и государством. Именно поэтому областные власти регулярно увеличивают объемы финансирования грантов.
Cайт: http://www.novostivolgograda.ru/obschestvo/28249.html
Источник: АСИ
http://www.asi.org.ru
ФОНД ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ В СФЕРЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ "ПРАВО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ" ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС ЭССЕ
Тема конкурса - "Что Вы понимаете под социальной и нравственной справедливостью, совместимы ли они в современном обществе, как они соотносятся с правами человека?". Основные требования к работам: эссе должно быть написано на русском языке; прислано как приложение к электронному письму; иметь титульную обложку с названием и именем автора (на других страницах писать название и имя автора не нужно); должно быть оригинальной работой автора и не может быть где-либо опубликовано (или заявлено для публикации) ранее.
Эссе должно быть представлено в сопровождении краткого резюме, передающего его основной смысл.
Объем работы (текст и сноски) - от 2 тыс. до 5 тыс. слов. К участию приглашаются все желающие в возрасте не старше 35 и не моложе 18 лет на 1 января 2009 года. 15 октября будут объявлены победители конкурса, 24 октября состоится церемония награждения (первое место – 500 евро, второе место – 300 евро и два третьих места – по 200 евро).
Работы победителей будут опубликованы на сайте фонда. Кроме того, фонд будет содействовать в опубликовании работ победителей конкурса на сайтах своих партнеров, а также в печатных СМИ.
Эссе принимаются до 1 сентября (возможно, прием текстов будет продлен
до 21 сентября) по e-mail: konkurs@ljfoundation.org,
телефон: (499) 973-39-74, факс: 973-35-73, сайт: www.ljfoundation.org
Источник: АСИ
http://www.asi.org.ru
Выпуск подготовила
Лидия Юровская, ИЦ НЖФ