ДВЕ ЛАМПОЧКИ В МОЗГАХКто написал миллион доносов во время репрессий в СССР? Точно такие же организмы, которые пишут доносы теперь. Поэт Евгений Винокуров говорил: "у них в мозгу – две лампочки, красная – страх, синяя – выгода". Страх тоже приносит выгоду, написал донос – избавился от страха, что не написал донос!.. Страх – очень выгодная, полезная самозащита, которая рухнет, когда напишут донос на доносчика. Замечательно талантливый, светлого ума человек Гнедин был нашим дипломатом в Германии, узнал с поразительной точностью, когда фашисты на нас нападут, сообщил – куда следует, его посадили за паникёрство, в лагере он работал в санчасти, куда привезли того, кто его пытал и приговорил, этот следователь был избит и умирал, Гнедин его жалел и обезболивал, умирающий просил прощенья и спрашивал: "Как вы узнали точную дату войны?" Зачем ему это знать, умирая? Не так страшно, когда узнаёшь тайну!.. Мне противно читать, слышать и видеть, как сегодня из этой кошмарной, катастрофической, исторической действительности извлекают политолухи свою выгоду: кто виноват? кого надо судить? почему до сих пор никто не понёс наказание? где справедливое возмездие? И не дай Бог, если вдруг эти политолухи возьмут власть в нашей стране! Они мгновенно решат, кто виноват, кого надо судить, кто должен за всё ответить. И полетят к ним письма счастья – миллионы доносов, и начнётся именно то, что принесёт им "чувство глубокого удовлетворения" и справедливое возмездие, чьё имя – репрессии! К своей выгоде они используют страх: "А вам не страшно за ваших детей, внуков и правнуков? Если не выяснить, кто виноват и не устроить суд, кровавая история может опять повториться!" Враньё! Эта история может опять повториться, если они дорвутся до власти – именно они, и никто другой. Их прокурорский запал, их чудовищная уверенность в том, что они – святые судьи, знают – кого и за что карать, это – худшее, что может случиться в России. Это – прямая выгода рвущихся к власти спекулянтов, торгующих страхом и ужасом нашей, и лично моей, Истории. Запустив агрегат этого "правосудия", мы дружно попадём в их комиссарский ад, который они постоянно хотят навязать человечеству России, – у них такая работа. Они яростно требуют: "Ведь живут ещё те, кто всё это творил, их дети, их внуки, они должны знать, чем занимались их предки!" Да, живут, и – что? Начать поголовный сыск виноватых, чтобы судить и выносить приговоры? По каким доносам и спискам? Будут ли адвокаты у этих виновных? Неужели во всей России нет специалиста по историческим эпидемиям "справедливых судов и возмездий" – за события столетней давности? В Европе, в прежние века, выкапывали Папу Римского из могилы, тащили в суд, сажали труп в кресло, судили, толкали обвинительные речи, выносили мертвецу в кресле смертный приговор, волокли его через весь город и дружно, с хохотом, топили в реке, наслаждаясь "справедливым судом"! Есть кино, которое всех восхищало, называется оно "Покаяние", там ещё был афоризм про дорогу к храму, – всем известно, чем это кончилось для страны, полюбившей кино, где выкапывали труп из могилы, чтобы судить и покончить с "кровавым прошлым". Очень выгодное было кино – для тех, кто взял власть на жестокой, кровавой, грязной волне под видом дороги к храму. Мне такое кино отвратительно. Мой отец после шести месяцев советской тюрьмы, в городе Киеве, где его допрашивал следователь по фамилии Лернер, – после всего лишь месяцев! – очень быстро стал слепнуть, и несколько лет мог глотать только жидкую пищу, и жили мы в нищете, но ни мой отец, ни мои друзья, вернувшиеся в 56 году из лагерей, – никто из них не хотел выкапывать трупы для "праведного суда", у них был очень высокий интеллект, они вообще никогда не обсасывали подробности допросов, пыток, лагерной жути, не травились ядом пыточного разврата, не извлекали выгоду из страха. И меня совсем не вдохновляет "денацификация" Германии после войны, когда немцев заставляли выкапывать трупы жертв гитлеризма и держать их в руках – для покаяния. Это – в духе издевательской психологии, в гестаповском духе, традиция однако, "европейская ценность". В моих мозгах не работают обе лампочки – страха и выгоды, а поэзия – это дар речи в момент потери сознания. Потеря такого сознания начинает свой путь со знания, что люди в жареном виде на блюде в "Осени патриарха" Маркеса – это прекрасное литературное блюдо, но только ублюдки тащат его из литературы в жизнь, чтобы всех накормить этим блюдом насильно, для рвотного покаяния. Зло намного литературней Добра, которое сильно ему проигрывает в литературе. Вообще, нет ничего литературнее Зла, настолько оно фантастически привлекательно! Мечта устроить в России праздник карателей, всенародного суда над Историей страны, над живыми и мёртвыми, это – очень ядовитое литературное блюдо, в котором две лампочки – страх и выгода. Страх – для всех, а выгода – для торгующих страхом, для самоназначенных прокуроров. И упаси Боже Россию от жестоких, самовлюблённых прокуроров и судей, которые рвутся к власти, работают политолухами, самоназначенными экспертами в заведениях с фантастическими названиями, где у них покупают карательные идеи под видом товаров с брендами "общественное мнение", "высоко интеллектуальный креатив", "давно назрело!" А по сути, это – трупо-копательная, трупо-казнительная, отвратительная литература, которую хотят превратить в ещё более трупоядную, отвратительную Жизнь. Не дождутся! Мы – не такие идиоты, как в 91-ом году прошлого века, прошлого тысячелетия. 20.03.16. * * *
изъят из могилы, наряжен в папские одежды, поса- жен в кресло и судим на церковном соборе. Его труп был признан виновным и отдан на растер- занье толпе, которая весело поволокла мертвеца по улицам Рима, раскачала и бросила в реку Тибр. Это было в 897 году, почти вчера.
Выкапывать труп, говорить ему правду в глаза, Стихотворение из книги "По закону – привет почтальону"
| |||||||||||||||||||||||||||||