|
* * *
Игра на флейте раздувает щёки,
Такая гадость не к лицу богине, –
Афина выбросила флейту! Как жестоки
События, где нет вранья в помине,
А есть пороков тайные истоки!
Что дальше?.. Флейту подобрал сатир,
Чьё имя – Марсий, страстно и влюблённо
Свою он душу флейте посвятил, –
За это славы распахнулось лоно,
Таких высот достиг!.. Но развратил
Его порок известного шаблона:
Кто – лучше всех?.. Сатир – из тех задир,
Кто победить мечтает Аполлона!
Что дальше?.. Состязание вдвоём,
Где Аполлон, играя на кифаре,
Сатира победил, и в том угаре
Стал Аполлон подобен зверской твари:
Содрал он кожу с Марсия – живьём!
Потом такой подъём, такой объём
Чудовищных пороков трактовали
Искусствоведы, глядя сверху вниз,
Как тему: Аполлон и Дионис.
Когда играет флейта, оглянись!..
Она трепещет, эта содранная кожа,
Которая – не сказка-небылица!
Она, у многих содранная тоже,
На звуки флейты начинает шевелиться
И сообщает, что она – в живых!
А флейта освещает смыслов лица,
Дыша в четырнадцать отверстий звуковых.
Комментарии "ВКонтакте", 12.09.2024
Комментарии "ВКонтакте", 25.07.2028
Юнна Мориц на Фейсбуке
Yunna Moric на Фейсбуке
Мориц Юн на Фейсбуке
| | |