[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

 OWL Новости

Программа "Профилактика и предотвращение насилия в семье" на 2003-2005 гг. в Республике Бурятия

07-12-2002 РОО ЖК "Артемида"

 

ПРОЕКТ
Одобрен участниками Республиканской конференции
"Общественное сознание и насилие" 15-16.11.2002г.

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ" НА 2003-2005гг.

ПАСПОРТ

Наименование программы - республиканская программа "Профилактика и предотвращение насилия в семье".
Заказчик программы - Правительство Республики Бурятия
Основной разработчик программы - Региональная общественная организация "Женский клуб "Артемида"".

Цели программы:

  • формирование общественного мнения о проблеме домашнего насилия в Республике Бурятия;
  • общая профилактика насилия в семье как негативного социального явления;
  • создание организаций по защите от насилия в семье.

Срок реализации программы - 2003-2005гг.

Основные мероприятия программы:

  • мероприятия, направленные на изучение проблемы насилия в семье как социальной проблемы и аккумулирование информации о семьях, переживающих ситуацию домашнего насилия;
  • мероприятия, направленные на формирование общественного мнения по указанной проблеме;
  • мероприятия, направленные на комплексное решение вопросов усиления социальной защищенности лиц, переживающих насилие в семье, в частности женщин и детей (обеспечение правовой защиты, организация социальной реабилитации, разработка и проведение обучающих программ и др.);
  • мероприятия, направленные на создание социально - правовых механизмов защиты женщин и детей от насилия (проведение образовательных семинаров со службами города, имеющими профессиональное отношение к ситуации насилия, создание групп поддержки для женщин и детей и др.);
  • мероприятия по улучшению условий функционирования системы служб, осуществляющих деятельность по защите лиц, переживающих домашнее насилие (научно - методическое обеспечение, информационная деятельность).

Основные исполнители программы:

  1. Министерство труда и социального развития РБ.
  2. Министерство здравоохранения РБ.
  3. Министерство образования и науки РБ.
  4. Министерство внутренних дел РБ.
  5. Министерство юстиции РБ
  6. Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.
  7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РБ.
  8. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РБ.
  9. Комитет по информации, печати и связям с общественными объединениями Администрации Президента и Правительства РБ.
  10. Комитет по делам национальностей и связям с общественными, религиозными объединениями Администрации Президента и Правительства РБ
  11. Комиссия по защите прав человека при Президенте РБ
  12. Госкомитет по управлению имуществом РБ.
  13. Администрация г. Улан-Удэ.
  14. Органы местного самоуправления
  15. Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению.

Объем и источники финансирования - на 2003-2005 гг. средства республиканского

и местных бюджетов, внебюджетные источники финансирования. Особенностью настоящей Программы является привлечение общественности к более активному участию в реализации социально значимых проектов посредством организации Республиканских открытых конкурсов по распределению денежных средств

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Более полная реализация прав и свобод человека, гарантированных Конституцией РФ и Конституцией РБ, на жизнь без насилия в семье.
  • Создание социальных и правовых механизмов защиты лиц, переживающих насилие в семье.
  • Развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление помощи и услуг семье.
  • Создание механизмов межсекторного взаимодействия по разрешению проблемы домашнего насилия.

Эффективность Программы оценивается:

  • удельным весом социальной рекламы по проблеме насилия в семье от общего объема информации в СМИ;
  • количеством выпускаемых рекламно-просветительских материалов по проблеме насилия в семье;
  • наличием положительных отзывов населения РБ о рекламно-просветительских материалах по проблеме насилия в семье;
  • статистическими данными по состоянию преступности в семейно-бытовой сфере в РБ;
  • количеством обращений населения в организации, оказывающие помощь пострадавшим от насилия в семье;
  • структурой социальных услуг, предоставляемых пострадавшим от насилия в семье;
  • наличием положительных отзывов населения РБ о качестве социальных услуг в области профилактики и предотвращения насилия в семье;
  • количеством законченных судебных процессов по фактам насилия в семье в общем объеме поступивших заявлений в МВД РБ;
  • наличием централизованной базы данных о фактах насилия и жестокости в семье;
  • количеством специалистов, прошедших специальную подготовку по оказанию помощи пострадавшим от насилия и жестокости в семье;
  • наличием положительных отзывов специалистов о качестве проводимых образовательных программ в области профилактики насилия и жестокости в семье;
  • количеством информационно-методических разработок в области оказания квалифицированной помощи пострадавшим от насилия в семье;
  • наличием образовательных программ по подготовке специалистов в области оказания квалифицированной помощи пострадавшим от насилия в семье;
  • количеством подготовленных специалистов в области оказания квалифицированной помощи пострадавшим от насилия в семье;
  • востребованностью подготовленных специалистов в области оказания квалифицированной помощи пострадавшим от насилия в семье.

Реализация Программы позволит:

  • снизить уровень преступности в семейно-бытовой сфере до 25,0%;
  • довести количество законченных судебных процессов по фактам насилия в семье в общем объеме поступивших заявлений в МВД РБ до 5,0%;
  • подготовить более 200 специалистов, прошедших специальную подготовку по оказанию помощи пострадавшим от насилия и жестокости в семье;
  • увеличить объем социальной рекламы по проблеме насилия в семье от общего объема информации в СМИ до 10,0%;
  • открыть и/или поддержать более 15 организаций, специализирующихся в области оказания социальных услуг населению по профилактике насилия и жестокости в семье;
  • создать централизованную базу данных о фактах насилия и жестокости в семье ( до 3500 семей);
  • улучшить уровень социального благополучия семьи в РБ.

ВВЕДЕНИЕ

Социальные реформы, проводимые в России, вызвали глубокие изменения в обществе в целом и, в частности, в семье, а также вызвали необходимость иного осмысления социального статуса семьи и, соответственно, иных подходов ее изучения, поддержки и защиты. Одной из серьезнейших проблем семьи, вследствие которой происходит ее разрушение, является домашнее насилие.

Домашнее насилие - любой акт насилия, совершенный по отношению к члену семьи, который причиняет или может причинить экономический, физический, сексуальный или психологический вред или страдания члену семьи, включая угрозы совершения таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или личной жизни.

В Республике Бурятия проблема насилия стоит остро и, как показывает опыт, имеет свои особенности, присущие жизненному укладу малых российских городов. В основе ее лежат исторически сформировавшиеся ценности патриархальной семьи, ее закрытость, неравное, зависимое положение женщины в семье и обществе.

В настоящий момент ситуация домашнего насилия рассматривается в обществе как частная ситуация, и потому семья нуждается в поддержке и защите. Не разработаны социально - правовые механизмы защиты семьи, в частности лиц, подвергающихся насилию в семье.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

По сведениям официальной статистики, на сегодняшний день в России около 4 млн. мужчин стоят на учете в органах милиции как виновники случаев насилия в семье. Республика Бурятия в этом плане является одной из многих подобных иллюстраций того, что происходит в обществе.

По данным МВД РБ за 10 месяцев 2002г. зарегистрировано 1301 преступление в сфере семейных и бытовых отношений, в том числе в отношении женщин - 680 (52,3%). Около 68% виновников домашнего насилия выросло в семьях, где имелось насилие в отношении близких. Более 60% погибших от насилия в семье женщин ранее обращались в органы милиции по месту жительства. Ярко выражена связь между пьянством, наркоманией и преступностью на бытовой почве.

По сведениям официальной статистики, наиболее уязвимым звеном в ситуации насилия являются женщины и дети. Женщины и дети составляют 70% всех жертв тяжких насильственных посягательств, совершенных в семье. Дети, престарелые, инвалиды, женщины, не способные защищать себя вследствие зависимого положения в семье, составляют ежегодно более трети всех убитых на почве нездоровых семейно - бытовых отношений. По предварительным расчетам, насилие встречается в каждой четвертой российской семье.

В результате все более глубокого проникновения насилия в жизнь семьи разрушается ее нравственность, происходит ослабление связи и преемственности поколений, гуманизма семейного воспитания, порождается детская безнадзорность и беспризорность, дети вовлекаются в потребление спиртных напитков, наркотиков, вовлекаются в проституцию и преступную деятельность.

Ежегодно, по данным российской статистики, около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. В итоге ежегодно более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, 25 тыс. из них находятся в розыске. В стране резко увеличилось количество самосудов - расправ с семейными тиранами. Их совершают женщины, дети и старики, отчаявшиеся получить у общества защиту от жестокого обращения в семье.

В связи с актуальностью проблемы возникла необходимость разработки комплексной программы по профилактике и предотвращению насилия в семье, которая включила бы в себя как мероприятия по созданию механизмов социально- правовой защиты от насилия в семье, так и мероприятия по работе с общественным мнением. Они подразумевают профилактическую деятельность, социальную поддержку семьи, включение ее в реабилитационные программы и создание необходимых условий по преодолению кризисной ситуации и последующего развития семьи.

Успешность профилактики насилия в семье напрямую зависит от степени осознания обществом глубины этой проблемы, ее последствий, выражающихся, в первую очередь, в социальном неблагополучии детей и подростков, ухудшении здоровья женщин и детей, снижении работоспособности.

Предотвращение насилия в семье достигается системой мер по оказанию социальной, психологической, юридической и иной помощи; социальной реабилитации членов семьи; оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в семье, осуществление социального контроля над поведением членов семьи, совершивших насилие в семье; предоставление убежища пострадавшим от насилия членам семьи.

Для разрешения проблемы домашнего насилия взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий активнее использовать возможность межведомственной кооперации, привлекать различные источники финансирования, объединять усилия государственных, общественных и некоммерческих организаций.

Республиканская программа "Профилактика и предотвращение насилия в семье" на 2003-2005 гг. разработана в соответствии с Конституцией РФ и Конституцией РБ, действующим законодательством РФ в отношении семьи и различных сторон ее жизни, международными правовыми актами и декларациями в отношении прав человека, прав женщины и ребенка во исполнение положений Концепции по улучшению положения женщин в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 6 от 08.01.1996г., и Плана действий Правительства РБ по повышению роли и общественного статуса женщин в экономическом и социальном развитии Республики Бурятия на 2002-2005гг, утвержденной Постановлением Правительства РБ № 37 от 05.02.2002г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Формирование общественного мнения по проблеме домашнего насилия. Предусматривается проведение рекламно- просветительской деятельности (круглые столы, семинары) для различных возрастных и социальных групп населения; разработка рекламно-информационного материала и организация постоянного освещения проблемы в СМИ.
  2. Профилактика насилия в семье. Данный раздел предусматривает мероприятия по внедрению рекламно-информационной системы по проблеме насилия в рамках республики Бурятия; мероприятия по усилению социальной защищенности женщин и других лиц, подвергающихся насилию в семье; программы социального обучения различных возрастных и социальных групп населения, установления социального контроля над неблагополучными семьями.
  3. Создание социально-правовых механизмов предотвращения насилия в семье. Данный раздел предусматривает мероприятия по изучению проблемы насилия как социальной проблемы и созданию механизмов защиты лиц, подвергающихся насилию на уровне межведомственной кооперации; мероприятия по организации государственной и общественной защиты семьи от насилия и создание координирующего органа.
  4. Информационно-методическое обеспечение деятельности служб, оказывающих услуги пострадавшим от насилия семье. Данный раздел включает мероприятия, связанные с научными исследованиями данной проблемы, разработкой информационно-методических материалов в помощь таким службам, установление сотрудничества с отечественными и зарубежными кризисными центрами.
  5. Мониторинг и оценка хода реализации программы. Данный раздел включает в себя мероприятия, связанные с исследованием влияния программы на социальное, экономическое, психологическое и физиологическое благополучие семьи в регионе, анализ статистических и эмпирических данных и составление прогнозов развития ситуации в Республике Бурятия.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем ассигнований из всех источников на финансирование программы на 2003-2005гг. составляет 59955,62 тыс. рублей. В соответствии с действующим законодательством финансирование Программы может осуществляться из следующих источников:

  • Республиканский и местный бюджеты;
  • Привлеченные ресурсы различных фондов и внебюджетных источников;
  • Взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
  • Другие источники

КОНТРОЛЬ НАД ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль над исполнением настоящей программы возлагается на заместителя. Председателя Правительства Республики Бурятия по социальной политике Егорова И.М.


К Республиканской программе
"ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ" НА 2003-2005гг.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

пп Мероприятия Сроки Исполнители Требуемое финансирование, всего (тыс. Руб.) В том числе (тыс.руб./уд.вес) Примечания, пояснения
. . . . .

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники и благотворительная помощь

Привлечение общественных инициатив

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Формирование общественного мнения о проблеме насилия

1.1. Рекламно- просветительская деятельность

Организация и проведение круглых столов по теме профилактики и предотвращения насилия в семье

2003-2005гг Комитет по делам национальностей и связям с общественными, религиозными объединениями Администрации Президента и Правительства РБ

Открытый конкурс на соискание финансирования

540,00 135,00 135,00 162,00 108,00 .
1.2. Цикл образовательных семинаров для служб РБ, осуществляющих профессиональное вмешательство в ситуации насилия:
  • Органов здравоохранения
  • органов народного образования
  • учреждений социальной защиты
  • правоохранительных органов
  • законодательных органов
  • судебных органов
  • СМИ
2003-2005гг Комиссия по защите прав человека при Президенте РБ

Комитет по информации, печати и связям с общественными объединениями Администрации Президента и Правительства РБ

Открытый конкурс на соискание финансирования

360,00 90,00 90,00 180,00 - .
1.3. Проведение информационных семинаров по проблеме домашнего насилия для молодежи и лиц, вступающих в брак 2003-2005гг. Открытый конкурс на соискание финансирования 120,00 - 120,00 - - .
1.4. Образовательные семинары для сотрудников министерств и ведомств, сталкивающихся по роду деятельности с фактам насилия в семье, по основам консультирования пострадавших от насилия в семье 2003-2005гг. Открытый конкурс на соискание финансирования 892,80 267,84 178,56 446,40 -
1.5. Семинары для заместителей по воспитательной работе учебных заведений РБ по предотвращению насилия в семье 2004-2005гг Министерство образования и науки РБ 60,00 60,00 - - -
1.6 Семинары для психологов школ РБ по вопросам реабилитации детей страдающих от насилия в семье 2004-2005гг Министерство здравоохранения РБ.

Министерство образования и науки РБ.

245,60 147,36 98,24 - -
1.7 Разработка и выпуск рекламных щитов, плакатов по проблеме домашнего насилия, их размещение в учреждениях и на территории населенных пунктов РБ 2003-2005гг Открытый конкурс на соискание финансирования 1395,00 418,50 279,00 279,00 418,50
1.8 Выпуск рекламно-информационного листка по проблеме домашнего насилия и вопросам примирительного правосудия 2003-2005гг Открытый конкурс на соискание финансирования 2232,00 1562,40 334,80 155,00 179,80
1.9 Подготовка рекламно-просветительского цикла по вопросам профилактики насилия в семье в СМИ

Создание газеты "Семья"

Выпуск на конкурсной основе радиопередачи "Родительский час"

2003-2005гг Комитет по информации, печати и связям с общественными объединениями Администрации Президента и Правительства РБ 623,12 623,12 - - - .
. . . . . . . . . .
ИТОГО по разделу . . 6468,52 3304,22 1235,60 1222,40 706. 3 .

2. Профилактика насилия в семье

2.1 Открытие республиканского убежища для пострадавших от насилия в семье 2004-2005гг Министерство труда и социального развития РБ.

Госкомитет по управлению имуществом РБ.

Министерство внутренних дел РБ

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию)

14325,00 11460,00 - 2865,00 -
2.2 Организация Муниципального специализированного подразделения, прошедшего углубленную и специальную подготовку по оказанию экстренной помощи пострадавшим от насилия в семье 2004-2005гг Администрация г. Улан-Удэ.

Министерство внутренних дел РБ

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию)

8595,00 . 6876,00 1375,20 343,80
2.3 Создание и поддержка сети служб социальной адвокатуры в районах РБ, развитие и расширение социальных услуг для пострадавших от насилия в семье, оказание бесплатной юридической помощи 2003-2005гг Органы местного самоуправления

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию)

Открытый конкурс на соискание финансирования

7440,00 2232,00 744,00 3571,20 892,80
2.4 Организация выездных кризисных линий в отдаленные сельские населенные пункты РБ 2004-2005гг Органы местного самоуправления

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию)

Открытый конкурс на соискание финансирования

6123,00 3061,50 3061,50 - -
2.5 Создание межведомственной комиссии по вопросам профилактики и выявления фактов насилия в семье 2003г Министерство труда и социального развития РБ.

Министерство здравоохранения РБ.

Министерство образования и науки РБ.

Министерство внутренних дел РБ.

Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РБ.

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РБ.

Комитет по информации, печати и связям с общественными объединениями Администрации Президента и Правительства РБ.

Госкомитет по управлению имуществом РБ.

Администрация г. Улан-Удэ.

Органы местного самоуправления

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию).

10,00 10,00 - - -
2.6 Обучение молодежи и вступающих в брак ненасильственному разрешению конфликтов;

- консультация сексолога

- консультация психолога

- организация "школы будущей матери" и подготовка семьи к рождению ребенка

- тренинговая работа со старшеклассниками и молодежью по выработке ненасильственного поведения

2003-2005гг Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту

Министерство здравоохранения РБ.

Министерство образования и науки РБ

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию).

123,50 123,50 - - -
2.7 Проведение на территории РБ специальных операций "Быт", "Притон", "Надзор", "День профилактики", "Подросток", "Неблагополучная семья" 2003-2005гг Министерство внутренних дел РБ

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию).

1875,00 1875,00 - - -
2.8 Сотрудничество с отечественными и зарубежными организациями, работающими в данной области с целью обмена опытом оказания помощи пострадавшим от насилия в семье 2003-2005гг Комитет по информации, печати и связям с общественными объединениями Администрации Президента и Правительства РБ.

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию).

360,00 360,00 - - -
2.9 Создание школ для взрослых по развитию способностей по адаптации в изменяющейся социальной среде 2004-2005гг Министерство труда и социального развития РБ.

Министерство здравоохранения РБ.

Министерство образования и науки РБ.

Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РБ.

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РБ.

Госкомитет по управлению имуществом РБ.

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию).

5859,00 5859,00 - - -
2.10 Поддержка инновационных методов оказания помощи пострадавшим от насилия в семье 2003-2005гг Открытый конкурс на соискание финансирования 900,00 225,00 150,00 300,00 225,00 .
. . . . . . . . . .
ИТОГО по разделу . . 45610.5 25206 10831.5 8111.4 1461.6 .

3. Создание социально-правовых механизмов предотвращения насилия в семье

3.1 Разработка механизмов эффективной социальной диагностики и аккумулирование информации о фактах насилия в семье на территории РБ 2003-2005гг Министерство труда и социального развития РБ.

Министерство здравоохранения РБ.

Министерство образования и науки РБ.

Министерство внутренних дел РБ.

Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РБ.

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию).

1575,00 315,00 189,00 535,50 535,50 .
3.2 Введение и апробация методов восстановительного правосудия 2004-2005гг Комитет по информации, печати и связям с общественными объединениями Администрации Президента и Правительства РБ.

Комиссия по правам человека при президенте РБ

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию)

Открытый конкурс на соискание финансирования

1240,00 434,00 186,00 372,00 248,00 .
3.3 Повышение уровня юридической грамотности населения в вопросах защиты прав на жизнь без насилия в семье 2003-2005гг Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию)

Открытый конкурс на соискание финансирования

2170,00 325,50 542,50 651,00 651,00 .
3.4 Создание республиканского координационного совета по профилактике и предотвращению насилия в семье 2003г Министерство труда и социального развития РБ. 30,00 10,00 10,00 - 10,00 .
3.5 Поддержка инновационных методов работы с виновниками насилия в семье 2004-2005гг Министерство труда и социального развития РБ.

Открытый конкурс на соискание финансирования

1171,80 410,13 234,36 263,60 263,71 .
. . . . . . . . . .
ИТОГО по разделу 6186..8 1494..63 1161..86 1822. 1 1708. 21 .

4. Информационно-методическое обеспечение деятельности служб, оказывающих услуги пострадавшим от насилия семье.

4.1 Разработка межведомственной инструкции по работе с неблагополучными семьями в ситуации различных видов насилия 2003г Министерство труда и социального развития РБ.

Министерство здравоохранения РБ.

Министерство образования и науки РБ.

Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РБ.

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РБ.

Министерство внутренних дел РБ

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению.

15,00 15,00 - - -
4.2 Разработка специального учебного плана по подготовке специалистов в области оказания социально - психологических и социально-правовых услуг пострадавшим от насилия в семье 2003-2005гг Министерство образования и науки РБ

Министерство труда и социального развития РБ.

135,00 135,00 - - -
4.3 Разработка программ интерактивного обучения взрослых и проведение курсов повышения квалификации сотрудников правоохранительных и судебных органов, социальных и медицинских учреждений 2003-2004гг Министерство образования и науки РБ

Министерство труда и социального развития РБ.

Министерство внутренних дел РБ

Министерство юстиции РБ

Министерство здравоохранения РБ

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию)

Открытый конкурс на соискание финансирования

128,30 - 128,30 - - .
4.4 Поддержка инновационных исследований в области семьи и брака 2004-2005гг Министерство образования и науки РБ

Министерство труда и социального развития РБ.

Открытый конкурс на соискание финансирования

250,00 100,00 50,00 100,00 - .
. . . . . . . . . .
ИТОГО по разделу . . 528. 3 250 178. 3 100 . .

5. Мониторинг и оценка хода реализации программы

5.1 Разработка и определение критериев оценки эффективности программы 1 полугодие 2003г. Министерство труда и социального развития РБ

Открытый конкурс на соискание финансирования

87,50 52,50 35,00 - - .
5.2 Проведение социологических опросов населения и составление аналитических докладов о ходе программы и состоянии семьи в регионе 1 раз в полугодие

2003-2005гг

Министерство труда и социального развития РБ

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию)

Открытый конкурс на соискание финансирования

534,00 133,50 80,10 160,20 160,20 .
5.3 Анализ статистических данных по проблеме насилия в семье 1 раз в квартал

2003-2005гг

Министерство труда и социального развития РБ.

Министерство здравоохранения РБ.

Министерство образования и науки РБ.

Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РБ.

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РБ.

Министерство внутренних дел РБ

Общественные объединения и некоммерческие организации, специализирующиеся в области оказания социальных услуг населению (по согласованию).

54 0,00 480,00 - - 60,00 .
ИТОГО по разделу . . 1161,50 666,00 115,10 160, 20 220, 20 .
. . . . . . . . . .
ВСЕГО . . 59955,62 30920,85 13522,36 11416,10 4096,31 .


Версия для печати Версия для печати
Мнение:
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Архив

смотри также:

Только для женщин

В Японии растет число поездов с вагонами только для женщин.

Россиянки смогут проходить срочную службу в армии

Но не в ближайшем будущем. Для этого необходимо изменение федеральных законов.

Российское дело о хиджабе обсуждают в США

"Вашингтон пост" расценила отказ Верховного суда Татарстана признать право мусульманок фотографироваться на паспорт в платке как недостаток терпимости в России.

"Права женщин в республике Казахстан. Законодательство и практика его применения"

ОО "Правовая инициатива" выпустило пятую книгу из серии "Знай свои права". Первые четыре издания: "Трудовое право Республики Казахстан для женщин", "Трудовое право Республики Казахстан в схемах и комментариях", "Брачно- семейное законодательство Республики Казахстан в схемах" и "Брачный договор".

Впервые беременную женщину восстановили на работе по суду

Согласно статье 145 УК РФ, за подобное нарушение возможен, в частности, штраф от 90 тысяч до 225 тысяч рублей.

Положение женщин улучшится

Делегаты саммита в Йоханнесбурге требуют коренным образом улучшить трудную долю женщин-крестьянок

По примеру старшего турецкого брата. В Казахстане разработан законопроект, уравнивающий в правах мужчин и женщин

"Взращивание своих Тэтчер, Ганди и Бхутто вряд ли входит в истинные намерения мужчин на постсоветском пространстве - конкуренции себе никто не желает"

Суд запретил мусульманкам фотографироваться на паспорт в платках

Запрет фотографироваться в головном уборе, по мнению женщин, ущемляет их права и унижает достоинство.

Суд освободил американку от обязанности рожать

Судья заявил, что мужчина не имеет права оказывать влияние на решение своей бывшей девушки: право женщины на аборт гарантируется 14-й поправкой конституции США.

Национальные традиции

Верховный суд Татарстана рассмотрит жалобу группы женщин-мусульманок, требующих разрешить фотографироваться на паспорт в национальном головном уборе - хиджабе

[an error occurred while processing this directive]
Портал создан при содействии Фонда им. Генриха Белля (Германия) и поддержан Посольством США в Москве и женским фондом Mama Cash
Редакция портала "Женщина и общество" благодарит Глобальный Фонд для Женщин (США) за поддержку в 2005 году
[an error occurred while processing this directive]
РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты"
Электронная почта: zhip@owl.ru, zhip@mail.ru
Телефон/факс: +7(499) 940-8294
[an error occurred while processing this directive]