Название Каталога
Раздел каталога:  Просвещение и обучение

Записей в разделе: 63

  1. American Association of University Women (AAUW)
    http://www.aauw.org/home.html
    Американская ассоциация женщин с университетским образованием - национальная организация, член Международной федерации женщин с университетским образованием, ставящая своей целью развитие образования и обеспечение равных прав для всех женщин и девушек. На сайте приведены ссылки на следующие страницы организаций-членов Ассоциации: "Ассоциация" (лоббирует интересы женщин и выступает в их защиту); "Образовательный фонд" (проводит исследования по проблемам девушек и образования, поддерживает проекты общественных акций, предоставляет гранты выдающимся женщинам во всем мире); "Фонд юридической защиты" (поддерживает фонды и оказывает поддержку женщинам, подвергшимся дискриминации по признаку пола).
    Язык: английский

  2. Canadian Federation of University Women (CFUW)
    http://www.cfuw.ca/
    Канадская федерация женщин с университетским образованием основана в 1919 г. и является членом Международной федерации женщин с университетским образованием. Количество членов - 10000. Члены CFUW принимают активное участие в общественной жизни с целью повышения социального, экономического и правового статуса женщин, а также для улучшения образования, охраны окружающей среды, соблюдения прав человека, содействия мирным инициативам.
    Язык: английский

  3. Center for Education and Counselling of Women (CESI)
    http://www.zamir.net/~cesi/eng.htm
    Центр образования и консультирования женщин (CESI) в Загребе (Хорватия). На сайте: "Новости" (новые публикации), "О нас" (CESI - женская неправительственная некоммерческая организация, основанная в 1997 г. Сфера интересов - проблемы нарушения прав человека, в частности, прав человека женщин и меньшинств, проявления национализма и милитаризма, снижение экономических стандартов в послевоенный период); "Цели" (главные цели - усиление контроля женщин над своими жизнями, своим физическим, экономическим, психологическим благополучием, продвижение ценностей гендерного равенства); "Деятельность" (образование для местных сообществ в области прав человека женщин, исследований по женскому здоровью, продвижение интересов женщин, ненасильственные отношения, гендерная чувствительность, развитие НПО); "Публикации" (буклет "Нет прощения насилию по отношению к женщинам", издание "Права и статус цыганских женщин в странах переходного периода"); "Tribunela" (бюллетень CESI "Tribunela"); "Отчеты" (годовые отчеты за 1999 и 2000 гг.); другие разделы.
    Язык: английский, хорватский

  4. EDU-Action
    http://edu-action.narod.ru/index_ru.htm
    Проект EDU-Action (осуществляется кафедрой социальной работы и социальной антропологии Саратовского государственного технического универcитета, директор проекта - Елена Ярская-Смирнова) нацелен на вовлечение университетских преподавателей и аспирантов в обсуждение роли университетов в усилении демократии внутри и вне академической среды. EDU-Action состоит из нескольких семинаров, которые: повысят осознание преподавателями и аспирантами проблемы доступности и роли университетского образования для разнообразных социальных групп; предоставят участникам возможности испытать преимущества современных приемов обучения и обменяться обучающими технологиями; сделают акцент на включающих практиках обучения и роли критической социальной науки в образовании; обсудят задачи и возможности наведения мостов между академической средой и местными сообществами; вовлекут участников в тренинговые сессии по методам исследования и преподавания. Результаты проекта распространяются посредством публикаций сборников и репортажей в местных газетах.
    Язык: английский, русский

  5. Higher Education Status
    http://www.inform.umd.edu/EdRes/Topic/WomensStudies/GenderIssues/HigherEducationStatus
    На странице "Статус высшего образования" в разделе "Гендерные вопросы" Базы данных женских исследований представлена информация и ссылки на другие страницы и сайты по теме "Женщины в сфере высшего образования": исследования положения женщин в сфере высшего образования, информация об он-лайн дискуссиях и прочее.
    Язык: английский

  6. Higher Education Status
    http://www.inform.umd.edu/EdRes/Topic/WomensStudies/GenderIssues/HigherEdStatus/
    Тематический раздел "Статус высшего образования" на странице "Базы данных женских исследований" Мерилендского университета (США). Материалы раздела: "Исследования по проблеме статуса женщин факультета естественных наук Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) за 1999 год"; ссылка на сайт организации "Национальной ассоциации женщин-деканов" (National Association of Deans of Women (NAWE)) - профессиональной ассоциации женщин, занятых в сфере высшего образования; ссылка на сайт "Хроника высшего образования: коллоквиум" (Chronicle of Higher Education: Colloquy); материалы исследований "Статус женщин в системе высшего государственного образования Мэрилендского университета, 1984-1994" и "Статус женщин в системе высшего государственного образования, 1982-1991".
    Язык: английский

  7. ICT & Gender
    http://www.developmentgateway.org/node/133831/browser/?keyword_list=277008&country_list=0
    ICT & Gender – страница, представляющая ссылки на наиболее популярные ресурсы, освещающие усиление женщин посредством информационных и коммуникационных технологий (99 ресурсов) – на интерактивном портале The Development Gateway (информация и знания относительно устойчивого развития и уменьшения власти).
    Язык: английский

  8. Virginia Gildersleeve Fund for University Women (VGIFUM)
    http://www.libertynet.org/vgifuw/
    Фонд для женщин с университетским образованием в Вирджинии (США) - благотворительный фонд, оказывающий поддержку в разных странах мира проектам по женскому просвещению, лидерским тренингам, способствующий развитию сотрудничества среди женщин.
    Язык: английский

  9. Woman International Center (WIC)
    http://www.wic.org/
    Женский международный центр - некоммерческая образовательная организация. Цель WIC - добиться признания, уважения и поддержки прав женщин; прославление женщины и ее позитивного вклада в историю человечества. Этим целям соответствует создание при Центре постоянной информационной и учебной организации для женщин со всего мира - Международного женского института (Women's International Institute).
    Язык: английский

  10. Булавина Тамара. Гендерная проблематика в психологии
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/bulavina.htm
    Программа курса "Гендерная проблематика в психологии" (20 ч), представленная Тамарой Булавиной - аспиранткой кафедры теории культуры и философии Харьковского государственного университета.
    Язык: русский

  11. Быкова А. Г. Феминизм и общество в России и на Западе во второй половине ХIX–ХХ вв.
    http://www.ic.omskreg.ru/~cognitiv/history/cd/soder.htm
    Текст CD-курса "Феминизм и общество в России и на Западе во второй половине ХIX–ХХ вв." А. Г. Быковой - старшего преподавателя кафедры современной отечественной истории и историографии Омского государственного университета. Темы: 1. Вводная. (Определение феминизма. Феминистическая теория и методология. Периоды феминизма и их характеристика. Исследовательские подходы.) 2. Истоки женского движения. 3. Феминизм в России. 4. Отношение общества к феномену проституции во второй половине ХIХ–начале ХХ вв.
    Язык: русский

  12. Верулашвили Ия. Введение в женские исследования
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/verul.htm
    Программа курса "Введение в женские исследования" Ии Верулашвили, президента Международного фонда женщин-врачей, доктора медицинских наук, профессора, академика.
    Язык: английский

  13. Воронина О.А. Права женщин в сфере образования: проблемы переходного периода и опыт жителей г. Рыбинска
    http://www.gender.ru/public/prava/glava2/education.htm
    Статья на сайте Московского центра гендерных исследований в разделе "Публикации" (Воронина О.А. Права женщин в сфере образования: проблемы переходного периода и опыт жителей г. Рыбинска // Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания. - М., МЦГИ. - 1998. - Т.1.) - 48 Кб.
    Язык: русский

  14. Воронина Ольга. Феминистская теория
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/voronina.htm
    Программа курса "Феминистская теория" канд. филос. наук Ольги Ворониной - старшего научного сотрудника Института Философии РАН, зав. лабораторией гендерных исследований ИСЭПН РАН.
    Язык: английский

  15. Гендер и культура. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов
    http://tm2001.by.ru/
    Текст учебного пособия под редакцией канд. эконом. наук Маргариты Хегай (авторский коллектив: канд. филос. наук Алла Куватова, канд. пед. наук Вера Наимова, Маргарита Хегай). Содержание: Глава 1. Введение в гендерные исследования. Глава 2. Права человека: гендерный аспект. Глава 3. Гендерное неравенство в политике. Глава 4. Гендер и культура: гендерный аспект образования. Глава 5. Гендер и культура: планирование семьи и репродуктивные права. Глава 6. Гендер и культура: гендерные стереотипы и насилие против женщин. Глава 7. Гендер и культура: гендерная статистика. Глава 8. Гендер и культура: гендерный аспект занятости. Глава 9. Гендер и культура: методы гендерного анализа. Сайт предусматривает возможность он-лайн перевода текста пособия на английский, немецкий и французский языки.
    Язык: русский

  16. Гендерные исследования
    http://www.eu.spb.ru/gender/
    Магистерская программа "Гендерные исследования" (МПГИ) была открыта в 1997 году на базе факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. Основной целью программы является развитие образования в сфере гендерных исследований. МПГИ состоит из двух учебных семестров и представляет собой цикл курсов, каждый из которых является самостоятельным этапом получения образования в сфере гендерных исследований. Читаются следующие курсы: "Социальная теория в гендерной перспективе" и "Феминистская теория в контексте западных и российских гендерных отношений". Спецкурсы "Современные исследования гендерных отношений в России" и "Феминистское движение и феминистская теория" читаются в рамках второго из указанных курсов.
    Язык: русский

  17. Година Е.З. Гендерные исследования в системе образования США: история и современность
    http://www.owl.ru/win/research/gendusa.html
    Экскурс в историю американского образования показывает исторические предпосылки академической институализации программ гендерных исследований. По материалам круглого стола "Женский вопрос накануне XXI века" в МГУ им. М.В. Ломоносова (1998). - 8 Кб.
    Язык: русский

  18. Горошко Елена. Язык и гендер
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/goroshko.htm
    Курс "Язык и гендер" канд. филол. наук Елены Горошко - доцента кафедры иностранных языков Харьковского государственного политехнического университета. Цели - способствовать формированию сознания слушателей, свободного от сексистских стереотипов в мышлении и речи, выработке новой языковой политики государства в области несексистского подхода в использовании речевых средств, внедрению западных стандартов при ведении деловой документации и в профессиональном письме. В задачи курса входит также ознакомление слушателей с новейшими гендерными исследованиями в западной лингвистике и феминистской критике языка.
    Язык: русский

  19. ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций
    http://www.informika.ru/text/index.html
    Сервер ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. Разделы: "Минобразование России" (ссылка на сайт Министерства образования РФ), "ГосНИИ ИТТ "Информика" (ссылка на сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций), "Международное сотрудничество" (англоязычная версия), "Дистанционное образование" (сервер "Дистанционное образование" является официальным сервером Министерства образования РФ), "Информационные технологии", "Конференции, выставки, семинары", "Фонды, гранты, конкурсы", "Путеводитель по Интернет", "Базы данных", "Подготовка управленческих кадров" (Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации), "Партнеры", "Газеты и журналы" (образование и наука, информационные технологии, экономика и финансы, спорт и отдых, приглашения к публикациям), "Книги и издания", "Поиск на сервере".
    Язык: русский, английский

  20. Демина Галина. Феминизм и художественная интерпретация в античной архитектуре
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/demina.htm
    Тематический план спецкурса "Феминизм и художественная интерпретация в античной архитектуре" Галины Деминой - доцента кафедры реконструкции и реставрации архитектурных объектов Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры.
    Язык: русский

  21. Ерохина Л. Д. Программа спецкурса "Социологические перспективы феминологии"
    http://www.vvsu.ru/gender/specc/spf.htm
    Программа спецкурса "Социологические перспективы феминологии" Л. Д. Ерохиной на сайте Владивостокского государственного университета экономики и бизнеса. Цель курса: представить слушателям техники, с помощью которых можно обнаружить скрытые ценности той или иной культуры и помочь им обнаружить глубоко скрытую преемственность между многими философскими идеями и современными экономическими и социальными теориями. Лекция 1. Введение в феминологию (2 ч). Лекция 2. Феминизм и религия (1 ч). Лекция 3. Феминизм и политика (1 ч). Лекция 4. Женщины, преступность и насилие (2 ч).
    Язык: русский

  22. Ерохина Людмила. Гендерные аспекты политической философии
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/erokhina.htm
    Программа курса "Гендерные аспекты политической философии" канд. филос. наук Людмилы Ерохиной - профессора кафедры философии Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭиС).
    Язык: русский

  23. Ефимова Александра. Женщина в обществе: психоаналитический аспект
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/jefimova.htm
    Учебная программа для студентов высших учебных заведений "Женщина в обществе: психоаналитический аспект" Александры Ефимовой - аспирантки факультета социологии и психологии Киевского университета им. Т. Шевченко: I. Маскулинный характер современной цивилизации: факторы возникновения и основные характеристики. II. Противоречивость женственности (женщина в социуме сегодня). III. Проблемы брака: пересмотр моногамного стандарта. IV. Женщина в любви. V. Межполовое недоверие.
    Язык: русский

  24. Женская международная (сетевая) программа Института "Открытое общество" (Фонда Сороса)
    http://www.osi.ru/web/homepage.nsf
    Программа поддерживает, инициирует и проводит проекты, направленные: на обеспечение прав женщин; развитие свободной от дискриминации по признаку пола культуры и политики на национальном, региональном и международном уровнях; распространение знания о гендерных аспектах социального развития с помощью СМИ, образовательных программ и научных исследований; развитие сотрудничества и связей между женскими организациями; преодоление дискриминационных практик по признаку пола; обеспечение доступа женщин из стран переходного периода в глобальные и региональные ресурсные структуры, в рамках которых формируются международные программы и политика, связанные с положением женщин. На сайте: "Концепция программы" (основные направления и приоритеты: 1. Права женщин и гендерная политика. 2. Гендерные образовательные программы (высшее образование). 3. Образ женщин, гендерные стереотипы: информационные технологии и средства массовой информации. 4. Международная деятельность (Global Access)); "Правление программы", "Конкурсы".
    Язык: русский

  25. Жеребкина Ирина. Теория феминизма
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/zherebkina.htm
    Курс "Теория феминизма" ("Постмодернизм, психоанализ, феминизм") Ирины Жеребкиной - доцента кафедры теории культуры и философии Харьковского национального университета, директора Харьковского центра гендерных исследований: 1. Феминизм и постмодернизм. 2. Феминизм и психоанализ. 3. Теория феминизма. 4. Постфеминизм: субъективность, сексуальность, идентичность.
    Язык: русский

  26. Жукова Анна. Диплом о замужестве
    http://www.utro.ru/articles/2002042405034674617.shtml
    На сайте "Утро.RU" (от 24.04.2002) – статья об открывшемся в Петрозаводске Институте благородных девиц. Благородным девицам будут выдаваться дипломы общегосударственного образца о среднем специальном образовании по специальностям "офис-менеджер", "менеджер по туризму" и "домоведение" – с присвоением квалификации "менеджер домашнего хозяйства". Для этого им предстоит освоить предметы: два иностранных языка, основы православия; право; экономика; бухгалтерский учет; этикет; танец; массаж; оказание первой медицинской помощи; вождение; основы самообороны. "Приходится признать, что девушек готовят… в члены семьи... Образование состоятельной домохозяйки – немножко экономиста, немножко юриста, немножко массажиста... Ну а на случай, если с супругом что-то не заладится, остаются основы самообороны".
    Язык: русский

  27. Журженко Татьяна. Экономическая теория и экономическая политика: гендерный аспект
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/zhurzh.htm
    Программа спецкурса "Экономическая теория и экономическая политика: гендерный аспект" (40 ч) канд. филос. наук Татьяны Журженко - доцента кафедры философии Харьковского государственного университета. Темы: 1. Гендер и экономическая теория (6 ч). 2. Семья и домашнее хозяйство как объект экономического анализа (6 ч). 3. Женщина на рынке труда. Женская занятость (6 ч). 4. Женское предпринимательство, менеджмент и деловая этика (6 ч). 5. Женщина в переходной экономике (6 ч). 6. Женское движение и социально-экономическая политика (6 ч). 7. Женщина в контексте глобальных экономических изменений (4 ч).
    Язык: русский

  28. Здравомыслова Е., Темкина А. Программа гендерных исследований
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/tiomk.htm
    Программа гендерных исследований, представленная Еленой Здравомысловой и Анной Темкиной (Санкт-Петербургский Европейский университет, факультет политологии и социологии). Программа рассчитана на два семестра: 1-й семестр: Социальная теория в гендерной перспективе (56 ч); 2-й семестр: Феминистская теория в контексте западной и российской культуры. Курс включает 2 спецкурса. Спецкурс 1. Феминистское движение и феминистская теория (28 ч). Cпецкурс 2. Современные исследования гендерных отношений в России (28 ч). Полевое исследование. Спецкурс по методам качественной социологии (28 ч).
    Язык: русский

  29. Каган В. Е. Защита от здоровья. Развесистая клюква под наперстком
    http://sexology.psi.med.ru/info030.html
    Статья доктора медицинских наук профессора В. Е. Кагана на сайте И. С. Кона - реакция на интервью "Испуганное поколение" в "Общей газете" (N 18-19, 1999) с Ириной Медведевой, вице-президентом фонда "Социально-психическое здоровье семьи и ребенка". Статья представляет мнение в защиту программ, лежащих в рамках концепции "планирование семьи" в России, в частности, в сфере образования. Автор полагает, что действия его оппонентов и поддерживающих их СМИ - это "наступление на сексуальное и психическое здоровье российских детей и их родителей".
    Язык: русский

  30. Карельский центр гендерных исследований (КЦГИ)
    http://www.owl.ru/win/women/aiwo/Karelia.htm
    Карельский центр гендерных исследований (КЦГИ) (г. Петрозаводск, Республика Карелия) основывает свою деятельность на понимании того, что права женщин являются неотъемлемой частью прав человека. Деятельность Центра: проведение гендерных исследований; создание банка данных, характеризующих положение женщин в Республике Карелия, сети женских организаций; выявление потребностей женщин в информационной, образовательной, психологической и другой поддержке; разработка и проведение гендерных программ, курсов, психологических тренингов; развитие информационной инфраструктуры женского движения, обеспечение доступности и открытости информации; контроль за соблюдением прав женщин, в том числе и репродуктивных; развитие международного сотрудничества, включая участие в образовательных программах и стажировках за рубежом и содействие им; участие в проведении экспертиз программ регионального и муниципального развития; формирование способов взаимодействия с государственными органами управления в интересах проведения антидискриминационной по отношению к женщине политики; оказание бесплатных информационных и образовательных услуг женщинам и женским организациям; поддержка деятельности Кризисного центра для женщин в г. Петрозаводске (Сами о себе/ ИЦНЖФ/ Под ред. Л. Кузнецовой: М. - 1998.). (Open Women Line/ Женские проекты/ Web-страницы женских организаций и проектов)
    Язык: русский

  31. Карпенко Екатерина. Курсы: "Экологическая ответственность: гендерный подход", "Экофеминизм", "Введение в гендерные исследования"
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/karpen.htm
    Программы курсов "Экологическая ответственность: гендерный подход", "Экофеминизм", "Введение в гендерные исследования" канд. филос. наук Екатерины Карпенко - доцента кафедры философии, социологии и религиоведения Харьковского государственного медицинского университета.
    Язык: русский

  32. Кириленко Олеся. Оздоровление и спорт для женщин (основы женской валеологии)
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/kirilen.htm
    Программа спецкурса "Оздоровление и спорт для женщин (основы женской валеологии)" канд. социол. наук Олеси Кириленко - доцента, зав. кафедрой философии и социологии Ровненского экономико-гуманитарного института.
    Язык: русский

  33. Клецина Ирина. Гендерные исследования
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/kletsina.htm
    Программа спецкурса "Гендерные исследования" канд. психол. наук Ирины Клециной - доцента кафедры практической психологии психолого-педагогического факультета Санкт-Петербургского российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: Теоретические основания и история гендерных исследований. Темы: 1. Теоретические и методические проблемы гендерных исследований. 2. Развитие гендерных исследований за рубежом. 3. Гендерная проблематика в российской истории. 4. Гендерная проблематика в философии. 5. Гендерная социология. 6. Гендерный подход в экономической теории. Гендерная социализация. Раздел I. Гендерная социализация в детском возрасте. Темы: 1. Теории усвоения половой роли. 2. Асимметрия гендерной социализации в детском возрасте. 3. Психология половых различий. Раздел II. Гендерная социализация во взрослом возрасте. Темы: 1. Концепции половой дифференциации. 2. Гендерные проблемы семейных отношений. 3. Гендерные проблемы профессиональных отношений. 4. Гендерная социализация в пожилом возрасте.
    Язык: русский

  34. Кон И. С. Этнография родительства
    http://sexology.psi.med.ru/chapt715.html
    Глава "Этнография родительства" в тексте книги И. С. Кона "Социологическая психология" (М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1999. (Серия "Психологи Отечества")) - на сайте автора. Содержание: "Родительство как социокультурный феномен", "Материнство и отцовство", "Родительское влияние и личность ребенка".
    Язык: русский

  35. Краткое изложение шагов гендерного анализа
    http://www.owl.ru/canadian/6steps.htm
    "Краткое изложение шагов гендерного анализа" - материалы Канадского фонда поддержки российских женщин. Содержание: "Определение проблемы", "Определение желаемых/ожидаемых результатов", "Сбор информации", "Разработка и анализ вариантов", "Коммуникации", "Оценка". Материалы размещены на сайте OWL.
    Язык: русский

  36. Куда девается женская одаренность?
    http://www.ug.ru/96.31/t17_1.htm
    Статья неназванного автора - реферат статьи Людмилы Поповой "Проблемы самореализации одаренных женщин" (в журнале "Вопросы психологии", 1996, N 2). Л. Попова считает основной причиной подавления женской одаренности традиционные полоролевые установки нашего общества, гласящие, что женщина должна подчиняться, не проявлять инициативы и вообще неспособна к творческому мышлению. Подобное проявление сексизма (половой дискриминации) приводит к тому, что потенциально талантливые и одаренные женщины не реализуют своих возможностей. Указывается на частую негативную реакцию учителей: "Умная женщина - раздражает". Л. Поповой был проанализирован ряд учебников, и оказалось, что на 66 процентах картинок изображаются исключительно мальчики или мужчины, а "чисто женских" иллюстраций всего 13,6 процента. Что же может помочь раскрытию женской индивидуальности? Исследовательница предлагает, во-первых, обособить психологию мужчин и женщин в отдельную дисциплину. Во-вторых, по ее мнению, нужно разработать соответствующие тренинги для учителей и родителей, а также создать специальные курсы, которые помогли бы одаренным девочкам развить свои способности. Кроме того, в обычных учебных курсах нужно больше рассказывать о выдающихся женщинах, об их роли в истории и культуре.
    Язык: русский

  37. Лебединская Ирина. Гендер и культура. Опыт деконструкции традиционной методологии
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/lebedins.htm
    Курс "Гендер и культура. Опыт деконструкции традиционной методологии" Ирины Лебединской - доцента кафедры этики, эстетики и культурологии Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Темы: 1. Введение в гендерную теорию. 2. Гендерные исследования и феминистская критика: история взаимоотношений. 3. Культурологическая интерпретация гендерных отношений. 4. Культурно-психологическая реконструкция архаической модели построения гендерных отношений. 5. Античная интерпретация гендерных отношений. 6. Женщина в культуре Средневековья.
    Язык: русский

  38. Луценко Елена. Курсы: "История женского движения на Украине", "Женщина в мировой и отечественной культуре"
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/lutss.htm
    Канд. филос. наук Елена Луценко - и. о. доцента кафедры культурологии Сумского государственного педагогического института им. А. С. Макаренко. Программа спецкурса "История женского движения на Украине". Темы: 1. Женское движение как социокультурный феномен. 2. Женское движение в Украине как предмет историко-социологического анализа. 3. Возникновение и развитие женского движения в Украине. 4. Женское движение в Украине в период перестройки и после распада СССР. 5. Украинская женщина в переходный период. От социальных движений к политике. 6. Образ женщин в Украинской культуре. Программа курса "Женщина в мировой и отечественной культуре". Темы: 1. Гендер в истории культуры. 2. Женщина в культуре первобытного общества. 3. Женщина в античной культуре. 4. Женщина в культуре Средневековья. 5. Женщина в эпоху Возрождения. 6. Женщина в культуре Нового времени. 7. Женщина в истории отечественной культуры. 8. Положение женщины в современной культуре.
    Язык: русский

  39. Марика Моррис. Пособие по гендерному анализу
    http://www.owl.ru/canadian/gender_analysis/index.htm
    Пособие по гендерному анализу Марики Моррис подготовлено для Министерства развития человеческих ресурсов Канады и издано на русском языке Женским бюро, Отделом стратегической политики (март 1997 г.). Текст размещен на сайте OWL: "Краткое изложение", "Что такое гендерный анализ?", "Зачем нужен гендерный анализ?", "Как осуществляется гендерный анализ?", "Учет гендерных тенденций в государственной политике", "Типовые вопросы", "Дополнительная информация", "Библиография".
    Язык: русский

  40. Министерство науки и технологий РФ
    http://www.minstp.ru/
    Сайт Министерства науки и технологий РФ. Разделы сайта: "ЦИСН" (информация о Центре исследований и статистики науки Министерства науки и технологий РФ), "МНТ РФ" (информация о Министерстве: "Руководство", "Структура", "История", "План мероприятий в сфере науки и технологий", "Актуальные документы", "Пресс-релизы", "Статьи и интервью руководства и работников Министерства", "Статистическая информация о науке", "Визитная карточка", "Доска объявлений"); "Библиотека" (материалы и документы по формированию и реализации государственной научно-технической политики, по международным научным связям, иностранным фондам поддержки, иным формам международного научного сотрудничества; российское законодательство, регулирующее отношения при осуществлении научной, научно-технической и иной деятельности); "Поиск", "Партнеры", "Русификация".
    Язык: русский

  41. Министерство общего и профессионального образования РФ
    http://www.informika.ru/text/goscom/
    Информация о Министерстве общего и профессионального образования РФ на сайте Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций ("Informika"). Разделы сайта: "Минобразования России" (структура центрального аппарата, справочная информация, документы, программы); "Организации Министерства", "Общее среднее образование", "Начальное и среднее профессиональное образование", "Высшее профессиональное образование", "Дополнительное профессиональное образование", "Справочники" (электронная почта местных органов управления образованием, список адресов и телефонов образовательных учреждений дополнительного педагогического образования РФ, справочники педагогического объединения "Центр Радуга").
    Язык: русский

  42. Минский центр гендерных исследований (МЦГИ)
    http://envila.iatp.unibel.by/g_centre/index.html
    Минский центр гендерных исследований (МЦГИ) создан в 1998 г. при Женском негосударственном институте "Энвила" (сокращенно от имен Надежда, Вера, Любовь) в качестве некоммерческой исследовательской и культурно-образовательной организации. Центр видит свою миссию, в частности, в стимулировании гендерных исследований в Беларуси. На сайте: "Информация о Центре", "Каталог гендерных ресурсов", журнал "Иной взгляд", "Конференции", "Об Энвиле", "Новости и события", "Факультеты, кафедры, услуги", "Обучение в Энвиле", "Библиотека Энвилы", "Ссылки".
    Язык: русский

  43. Мищенко Александр. Гендерные исследования и гендерная социология
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/misch.htm
    Программа спецкурса "Гендерные исследования и гендерная социология" и. о. доцента кафедры социологии Северо-Западной академии государственной службы. Темы: 1. Предмет гендерных исследований. Женщина и общество. История изучения положения женщины в обществе. 2. Положение женщин в России. История российского женского движения. 3. Современные подходы к изучению положения женщины в обществе. Современные феминистские концепции. 4. Женщины в системе экономических отношений. Женский труд и женская занятость. 5. Биологические, психологические и социальные аспекты половой дифференциации. 6. Сексуальность, любовь, брак, семья и отношения полов. 7. Социологические исследования положения женщин в России. Женщины как объект социальной политики. На странице также - план семинарского занятия по курсу "Гендерные исследования" по теме "Гендерные исследования: объект, предмет, перспективы", контрольные вопросы.
    Язык: русский

  44. Московский центр гендерных исследований (МЦГИ)
    http://www.gender.ru
    Московский центр гендерных исследований (МЦГИ) возник в 1990 году на базе Института социально-экономических проблем народонаселения РАН. Основная миссия МЦГИ - развитие и распространение нового гендерного подхода к анализу социальной жизни и интеграция этого подхода в научные исследования и образовательные программы. Среди главных направлений деятельности МЦГИ - проведение женских и гендерных исследований, интеграция гендерной теории в социальные и гуманитарные науки; развитие научных и общественных связей; образовательная и научно-просветительская деятельность; гендерный анализ социальной политики и гендерная экспертиза законодательства в области прав женщин; интеграция МЦГИ в международные и российские программы по правам человека; публикации и партнерские проекты. Специальный раздел сайта посвящен понятию "гендер". В разделе "Обучение" - описание проекта МЦГИ "Распространение гендерных знаний среди политиков, преподавателей высшей школы, журналистов, профсоюзных лидеров, населения". Раздел "Публикации" содержит полные тексты опубликованных исследований МЦГИ. Другие разделы - "Персоналии", "Исследовательские организации", "Глоссарий", "Новости", "Библиотека", "Результаты исследований".
    Язык: русский

  45. Николаева Лидия. Рынок труда: занятость и женская безработица
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/nikol.htm
    Программа спецкурса "Рынок труда: занятость и женская безработица" (10 ч) канд. эконом. наук Лидии Николаевой - доцента, зав. кафедрой экономической теории Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭиС). Темы: 1. Занятость и безработица как явления рыночного хозяйства (2 ч). 2. Социально-экономические основы высвобождения рабочей силы (2 ч). 3. Объективные условия возникновения женской безработицы (2 ч). 4. Роль женщины в предпринимательском секторе (2 ч). 5. Регулирование рынка труда (2 ч). Список литературы.
    Язык: русский

  46. Образование
    http://www.hro.ru/ru/db/edu/index.htm
    Раздел "Образование" на сайте Центра развития карьеры. Объявления об учебных курсах и образовательных программах по городам России.
    Язык: русский, английский

  47. Образование и профессиональная подготовка женщин
    http://www.un.org/russian/documen/gadocs/23spec/educ.htm
    Фактологический бюллетень "Образование и профессиональная подготовка женщин" двадцать третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН "Женщины в 2000 году. Равенство между мужчинами и женщинами, развитие и мир в ХХI веке" (Нью-Йорк, 5-9 июня 2000 года). Содержание: "Ликвидация неграмотности", "Всеобщий доступ к начальному образованию", "Достижения в области высшего образования", "Профессиональная подготовка, наука и технология", "Искоренение гендерной дискриминации".
    Язык: русский

  48. Паутова Л. А. Гендерные исследования
    http://maks.omskreg.ru/gender/index.html
    Спецкурс канд. социол. наук, старшего преподавателя кафедры социологии и политологии ОмГУ Паутовой Л. А. "Гендерные исследования". Особенностью курса является совмещение традиционных лекционных занятий в аудитории и работы в сети Интернет. Темы занятий: 1. Феминизм: история, идеология, теория. 2. Феминистическая теория. 3. Гендер - "опиум для народа" или новые возможности? 4. Исследование гендерных ролей. 5. Маскулинность. На странице каждого занятия - "Литература" (в том числе ссылки на сайты в Интернете), "Словарь", "Персоналии".
    Язык: русский

  49. Радуга прав
    http://www.owl.ru/win/source/rainbow/index.htm
    "Радуга прав" - серия брошюр, созданных для просвещения женщин относительно их прав, гарантируемых Законодательством Российской Федерации. Темы брошюр: права женщин в новой России, сексуальное домогательство, домашнее насилие, сексуальное насилие. Приведен список кризисных центров с адресами и телефонами, даны также ссылки на серверы организаций, занимающихся проблемой насилия. Материалы подготовлены при поддержке организаций: Международного института женщин, права и развития, Центра "Сестры", Региональной общественной организации "АННА", Электронного документационного центра "Восток-Запад", Женской информационной сети, Американской ассоциации юристов. (Сайт Open Women Line/ Библио-Центр)
    Язык: русский

  50. Ресурсы глобальной сети Интернет для женщин в области "Women's studies" / "Gender studies"
    http://tchikalova.iatp.unibel.by/russian/catalogue.html
    Каталог «Ресурсы глобальной сети Интернет для женщин в области "Women's studies" / "Gender studies"» имеет разделы: "Каталоги женских ресурсов в Интернете", "Женские и феминистские проекты", "Женщины и искусство", "Женская история", "Женские организации", "Программы и исследования в области Women's / Gender Studies", "Учебное пособие для пользователей глобальной сети Интернет ("Энвила")".
    Язык: английский, русский

  51. Тартаковская И. Гендерная социология. Практические задания для слушателей к темам "Гендерные репрезентации" и "Гендерные исследования пост-советского общества"
    http://www.sociology.ru/centr/arch-tar.html
    План занятий, проводимых И. Тартаковской во время Летней школы по социологии - 1999: темы лекций и практикумов, учебные материалы.
    Язык: русский

  52. Трофимова Елена. Курсы: "Современная русская литература и постмодернистская концепция культуры" и "Феминизм и женская литература в контексте современной культуры"
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/trofim.htm
    Краткая программа курса "Современная русская литература и постмодернистская концепция культуры" Елены Трофимовой (Русский феминистский журнал "Преображение"). Задача курса — познакомить слушателей с процессом и результатами воздействия постмодернистской модели, ее интертекстуальных, игровых и дискурсивных принципов на эволюцию современной философии культуры. Краткая программа спецкурса "Феминизм и женская литература в контексте современной культуры". Его цель - дать представление студентам об истории и развитии феминизма и гендерных исследований, об основных существующих направлениях, а также о философско-этической проблематике, затрагиваемой наиболее выдающимися представителями этого движения.
    Язык: русский

  53. Уполномоченное образование
    http://www.empedu.kiev.ua:8085/russian/index.htm
    Проект "Уполномоченное образование" инициирован рядом женских организаций Украины, которые вошли во Всеукраинскую ассоциацию уполномоченного образования и коммуникаций. В Киеве создан и начал свою работу Научно-практический центр "Педагогика уполномоченности". Педагогика уполномоченности дает девочкам осознание собственного потенциала, а также предоставляет возможность полностью реализовать свои таланты. Одновременно эта педагогика изменяет мальчиков, их отношение и оценки, делает их социально более ответственными. Педагогика уполномоченности готовит девочек и мальчиков для ролей взаимной поддержки, общественной активности и государственного строительства на базе партнерской модели отношений. На сайте - отчеты и рекомендации, информация о программах и их участниках.
    Язык: русский, английский, украинский

  54. Ушакова В. Г. Курсы "Социология гендерных отношений" и "Социальная феминология"
    http://www.soc.pu.ru:8101/publications/annot97/annot976.html
    Спецкурсы читаются на кафедре теории социального развития человека и общества факультета социолоогии Санкт-Петербургского государственного университета. Лектор - доцент Ушакова В. Г. "Социология гендерных отношений": 1. Введение. 2. Гендер как социологическая категория. 3. Гендер в социологических теориях. 4. Формирование и изучение гендерных отношений в современной социологии. 5. Гендерные отношения как предмет междисциплинарного анализа в гуманитарных науках. "Социальная феминология": 1. Введение. 2. Феминизм, социальная феминология как социологические категории. 3. Основные феминистские теории, феминистская социология. 4. Женщины в социокультурном пространстве. 5. Женщины в системе международных отношений. 6. Заключение. На странице также указан объем курсов в академических часах и приведен список избранной литературы.
    Язык: русский

  55. Харьковский центр гендерных исследований (ХЦГИ)
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/
    Харьковский центр гендерных исследований (ХЦГИ) работает на двух уровнях: как общественная организация и как университетская программа, первая программа по женским исследованиям на Украине. ХЦГИ сотрудничает с женскими организациями, проводит исследования, занимается образовательной деятельностью. Преподаватели Центра разработали более десяти учебных курсов (по гендерной теории и философии феминизма; социологии гендера; гендерной проблематике в политологии, культурологии и экономике и др.). Сайт содержит информацию о деятельности ХЦГИ, его изданиях, проводимых им международных Летних школах по гендерным исследованиям, постоянно дополняемую базу данных по гендерным учебным курсам в СНГ, а также предоставляет возможность подписаться на электронный список рассылки ХЦГИ по гендерным исследованиям для университетских преподавателей в области гендерных исследований в СНГ.
    Язык: русский, английский

  56. Центр гендерных исследований (г. Саратов)
    http://meltingpot.fortunecity.com/rundberg/963/gend_stud_ru.htm
    Центр гендерных исследований при кафедре социальной работы в Саратовском государственном техническом университете. Исследовательские интересы сотрудников кафедры сосредоточены в сфере изучения социального неравенства, социологии культуры и гендерных отношений, молодежных субкультур, анализа и оценки работы социальных сервисов, социологии возраста, занятости, инвалидности, образования и этничности. Социологический центр при кафедре объединяет различные исследовательские группы и проекты сотрудников кафедры, студентов и аспирантов. На сайте размещены программы курсов "Гендерные исследования", "Феминология", "Фамилистика", "Социология гендерных отношений", а также полный текст сборника статей "Социокультурный анализ гендерных отношений"
    Язык: русский

  57. Центр гендерных исследований Владивостокского государственного университета экономики и бизнеса
    http://www.vvsu.ru/gender/about.asp
    Центр гендерных исследований создан в 1999 г. как неформальная межвузовская группа по повышению самосознания преподавателей, аспирантов и студентов. Цели Центра - содействие: формированию общества, свободного от насилия и сексизма; освобождению общественного сознания от стереотипов превосходства или подчиненности одного пола по отношению к другому; развитию солидарности женщин; поиску новых форм участия женщин в гражданских делах города и региона. На сайте: "О центре", "Информация", "Сотрудники", "Рабочие программы курсов" (Ерохина Л. Д. "Социологические перспективы феминологии"; Соколюк Н. В. "Гендерные аспекты семьи и семейно-брачных отношений"; Юферова С. В. "Женщина в истории дореволюционной России"; Сазонова Л. А. "Гендерные стереотипы в славянской культуре"; Черная И. П. "Экономика семьи и домашнего хозяйства"; Николаева Л. А. "Рынок труда: занятость и женская безработица"), "Научные исследования", "Английская версия".
    Язык: английский, русский

  58. Чухим Наталья. Современные гендерные теории
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/chukh.htm
    Программа курса лекций "Современные гендерные теории" канд. филос. наук Натальи Чухим - доцента кафедры теории и истории философии Киевского государственного университета им. Т. Шевченко. Темы: 1. Теоретические источники современных гендерных исследований. 2. Либеральные теории гендерного равенства. 3. Марксизм и проблемы гендерного неравенства. 4. Патриархат и гендерная система. 5. Гендерный анализ репродуктивности. 6. Гендер и сексуальность в радикальном феминизме. 7. Гендерные теории в психоанализе. 8. Постмодернистские перспективы гендерных исследований. Список литературы.
    Язык: русский

  59. Шаповаленко М. Программа спецкурса "Введение в политологию гендера"
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/shapov.htm
    Программа спецкурса "Введение в политологию гендера" канд. полит. наук Марины Шаповаленко (32 ч). Темы: "Гендерная традиция в истории политической науки", "Феминизм как политическое движение: истоки и проблемы периодизации", "Политическая теория либерального феминизма и практика", "Теория и практика марксистского феминизма", "Современный социалистический феминизм", "Политическая теория радикального феминизма", "Политическое поведение: мужское и женское", "Особенности политической социализации женщин", "Политическое участие женщин", "Политическое лидерство: мужское и женское", "Гендерные аспекты тоталитарных политических режимов", "Демократические режимы: традиции политического участия", "Политические стратегии в переходных обществах: гендерные проблемы (Россия, Украина)", "Политические технологии".
    Язык: русский

  60. Шелковая Наталья. Женщина и религия
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/shelk.htm
    Программа курса канд. филос. наук Натальи Шелковой - доцента кафедры культурологии Харьковского государственного педагогического университета. Темы: 1. Женская духовность. 2. Женское начало в религиях Древнего Востока. 3. Женское начало в иудаизме. 4. Женщина и женское начало в христианстве. 5. Феминистская теология. 6. Христианство и феминизм. 7. Иудаизм и феминизм. 8. Ислам и феминизм. 9. Феминистское поклонение Богине. Список литературы.
    Язык: русский

  61. Шендерецкая Антонина. Социологический анализ демографического поведения
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/shender.htm
    Программа cпецкурса "Социологический анализ демографического поведения" канд. филос. наук Антонины Шендерецкой - доцента кафедры философии Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭиС). Темы: 1. Социальная обусловленность демографического поведения. 2. Поведение в отношении брачности как составная часть демографического поведения. 3. Репродуктивное поведение семьи и личность женщины. Список литературы.
    Язык: русский

  62. Юферова Светлана. Русская женщина XVII века
    http://www.gender.univer.kharkov.ua/RUSSIAN/COURSES/yufer.htm
    Программа спецкурса "Русская женщина XVII века" канд. истор. наук Светланы Юферовой - доцента кафедры философии Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭиС). Темы: 1. Дочь (2 ч). 2. Жена и хозяйка (2 ч). 3. Женщина в политике (2 ч). 4. Екатерина Великая (2 ч). Список литературы.
    Язык: русский

  63. Якушкина Е.И. Образовательные возможности курса "Гендерные исследования" для формирования гражданского общества в России"
    http://www.prof.msu.ru/PC/omsk/1_10.htm
    Статья Е.И. Якушкиной (в материалах Международной научно-практической конференции "Зарубежный опыт в развитии гражданского общества в России", проходившей 23-24 июня 2000 г. в Омске) посвящена формированию у студенчества гражданственности образовательными средствами. Описываются отдельные аспекты проблемы, цели, место курса в системе гуманитарных знаний, формулируются задачи: в частности, введение ключевых понятий, связанных с гендерной проблематикой, формирование методологической базы, а также создание языковых контуров, связанных с гендерной политикой на основе русской лексики.
    Язык: русский

Новый запрос по всему каталогу в найденном
Выберите поле поиска и введите запрос:

Правила составления запроса.