В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
Читаем
послание Президента
Акция
"За семью без насилия" (Нижний Новгород, 28.04.2006)
Стартовал
новый проект по предотвращению торговли людьми в РФ
Жертвы
семейного насилия в Ярославской области получат господдержку
Детские
программы Ивановской области объединены в одну
Проект
"Оказание правовой помощи трудовым мигрантам в г. Шымкент"
Казахстан
играет лидирующую роль в вопросах улучшения положения женщин в регионе
Кирилл
Комаров. "Страна для матери"
Внимание,
конкурс!
Конкурс
на лучший материал по проблеме торговли людьми объявлен среди приморских
СМИ
Стипендии
Междисциплинарного центра исследования проблем домашнего насилия и насилия
в отношении женщин
Всероссийский
конкурс молодежных авторских проектов
Реформа ЖКХ: возьмет ли государство на себя расходы по проведению капитального ремонта старого жилого фонда?
10 мая Президент России Владимир Путин выступил в Мраморном зале Кремля с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.
Это послание для Путина - седьмое по счету. Оно транслировалось в прямом эфире на Первом канале, телеканале "Россия", в эфире "Маяка" и "Радио России".
ЧИТАЕМ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
Выдержки. Полный текст на официальном сайте Президента РФ
http://www.kremlin.ru
Уважаемое Федеральное Собрание!
Уважаемые граждане России!
В посланиях последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие. И сегодня наши основные усилия направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Реализуются национальные проекты в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства, в жилищном строительстве. Проблемы здесь накапливались, вы знаете, даже не годы, а десятилетия. Они крайне чувствительны для людей. Требовалось накопить немало ресурсов и сил, чтобы на них, наконец, сосредоточиться, за них взяться.
...
А теперь о главном. Что у нас главное? В Министерстве обороны знают, что у нас самое главное. Речь действительно пойдет о любви, о женщинах, о детях. О семье. И о самой острой проблеме современной России - о демографии.
Проблемы экономического и социального развития страны тесно связаны с простым вопросом: для кого мы все это делаем? Вы знаете, что в среднем число жителей нашей страны ежегодно становится меньше почти на 700 тысяч человек. Мы неоднократно поднимали эту тему, но по большому счету мало что сделали. Для решения этой проблемы необходимо следующее.
Первое - снижение смертности. Второе - эффективная миграционная политика. И третье - повышение рождаемости.
...
... никакая миграция не решит наших демографических проблем, если мы не создадим надлежащие условия и стимулы для роста рождаемости здесь, у нас, в нашей собственной стране. Не примем эффективных программ поддержки материнства, детства, поддержки семьи.
Даже наметившийся небольшой рост рождаемости и уменьшение детской смертности - это не столько результат наших целенаправленных усилий в этой сфере, а скорее отражение общей позитивной социально-экономической динамики в стране. Тоже неплохо, но недостаточно.
Начав реализацию крупнейших за последние годы социальных проектов, мы заложили с вами неплохую базу, в том числе для решения демографических проблем, однако и это недопустимо мало, и вы знаете почему. Положение в этой сфере критическое.
...
... если мы действительно хотим сделать для граждан что-то полезное и нужное, предлагаю вам, отодвинув в сторону политические амбиции и не распыляя ресурсы, сосредоточиться на решении важнейших для страны проблем, и одна из них - демографическая, или, как точно выразился Солженицын, это в широком смысле "сбережение народа". Тем более, что в обществе есть консенсус в понимании того, что мы должны в первую очередь решить именно эту, ключевую для всей страны проблему.
О чем конкретно идет речь? Предлагаю программу стимулирования рождаемости, а именно: меры поддержки молодых семей, поддержки женщин, принимающих решение родить и поднять на ноги ребенка. Во всяком случае, сегодня мы должны стимулировать рождение хотя бы второго ребенка.
Что мешает молодой семье, женщине принять такое решение, особенно если речь идет о втором или третьем ребенке? Ответы здесь очевидны, известны. Это низкие доходы, отсутствие нормальных жилищных условий. Это сомнение в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование, а иногда и сомнение, что греха таить, просто в том, сможет ли она его прокормить.
Женщина при планировании ребенка вынуждена выбирать: либо родить, но лишиться работы, либо отказаться от рождения ребенка. Это очень тяжелый выбор. Стимулирование рождаемости должно включать целый комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Подчеркну: из перечисленных мною мер все важно, но без материального обеспечения ничего не сработает.
Что мы можем и должны сделать уже сегодня? Считаю необходимым кардинальным образом увеличить размер пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Мы с вами в прошлом году увеличили такое пособие с 500 до 700 рублей. Я знаю, что многие депутаты были активными сторонниками этого решения. Я предлагаю пособие на первого ребенка с 700 рублей поднять до 1,5 тыс. рублей. А на второго ребенка - до 3 тыс. рублей ежемесячно.
Женщины, которые имели работу, но ушли в отпуск по беременности и родам, а впоследствии - по уходу за ребенком до полутора лет, должны получать за счет государства не менее 40 процентов от прежнего заработка. Мы с вами понимаем, что нужно будет обозначить верхнюю планку, с которой считается эта сумма. Надеюсь, что Правительство совместно с депутатами определит эту планку. Но сумма пособия в любом случае не должна быть меньше той, которую будет получать ранее не работавшая женщина, то есть 1,5 и 3 тыс. рублей соответственно.
Другая проблема - это своевременное возвращение женщины к нормальной трудовой деятельности. Для этого предлагаю ввести компенсацию затрат на детское дошкольное воспитание. Для первого ребенка - на сумму, равную 20 процентам, для второго - 50 процентам, для третьего - 70 процентам от среднего размера оплаты, взимаемой с родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения.
Я обращаю внимание ваше на то, что было сказано, - от суммы взимаемой, не стоимости в детском учреждении, а взимаемой сегодня с родителей. Руководители регионов понимают, что я имею в виду. При этом региональные и местные власти должны обеспечить потребности в детских садах и ясельных группах.
Помимо этого надо совместно с субъектами Федерации разработать программу по материальному стимулированию устройства на воспитание в семьях сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таких детей, находящихся сегодня в детдомах, у нас около 200 тысяч. На самом деле сирот гораздо больше, но в детдомах находится около 200 тысяч. Иностранцы у нас, по-моему, уже больше усыновляют наших детей, чем у нас в собственной стране. Предлагаю практически в два раза увеличить выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье до уровня не менее 4 тыс. рублей ежемесячно. При этом предлагаю существенно увеличить и заработную плату приемному родителю с 1-1,5 тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей ежемесячно. А также установить единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в размере 8 тыс. рублей, то есть установить здесь сумму, равную пособию при рождении ребенка.
Поручаю Правительству совместно с регионами создать такой механизм, который позволит сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях. Мы должны также позаботиться о здоровье будущих матерей и новорожденных, о снижении детской смертности и инвалидности.
Предлагаю увеличить стоимость родовых сертификатов, которые мы ввели в прошлом году и которые себя зарекомендовали неплохо. Предлагаю увеличить их стоимость в женской консультации с 2 до 3 тыс. рублей, а стоимость сертификата в родильном доме - с 5 до 7 тыс. рублей.
Дополнительные средства должны использоваться на покупку необходимых препаратов для женщин и поощрения высокого качества медицинских услуг, определяемого - хочу это подчеркнуть - обязательно с учетом мнения пациентки, то есть самой женщины. Нужно выработать такой механизм. Несложно это сделать.
Кроме того, в ближайшее время надо принять программу создания в стране сети современных перинатальных центров и обеспечить роддома необходимым оборудованием, специальным транспортом и другой техникой.
И, наконец, следующее, самое действенное, на мой взгляд: мера материальной поддержки. Считаю, государство обязано помочь женщине, которая родила второго ребенка и на долгое время выбывает из трудовой деятельности, теряя свою квалификацию. К сожалению, - и я думаю, здесь нечего стесняться, о таких вещах нужно говорить прямо, если мы хотим решить такие проблемы, - женщина в подобных случаях подчас попадает в зависимое, а иногда, прямо скажем, и в унизительное положение в семье. И государство, если оно действительно заинтересовано в повышении рождаемости, обязано поддержать женщину, принявшую решение родить второго ребенка. Должно предоставить в ее распоряжение, так сказать, первичный, базовый материнский капитал, который реально повысил бы ее социальный статус, помог бы решать будущие проблемы. И которым она могла бы распорядиться следующим образом: либо для решения жилищного вопроса, вложив его в приобретение жилья с использованием ипотеки или других схем кредитования по достижению ребенком 3-летнего возраста, либо направить эти средства на образование детей или, если захочет, положить деньги в накопительную часть своей собственной пенсии.
По мнению экспертов, размер таких государственных обязательств в денежном выражении не может быть меньше 250 тыс. рублей. И эта сумма должна ежегодно индексироваться по инфляции, конечно.
Встает вопрос о том, как быть в отношении тех семей, в которых уже есть не менее двух детей. Вопрос не праздный. И я полагаю, что депутаты примут по этому поводу взвешенное решение.
Разумеется, для реализации всего вышеназванного плана потребуется большая работа и просто огромные деньги. Прошу просчитать нарастающие по годам обязательства государства и обозначить срок действия программы не менее 10 лет, имея в виду, что по его истечении государство должно будет принять решение, исходя из экономической и демографической ситуации в стране.
И наконец, средства, необходимые для начала намеченных мероприятий, должны быть предусмотрены уже в бюджете следующего года. Этот механизм должен быть запущен с 1 января 2007-го. И прошу вас вместе с Правительством разработать порядок реализации предложенной мною программы.
В завершение этой темы отмечу: проблему низкой рождаемости невозможно решить без изменения отношения всего общества к семье и ее ценностям. Академик Лихачев когда-то писал, что любовь к родному краю, к своей стране начинается с любви к своей семье. И мы должны восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, к родному очагу.
Занимаясь проблемой повышения рождаемости, поддержки молодой семьи, мы не вправе забывать и о старших поколениях. Это люди, всю жизнь свою отдавшие стране, работавшие на страну, а если нужно было, встававшие на ее защиту. Мы должны сделать все, чтобы обеспечить им достойную жизнь.
...
АКЦИЯ "ЗА СЕМЬЮ БЕЗ НАСИЛИЯ" (НИЖНИЙ НОВГОРОД, 28.04.2006)
Акцию "За семью без насилия" провел Нижегородский женский кризисный центр. Акция прошла в формате мини-представления нижегородских театральных коллективов на нескольких площадках (кинотеатр "Октябрь", памятник Свердлову, Драматический театр) и стала заключительным этапом проекта "Семья без насилия - будущее России". Проект Нижегородского женского кризисного центра направлен на решение проблем семьи, связанных с домашним насилием.
Контакт:
Градобоева Наталья телефон: 8-910-101-62-01;
Нижегородский женский кризисный центр телефон: (8312) 33-54-75
Источник: АСИ
http://www.asi.org.ru
СТАРТОВАЛ НОВЫЙ ПРОЕКТ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ В РФ
По данным Международной организации по миграции, в мире ежегодно от 2 до 4 млн. людей продаются и покупаются в пределах своих государств, примерно 600–800 тыс. переправляются в другие страны. "Россия является основным источником транзита, через который идет торговля людьми", - заявил глава представительства Еврокомиссии в России Пол Вандорен на презентации проекта, прошедшей 26 апреля в представительстве Европейской комиссии в России. "Складывается ощущение, что общество не представляет масштабов этой проблемы, а они огромны", - добавил директор бюро Международной организации миграции Марк Гетчел. В российском законодательстве только с декабря 2003 года появилась уголовная ответственность за торговлю людьми, говорит координатор Межведомственной рабочей группы при Комитете Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному праву Елена Мизулина. Но эта статья практически не работает: в 2004 году было возбуждено 26 уголовных дела (и только 12 человек осуждено), в 2005 – 1 312. Рост статистики объясняется тем, что правоохранительные органы стали учитывать не только дела, проходящие по статьям "торговля людьми" и "использование рабского труда", но и смежным (занятие проституцией, вовлечение несовершеннолетних в занятие проституцией, торговля и продажа наркотиков и т.д.). Многие дела приостанавливаются, так и не дойдя до суда. Основная причина - жертвы не хотят сотрудничать с правоохранительными органами, опасаясь за свою жизнь и жизнь близких. А без свидетельских показаний доказать вину подозреваемых очень сложно, говорит Е. Мизулина. Российское законодательство нужно менять, утверждает она. В частности, дать в Уголовном кодексе РФ правовое определение понятий "вербовка", "подневольное состояние", "долговая зависимость". Помимо этого необходимо повышать компетенцию правоохранительных органов, включать в эту работу неправительственные организации, которые работают с жертвами торговли людьми и пользуются у них большим доверием, проводить работу по информированию среди групп риска и общественности, создавать эффективные меры помощи пострадавшим, расширять сотрудничество России с международными организациями.
На эти задачи и будет направлен проект "Предотвращение торговли людьми в РФ", который осуществляется бюро Международной организации по миграции в России при содействии специалистов-практиков правительственных учреждений и общественных организаций.
Проект, начавшийся в марте этого года, будет реализован до августа 2008 года в трех пилотных регионах (Москва и Московская область, Астраханская область и Республика Карелия). Его финансирование в размере 4,4 млн. евро осуществляется ЕС с участием правительств Швейцарии и США.
Телефоны: (495) 721-20-41, 721-20-09,
факс: 721-20-20,
e-mail: delruss-pressoffice@cec.eu.int
ЖЕРТВЫ СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛУЧАТ ГОСПОДДЕРЖКУ
В Ярославской области жертвы, подвергшиеся насилию в семье, получили право на социально-правовую защиту и реабилитацию. Соответствующие поправки в областной закон "О социальном обслуживании населения" были приняты депутатами Ярославской облдумы.
"Документ не предусматривает дополнительных расходов областного бюджета, поскольку создание антикризисных центров предлагается реализовывать в рамках уже имеющегося финансирования учреждений социальной сферы. Граждане, подвергшиеся насилию в семье, получают право на срочное социальное обслуживание, социально-консультативную помощь, предоставление временного приюта, оказание материальной помощи. По данным областного УВД, за два последних года количество сообщений о преступлениях на семейно-бытовой почве выросло почти на 30 процентов, при этом количество убийств, вследствие этих обстоятельств, увеличилось на 16 процентов. За 2004 - 2005 годы в два раза увеличилось число уголовных дел, возбужденных по факту истязаний в семьях. Обычно жертвами семейного насилия становятся женщины и несовершеннолетние дети", - пояснила корреспонденту ИА REGNUM председатель комиссии по социальной политике облдумы Вера Никольская.
Источник: ИА Regnum
www.regnum.ru/news/635758.html
ДЕТСКИЕ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНУ
5 мая в Иванове прошло второе заседание рабочей группы по подготовке проекта областной целевой программы "Дети Ивановской области на 2007-2010 гг.".
Проект состоит из пяти подпрограмм: "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Дети-инвалиды", "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Главный разработчик программы - областной комитет по соцзащите населения. В создании приняли участие департаменты образования, здравоохранения, общественных связей, информационной и молодежной политики, комитеты по спорту, по культуре, областные отделения федеральных служб занятости и по контролю за оборотом наркотиков, УВД.
Объединение различных программ в одну происходит в области впервые. Заседание представителей различных структур, на этом этапе без участия финансовых органов, шло около трех часов. Его прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM начальник областного отдела по вопросам семьи, женщин и детей Елена Гонобоблева. "Программа очень актуальна, почему участники встречи и потратили так много нервов и сил. Каждый кабинет, каждое управление считает: его мероприятия - чрезвычайно важны. Но необходимо убедить в этом финансистов. Были обсуждены каждый пункт, их эффективность, необходимость и средства, запланированные на реализацию. Всё - актуально, но исходить приходится из возможностей областного бюджета. Договорились, что каждый пункт будет четко прописан по всем статьям расходов. Следующее заседание, 20 мая, будет посвящено доработке и анализу финансово-экономического обоснования. После этого пройдет еще одно, итоговое заседание рабочей группы, где программа будет согласована со всеми исполнителями и разработчиками. В августе планируется вынести итоговый документ на рассмотрение областного правительства. Объединение должно ускорить процесс согласований, внесения изменений, сделать работу всех участников более эффективной, а результат - более контролируемым".
Источник: ИА Regnum
www.regnum.ru/news/636000.html
ПРОЕКТ "ОКАЗАНИЕ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ В Г. ШЫМКЕНТ"
Пресс-релиз Правового центра женских инициатив "Сана Сезiм" (г. Шымкент)
Правовой центр женских инициатив "Сана Сезiм" при финансовой поддержке Института "Открытое общество" (OSI) начал реализацию проекта "Оказание правовой помощи трудовым мигрантам в г. Шымкент".
Трудовая миграция превратилась в неотъемлемую часть мировой экономики, постоянно воспроизводящей потребность развитых наций в труде мигрантов. Чем жестче миграционные барьеры, тем больше мигрантов оказываются в положении нелегалов, рабочие места для которых в принимающей стране есть, а гарантии достойного труда и соблюдения элементарных прав человека имеют место не всегда.
Развитие миграционных процессов на юге Казахстана свидетельствует о том, что в последние годы в этой сфере возникла критическая ситуация: с каждым годом ширится поток трудовых мигрантов из Узбекистана. Среди основных миграционных проблем на передний план все более выдвигаются те, которые связаны с массовой нелегальной трудовой миграцией. Фактически это привело к концентрации нелегальных мигрантов в приграничных районах.
В настоящее время отмечается рост распространенности циничных форм принуждения к труду. Эти изменения связываются с такими явлениями как нелегальная миграция, рост асоциальных элементов и маргинальных групп в обществе, распространение различных криминальных практик манипулирования людьми (торговли людьми, организации нелегальной миграции и пр.).
Между нелегальной миграцией и трэффиком существует прямая связь: мигранты, в первую очередь, нелегальные, представляют основной контингент принуждаемых к труду и подвергающихся различным формам сверхэксплуатации. В связи с этим наблюдается повсеместное нарушение основных прав и свобод нелегальных трудовых мигрантов. Цель проекта - оказание правовой помощи и привлечение общественного внимания на защиту трудовых мигрантов.
В рамках проекта предполагается следующая деятельность:
По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефону:
8 (3252) 30-01-52.
Источник: Femline
femline@women.kz
КАЗАХСТАН ИГРАЕТ ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ В ВОПРОСАХ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В РЕГИОНЕ
ЮНИФЕМ (Фонд ООН для развития в интересах женщин) высоко оценивает Послание Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана "Стратегия вхождения в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира", сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу МИД РК.
В письме, направленном в адрес Постоянного представительства РК в ООН в Нью-Йорке, исполнительный директор ЮНИФЕМ Нойлин Хейзер отмечает в Послании Главы Казахстана стратегические подходы в вопросе укрепления роли женщин и продвижения гендерного равенства в процессе развития страны.
"Особенно хотелось бы отметить сделанный в Послании акцент на концепции гражданского самосознания, а также на определяющей роли организаций гражданского общества в процессе демократизации. В то же время Послание подчеркивает значимость мобилизации и активного участия общества и частного сектора в процессе демократизации, учитывая социальную ответственность бизнес-сектора" – подчеркивает Н.Хейзер.
По мнению представителя ЮНИФЕМ, Казахстан играет лидирующую роль в регионе по вопросам улучшения положения женщин и продвижения гендерного равенства.
"Экономический рост Казахстана после финансового кризиса всего региона в 1998 году впечатляет, процесс реформирования в стране является одним из лучших примеров среди стран СНГ. Значительное снижение уровня абсолютной бедности наряду с ростом ВВП, а также успешное реформирование в таких областях как пенсионная система, управление государственными ресурсами, банковская и налоговая системы – привели к макроэкономической стабильности в стране", – считает руководитель фонда.
В заключение Н. Хейзер выразила надежду на расширение сотрудничества между ЮНИФЕМ и Казахстаном с учетом новой лидирующей роли нашей страны в регионе.
Источник: Инициатива "Гендер и вода в Центральной
Азии"
http://www.gender.cawater-info.net/news/21-04-2006.htm
СТРАНА ДЛЯ МАТЕРИ
Кирилл Комаров,
"Взгляд.ру"
В прошлом году из бывших советских республик ситуация с материнством лучше, чем в России, была только в Белоруссии и Молдавии.
Эксперты благотворительной организации Save the Children ("Спасите детей") представили свой очередной рейтинг стран, где женщинам наиболее безопасно быть матерью. По сравнению с наиболее благополучными странами женщина из десятки последних по списку стран имеет в 25 раз больший риск потерять ребенка в первый год его жизни и в 500 раз больший риск умереть самой в результате беременности и родов. Россия в этом списке хоть и медленно, но продолжает падать.
Наилучшими с точки зрения материнства признаны Скандинавские страны. По данным Save the Children, в полной безопасности чувствуют себя матери в Швеции (первое место в списке), Дании и Финляндии (делят второе место). Затем следуют Норвегия, Австрия и Германия, а замыкают десятку Великобритания и Соединенные Штаты (10-е место).
"Хуже всего ситуация с материнством обстоит в Африке, причем, чем южнее, тем катастрофичнее".
При составлении рейтинга эксперты опираются на такие параметры как риск материнской смерти, где исследуются многие факторы, включая число детей, интервалы между рождениями, наличие квалифицированной помощи при родах и здоровье женщины в целом. Также анализируется уровень подготовки персонала и даже участие женщин в политическом руководстве страны (показатель доли женщин в законодательных органах власти). Эксперты Save the Children считают, что женщины, участвующие в работе органов власти, могут защищать специфические интересы женщин и детей.
Россия по этим показателям в рейтинге 2006 года занимает 27-е место из 125 возможных. Эту позицию РФ делит с такими странами, как Тринидад и Тобаго, Куба, Панама и Узбекистан. Ближайшие к России соседи - Молдавия, Мексика и Колумбия с одной стороны и Ямайка, Казахстан и Венесуэла - с другой.
Позиция России уже какой год подряд падает в этом рейтинге.
Например, в 2003 году РФ вместе с Колумбией занимала 24-е место. В прошлом году - 25-е, и из бывших советских республик ситуация с материнством лучше была только в Белоруссии (15-е место) и Молдавии (20-е место). Теперь Россию обгоняет и Украина, которая за год поднялась с 29-го на 21-е место.
В рейтинге 2006 года из бывших советских республик лучше всего ситуация с положением матерей в Белоруссии - 16-е место (минус одна позиция по сравнению с 2005 годом). Затем следует Украина (21-е место), Молдавия (24-е), Россия и Узбекистан (27-е), Казахстан (32-е, в прошлом году - 26-е), Армения (37-е, в прошлом году - 33-е), Туркменистан (44-е, в прошлом году - 31-е), Азербайджан и Киргизия (52-е место), Таджикистан (69-е). Страны Прибалтики в списке не присутствуют.
Но при этом Латвия, Эстония и Литва по уровню смертности новорожденных детей вошли в список развитых стран. Самый высокий показатель оказался у Латвии, где на тысячу рожденных приходится шесть смертей. При этом в Литве и Эстонии - четыре умерших на тысячу рожденных. Наилучший показатель по "выживаемости" у Японии, где умирает менее двух новорожденных.
Хуже всего, констатируют эксперты Save the Children, ситуация с материнством обстоит в Африке, причем чем южнее, тем катастрофичнее. До 2 млн. младенцев ежегодно умирают в первый день после рождения. В качестве причин смертности приводятся различные инфекции, осложнения при родах или то, что ребенок родился недоношенным.
Хуже всего дела обстоят в Нигере. Он наряду с девятью другими африканскими государствами (Чад, Сьерра-Леоне, Эфиопия и др.) вошел в десятку стран с худшим положением матерей.
Если сравнивать страны первой и последней десятки рейтинга, то в наиболее неблагополучных странах женщина имеет в 25 раз больший риск потерять ребенка в первый год его жизни и в 500 раз больший риск умереть самой в результате беременности и родов.
Помимо этого, в докладе отмечается, что в "нижних" странах в школу ходит только один из четырех детей. Что касается взрослых женщин, то две из трех неграмотны, а в таком государстве как Буркина-Фасо только 8% женщин умеют читать и писать. В Бангладеш, Эфиопии и Непале только 15% родов проходит при участии подготовленного персонала, а в Чаде, Конго и Руанде только 5% женщин используют современную контрацепцию
Эксперты Save the Children считают, что изменить ситуацию к лучшему можно путем увеличения объемов инвестиций в Африку. Средства, в частности, следует направить на образовательные программы для молодежи, улучшение питания матерей и детей, а также оказание акушерской помощи на должном уровне.
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРОБЛЕМЕ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ ОБЪЯВЛЕН СРЕДИ ПРИМОРСКИХ СМИ
Победителей в каждой номинации ждет премия в 50 тысяч рублей
ВЛАДИВОСТОК, 27 апреля. Приморская администрация объявила конкурс по теме "Торговля людьми - реальная опасность наших дней" среди средств массовой информации края.
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе краевой администрации, конкурс проводится в рамках подготовки международного форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Объединение усилий государственных и некоммерческих организаций стран Азиатско-Тихоокеанского региона в предотвращении торговли людьми. Лучший опыт и пути взаимодействия", который пройдет в августе текущего года.
Основная цель конкурса - донести самую полную информацию общественности о существующей проблеме торговли людьми, использовании рабского труда и сексуальной эксплуатации.
Конкурс проводится по двум номинациям: краевые, городские, районные печатные издания и краевые теле- и радиокомпании. К участию принимаются работы, опубликованные в печати или прозвучавшие в эфире в период с 1 января по 15 августа 2006 года. Редакциям печатных СМИ необходимо предоставить публикации, вышедшие в свет в этот период. Редакциям телерадиокомпаний, телепрограмм - видеокассеты VHS, аудиокассеты (компакт - диски) с приложением эфирной справки.
К материалам также следует добавить заявление об участии в конкурсе, название СМИ, почтовый адрес, контактный телефон (факс) и справку об авторе или авторском коллективе.
Пакет документов необходимо направить до 15 августа по адресу: 690110, Приморский край, г. Владивосток, Светланская, 22, кабинет 201-в, департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края, с пометкой "На конкурс "Торговля людьми - реальная опасность наших дней".
Итоги конкурса будут подведены 21 августа текущего года. Награждение победителей состоится во время проведения международного форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Победители будут награждены премией - по 50 тысяч рублей в каждой номинации.
Источник: электронный бюллетень
"Остановим торговлю людьми в странах СНГ"
со ссылкой на www.primamedia.ru
СТИПЕНДИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ И НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН
Междисциплинарный центр исследования проблем домашнего насилия и насилия в отношении женщин (CRI-VIFF) приглашает ученых, имеющих степень и желающих провести исследование по теме насилия в отношении женщин.
Предоставляются две стипендии по $ 20 000.
Крайний срок подачи заявок 1 июня 2006 г.
Форма заявки на сайте http://www.criviff.qc.ca
Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам для дальнейшей информации.
С наилучшими пожеланиями,
Marcia Vergara
Coordonnatrice scientifique (Quebec)
Centre de recherche interdisciplinaire sur la
violence familiale et la violence faite aux femmes (CRI-VIFF)
Universite Laval
0453A, Pavillon Charles-De Koninck
(418) 656-2131, poste 6516
http://www.criviff.qc.ca/
Источник: FemLine
femline@women.kz
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ
Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований "Моя страна - моя Россия". Цель конкурса - привлечение молодежи к решению острых проблем своих регионов, городов, районов.
Конкурс проводится в два этапа:
I этап (региональный) - с 15 апреля по 15 июля 2006 г.
II этап (федеральный) - с 15 июля по 15 августа 2006 г.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Условия участия в конкурсе.
В конкурсе имеют право принимать участие граждане Российской Федерации от 18 до 25 лет (обучающиеся в учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, аспиранты, молодые ученые, молодые депутаты, рабочие и служащие, молодые бизнесмены, общественные деятели и др.), представители молодежных парламентских структур разного уровня, общероссийских, межрегиональных и региональных молодежных общественных объединений, представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса.
Для участия в Конкурсе необходимо подготовить проект (программу) по одной или нескольким из установленных организаторами Конкурса номинаций, отвечающий целям и задачам Конкурса. Проект (программа) должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы, а так же конкретные предложения по его реализации.
Подведение итогов.
Итоги конкурса будут подведены в сентябре-октябре 2006 года. Конкурсная комиссия определяет автора проектов-победителей Конкурса с присуждением I, II и III места по каждой номинации. Победители и участники конкурса получают ценные подарки и призы. Лучшие авторские проекты получают организационную, информационную поддержку и будут рекомендованы органам местного самоуправления для практической реализации. Проекты (программы) - победители Конкурса войдут в сборник итоговых материалов Конкурса.
Заявки принимаются Оргкомитетом Конкурса до 12.00 часов (время московское) 15 августа 2006 года.
Оргкомитет конкурса:
Межрегиональная общественная организация "Центр социально-экономических
программ "Мое Отечество"
Российская Федерация, 109012, г. Москва, ул. Новая площадь, д. 8, стр.
1, оф. 408
Тел.: (495) 606 85 31
Тел./факс: (495) 606 86 40
Электронная почта: moy_ctrana@mail.ru
Сайт: http://www.mparlament.ru/
Источник: РИНТИ
www.rinti.ru/grants/
РЕФОРМА ЖКХ
В рамках консорциума проектов "Экополис будущего" наши коллеги из г. Пущино продолжают работать по информированию населения о реформе ЖКХ.
Так, по просьбе домовых комитетов Совет депутатов принял обращение в МособлДуму и к депутату ГосДумы по своему округу В.И. Смоленскому по поводу реформы ЖКХ.
На днях на имя Председателя Совета депутатов г. Пущино В.Я. Лазарева от него пришел ответ, в котором в частности сказано, что:
"В данное время Министерство регионального развития Российской Федерации готовит поправки к жилищному законодательству, согласно которым расходы по проведению капитального ремонта старого жилого фонда возьмет на себя государство".
Наши Пущинские коллеги считают, что это хоть небольшая, но победа протестного движения по всей стране в этой области. В письме В.И. Смоленского много сказано и о планах по энергосбережению в ЖКХ. Пущинцы пригласили его на встречу с жителями города на 15 мая, а до этого ответ депутата был опубликован в сокращении в местной газете "Пущинская среда" от 10 мая с.г.
Ниже мы приводим эту статью из "Пущинской правды" по газетному тексту.
***
РЕФОРМА ЖКХ: ВОЗЬМЕТ ЛИ ГОСУДАРСТВО НА СЕБЯ РАСХОДЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СТАРОГО ЖИЛОГО ФОНДА?
Уважаемый Вячеслав Яковлевич!
В связи с Вашим обращением в мой адрес по вопросу введения в действие с 1 января 2006 года Жилищного кодекса РФ считаю необходимым особо отметить следующее.
Эффективное правоприменение ряда федеральных законов, в том числе Жилищного Кодекса, затрудняется по причине того, что до настоящего времени Правительством РФ не издано большое число необходимых нормативных правовых актов. В частности, из-за отсутствия необходимых нормативных правовых актов не подготовлен переход к системе управляющих организаций при эксплуатации многоквартирных домов, отсутствует методика расчета экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги происходит вне связи с экономически обоснованными потребностями организаций для нормального функционирования и развития коммунальных систем. По данным государственной статистики, за 9 месяцев с января по сентябрь 2005 года тарифы выросли на 31,2 %, что значительно превышает показатели роста за тот же период 2004 года (21,8 %). В результате в 2005 году вклад роста тарифов на услуги ЖКХ в показатели общей инфляции превысил одну четверть.
Высокий уровень инфляции в свою очередь является главным препятствием для развития массового ипотечного кредитования в целях формирования рынка доступного жилья.
Реализация Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" является определяющим условием в повышении эффективности коммунального сектора, в частности, для: стимулирования снижения непроизводительных затрат; создания условий для привлечения инвестиций и прихода в эту сферу частных операторов; обеспечения равного доступа застройщиков к инженерным сетям; формирования финансовых источников для развития инфраструктуры; формирования справедливых цен для потребителей; введение государственного контроля в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; ограничение роста цен и тарифов на жилищно коммунальные услуги путем установления предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Можно понять недовольство граждан, когда они видят новые цифры в квитанциях, но не видят изменения качества предоставляемых им услуг. И более того, не имеют никакой информации о том, когда и как будет повышаться это качество, и будет ли оно повышаться вообще.
Рост тарифов на услуги ЖКХ во многом вызван объективными причинами, такими как рост цен на энергоносители и имеющиеся инфляционные процессы. Тем не менее, существуют и другие причины. И в первую очередь - отсутствие или недостаток подзаконных нормативных актов. В частности, речь идет об отсутствии: основ ценообразования и правил регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; порядка установления нормативов потребления услуг; порядка осуществления государственного контроля за соблюдением предельных индексов изменения платы граждан - как за жилое помещение, так и за коммунальные услуги.
Тем самым создаются условия для злоупотреблений региональных и муниципальных властей своими полномочиями по установлению тарифов и нормативов потребления. Нарушение всех разумных сроков при подготовке подзаконных актов становится системной проблемой - и не только в сфере ЖКХ. Безусловно, разработка подзаконного акта - длительный и сложный процесс, требующий массы согласований.
В тоже время хочу заметить, депутаты не питают иллюзий относительно ситуации в ЖКХ. Старение коммуникаций и износ оборудования, уже ставшее привычным низкое качество услуг, кадровые проблемы - все это известно нашим депутатам. Необходимо понимать, что проблемы ЖКХ будут в той или иной мере проявляться до тех пор, пока здесь отсутствует нормальная конкуренция.
ЖКХ должно быть рыночной отраслью, а не пережитком советской плановой системы. Повышение качества услуг через стимулирование конкуренции - основная цель реформы ЖКХ. Потенциально рынок ЖКХ, который оценивается экспертами почти в один триллион рублей в год, очень привлекателен для бизнеса. Но на практике этот потенциал пока не востребован, потому, что есть конкретные чиновники, в том числе и на федеральном уровне, которые просто не заинтересованы в изменении положения, в развитии конкурентной среды в сфере ЖКХ. Они заинтересованы в другом - в сохранении административных барьеров, которые, во-первых, создают возможности для коррупции, а во-вторых, позволяют им вообще не работать. Конечно, развитие конкурентных отношений в сфере ЖКХ вряд ли приведет к резкому снижению цен для граждан, но, по крайней мере, будут созданы условия для повышения качества услуг. Люди будут видеть, за что они платят, и если цена выше - понимать, почему они платят больше. Если граждане получат реальную возможность выбора между поставщиками коммунальных услуг, то у них появится собственный эффективный рычаг воздействия на предприятия системы ЖКХ. Кроме того, развитие конкурентных отношений позволит активнее внедрять новые технологии в сфере ЖКХ. Конкуренция и адресность - важные составляющие в борьбе с коррупцией, которая не обошла стороной наше жилищно-коммунальное хозяйство.
Что касается адресности. Депутаты исходят из того, что нужна 100- процентная оплата услуг ЖКХ. Но 100 процентов должны платить лишь те, кто платить может. Малоимущие имеют право на материальную поддержку, рост цен вообще не должен затрагивать эту категорию граждан. Доля оплаты услуг ЖКХ не может превышать 22 процентов от совокупного дохода семьи. Это правило установлено Жилищным кодексом, а сам процент - постановлением Правительства РФ. Цена этого вопроса - 40 миллиардов рублей. Для того чтобы снизить эту ставку до 18 процентов, необходимо 53 миллиарда рублей, для того чтобы довести ее до 15 процентов, необходимо 66 миллиардов рублей, для того чтобы довести до 10 процентов, необходимо 80 миллиардов рублей. Данный вопрос широко обсуждается депутатами Государственной думы и будет рассмотрен при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2007 год.
Нужно стимулировать региональные и местные власти к созданию эффективной системы мониторинга и адресной выплаты субсидий. Для финансирования субсидий в 2006 году предусмотрено почти 60 миллиардов рублей из федерального бюджета. Но на местах до сих пор не отлажена система выплаты субсидий, и в результате механизм не работает в полном объеме. Государственные деньги выделяются, но до граждан они не доходят. И эта ситуация уже сейчас, не дожидаясь конца года, может стать предметом разбирательства Счетной палаты. Одновременно со стимулированием развития конкуренции необходимо, чтобы бюджетные деньги не уходили в песок. А на жилищно-коммунальное хозяйство в этом году в федеральном бюджете выделено 39 миллиардов рублей.
По итогам заслушивания представителей федеральных органов исполнительной власти депутаты выработали ряд конкретных рекомендаций Правительству РФ:
Безусловно, важным вопросом при реформировании ЖКХ является расселение ветхого фонда. Изношенность составляет более 60%, но при этом не нужно забывать, что отрасль жилищного хозяйства - это 24% основных фондов страны, это 20% потребления электроэнергии. Финансирование, к сожалению, всегда, во все времена велось по остаточному принципу, поэтому накопилась масса недоремонтов, используются отсталые технологии и так далее. В настоящее время могу констатировать, что нормативно-правовая база, регулирующая вопросы реализации национального проекта, в основном сформирована, продолжается работа по принятию постановлений Правительства, направленных на реализацию положений Жилищного кодекса, Градостроительного кодекса, пакета законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. Для решения данной проблемы Росстрой разработал две подпрограммы, которые позволяют снизить себестоимость жилья и уравновесить спрос и предложение. На первом этапе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" выделены следующие направления: повышение доступности жилья, выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры. Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, предполагают развитие правовой базы, обеспечение сбалансированной поддержки расширения как спроса, так и предложения на рынке жилья, а также выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В данное время Министерство регионального развития Российской Федерации готовит поправки к жилищному законодательству, согласно которым расходы по проведению капитального ремонта старого жилого фонда возьмет на себя государство.
В ситуации устойчивого экономического роста развивающееся законодательство, направленное на формирование рынка доступного жилья, создает предпосылки для качественного улучшения ситуации в жилищно коммунальном хозяйстве.
С уважением,
В.И. Смоленский
Достигнута договоренность о встрече депутата В.И. Смоленского с жителями города 15 мая 2006 года в 16-00.
Выпуск подготовила
Лидия Юровская, ИЦ НЖФ