Мгновеники
(мои комментарии на Фейсбуке)

Юнна Мориц
 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

"Знание – сила, ученье – свет, век живи – век учись – дураком помрёшь!" – народная мудрость, где всё это – в одном флаконе и очень помогает! В сетях, в новостях, как нечто естественное, само собой разумеющееся, нормальное и законное, радостное и свежее, публикуется такая "занимательная математика": за хищение 114 миллиардов рублей бывший глава Внешпромбанка получил 9 лет, а за взятку в 10 миллионов рублей командир воинской части Барнаула получил 10 лет.

Драгоценный Читатель, объясните мне, как чайнику, каким образом 10 миллионов превратились в нечто большее, чем 114 миллиардов?.. В миллиарде – девять нулей, и он в тысячу раз больше, чем миллион, в котором – шесть нулей. А 114 миллиардов больше, чем 10 миллионов, в 11 тысяч 400 раз!!! И каким образом на год больше получает по суду командир воинской части Барнаула, который математически причинил ущерб в 11 тысяч 400 раз меньший, чем бывший глава Внешпромбанка? Буду искренне, глубоко благодарна за любое объяснение этой научной фантастики!

Прямо здесь и сейчас происходят реформы образования, начиная с детского сада, где малышей учат основам коммерческой деятельности, экономики, бизнеса, частной собственности. Кончились древние времена, когда ребёнка учили не жмотничать, а делиться своими игрушками, и не было в детсадах никакого капитализма, богатые дети и бедные играли в одной песочнице, поэтому древность моя отстала от современной высшей математики, по законам которой за хищение 114 миллиардов рублей дают на год меньше, чем за взятку в 10 миллионов тех же самых рублей!

Я писала курсовые работы по математике за студентов Высшего мореходного училища, когда плавала на "Седове" по Арктике. У меня после школы был выбор: идти на факультет славистики или на физмат. Моя подруга, выросшая в подвале, в семье, где отец работал грузчиком, закончила советский физмат, в пожилом возрасте эмигрировала из Украины в Германию, где давала уроки математики, физики немецким двоечникам, после чего они поступали в университеты, где им говорили: "Какие прекрасные у вас были педагоги!" А теперь вся отечественная писанина вопит: мы отстали в образовании на 50-100 лет от стран запада, наше образование не производит продукты, которые продаются на западе, мы не получаем так много Нобелевских премий, как получают учёные запада, на труды наших учёных не ссылаются так часто, как на труды учёных запада. А знаете, почему? Потому что запад делает всё возможное, чтобы лучшие наши учёные работали на западе, в интересах запада, и представляли достижения западной науки, а не российской. В этом плане и в этом смысле Россия делает для запада всё возможное, уничтожая нашу фундаментальную науку! Фундаментальная наука – высшая ценность, но продукты её не продаются так быстро, как техника, которая всегда побочный продукт фундаментальной науки, но требует денег, вложенных в производство, требует огромных денег, вложенных в технологию.

А с деньгами в России творятся грандиозные чудеса из области математических невероятностей, когда взятка в 10 миллионов рублей – больше, чем хищение в 114 миллиардов! Век учись – дураком помрёшь!

Анекдот про теорию относительности: пять волос на голове – очень мало, а пять волос в супе – очень много.

                        С поэтским приветом!

Комментарии на Фейсбуке

 

 
 
 
 
Проза
 
 
 
Биография
Поэзия
Стихи для детей
Вернисаж
Проза
Рецензии и интервью
Библиография
На титульную страницуНаписать письмо
   
Рейтинг@Mail.ru