Женщины остаются снизу Малый бизнес - слабый пол СПб. Чем сильнее женщины стремятся в активную жизнь, тем труднее им пробиться к руководящим постам. В течение последних 30 лет произошло значительное увеличение количества работающих женщин. Причем они начали претендовать на места, которые ранее в основном занимали мужчины. Как следствие, обострился вопрос равноправия. В Госдуме всего 10% женщин, в крупном бизнесе и того меньше. Более активную позицию женщины занимают в мелком и среднем бизнесе. Однако и здесь женщины встречаются с немалым количеством трудностей - от бюрократических проволочек до недоверия со стороны партнеров. Вопрос необходимости оказания содействия женщинам-предпринимателям со стороны органов госвласти был поднят на состоявшейся в Петербурге конференции "Женское предпринимательство: проблемы, возможности и перспективы". По словам одной из участниц Яны Боровицкой, представителя городской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, обсуждение и решение этой проблемы стало необходимым потому, что сегодня малый бизнес олицетворяет угнетенную, бесправную женщину. "Власти должны понимать, что, создавая препятствия для развития малого и среднего бизнеса, они создают социальную напряженность. Ведь если я, поставленная в сложные условия, лишусь своего бизнеса, то проблемы будут не только у меня, но и у моей семьи", - говорит Яна Боровицкая. При этом она не склонна связывать проблемы женского предпринимательства с положением, которое занимает женщина в нашем обществе. Срабатывает стереотип Специалистов подобная позиция не удивляет. "Во-первых, наши женщины настолько безграмотны в правовом отношении, что даже не понимают, когда их права ущемляют. Во-вторых, в нашей стране вообще не принято причислять себя к неким феминистическим движениям и заявлять о дискриминации по гендерному признаку. В обществе существует стереотип, что этим занимаются только одинокие несостоявшиеся женщины", - комментирует Наталья Бердникова, исполнительный директор Института социальной и гендерной политики. По ее словам, наиболее явственно сегодня проявляется конфликт работающей матери и работодателя. В результате резко вырос уровень социального сиротства. Не готовы к решению проблем положения женщины в обществе и на самом высоком уровне. "В женщину сегодня надо вкладывать не меньше, чем в развитие высоких технологий. Но этого не понимают ни сами женщины, ни власти. Именно поэтому наше предложение о возможности использования "материнского капитала" на получение образования матерью было отклонено, - продолжает Наталья Бердникова. - Я вижу один выход: менять "ментальность" образования". Специалисты Института социальной и гендерной политики считают, что женщина должна расти над собой. СУММЫ, выделенные на улучшение положения женщины - Ленобласть (2007 г.)
777 тыс. рублей - 90 копеек на женщину - ЕС (2006-2010 гг.)
50 млн. евро 20 евроцентов - около 7 рублей на женщину Источник: данные компаний Свиридова Вера Источник: "Деловой Петербург" №12 (2334) Опубликовано: 26.01.2007 http://www.dpgazeta.ru/article/109766 Дамский бизнес волнует аренда Гендерных различий в предпринимательстве нет 350 представительницам малого бизнеса, участницам конференции "Женское предпринимательство: проблемы, возможности, перспективы", предоставили Большой зал Мариинского дворца и депутата Законодательного собрания Петербурга Андрея Черных в качестве ведущего. Общие проблемы Участницы конференции сошлись во мнении, что основные проблемы петербургских предпринимательниц не имеют гендерного характера и касаются всех субъектов малого бизнеса города. Самые распространенные проблемы озвучила Галина Фролова, генеральный директор строительной фирмы "Леврон", а также владелица магазина. "У меня закрылись две продовольственные фирмы. После прихода крупных игроков бизнес перестал окупаться, - высказывает свою точку зрения бизнесвумен. - На мой взгляд, крупный московский бизнес вытесняет с петербургского рынка такие небольшие фирмы, как наша. Некоторые госзаказы, которые раньше выполняли небольшие компании, уходят к крупным московским компаниям. Кроме того, осложняют жизнь арендные ставки: у меня есть магазин площадью 200 м2, которые мне теперь невыгодно держать: каждые 6 месяцев повышается аренда. С учетом выплаты аренды и зарплаты ежемесячная прибыль с этого магазина - максимум 10 тыс. рублей, а иногда мы работаем в минус". В итоге участники конференции решили обратиться к Президенту РФ и Федеральному собранию, а также к губернатору Петербурга с предложениями. Проекты обращений будут озвучены и утверждены на круглом столе 8 марта в Постоянном представительстве Москвы в СПб. "Женский бизнес - это в основном социальные сферы: частное здравоохранение, бытовые услуги, потребительский рынок, частное образование, туризм", - заметила Людмила Тептина, председатель Ленинградского общественного движения "Женщины Ленинградской области за равные права и возможности в гражданском обществе". Опыт соседей После конференции Людмила Тептина, которая также руководит медицинским профильным центром "Стомамедсервис" в Гатчине, призналась: ей кажется, что в Ленобласти предпринимателей поддерживают больше, чем в городе. "Есть программы от правительства Ленинградской области, которые позволяют малым фирмам брать кредиты, 2/3 процентной ставки по которым возвращаются", - заметила Людмила. Елена Калинина, ректор Санкт-Петербургского социально-экономического института, заявила, что женских программ по поддержке предпринимательства на сегодня в городе нет, несмотря на то, что в Петербурге 40% семей, где женщина является кормильцем. Хочу продавать шляпки "В Финляндии есть специальные законы, направленные на поддержку женщин-предпринимателей. Также работают особенные программы для женщин-предпринимателей, - рассказала Зоя Винниченко, руководитель комиссии женского предпринимательства Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе СПб. - Например, любая может прийти в муниципальный совет, сказать: "Я хочу продавать шляпки", и с нее 9 месяцев вообще не будут брать никаких поборов в виде аренды, налогов и т.д. Бюджет Финляндии выделил около 5 млн евро на развитие 30 женских инкубаторов, куда начинающая предпринимательница может прийти, и ее обеспечат всем необходимым для старта бизнеса". Женщины Петербурга попытались донести свои проблемы, которые ничем почти не отличаются от проблем всего бизнес-сообщества, до законодателей. Цифры Доля женского бизнеса в СПб - Торговля - 23%
- Производство - 23%
- Научно-производственная сфера - 13%
- Другое - 41%
Источник: Санкт-Петербургский социально-экономический институт Джанибекова Анна Источник: "Деловой Петербург" №14 (2336) Опубликовано: 30.01.2007 http://www.dpgazeta.ru/article/109840
|