|
В понедельник в МТПП состоялся круглый стол на тему "Система вовлечения женщин в процесс формирования государственной политики по развитию предпринимательства". Руководитель Департамента по работе с общественными структурами и членами МТПП Владимир Семенов предложил участникам круглого стола обсудить проблемы, c которыми чаще всего сталкиваются женщины-предприниматели. По его словам, необходимо преодолеть стереотипы, касающиеся роли женщины в обществе, которые приводят к их дискриминации в сфере занятости. В частности, ограничения в выдвижении женщин на руководящие посты, при приеме на работу и т.д. С последними новшествами российского законодательства, определяющими тенденции государственной политики по развитию предпринимательства, выступила председатель комиссии по экономической политике Мосгордумы Ирина Рукина. По ее словам, новые законы, принятые за последние 2-3 года, полностью изменили законодательное устройство государства. Сегодня понятно, что с точки зрения экономики, создается не федеративное, а настоящее унитарное государство, - подчеркнула она. По мнению депутата, единое законодательство для всей территории страны, - это новая ситуация для законодателей: раньше создавалась определенная мотивация, законодательные преференции для промышленников и предпринимателей в Москве, "сейчас это все стало практически невозможным". Как считает И. Рукина, унифицированное законодательство не решает проблем предпринимателей, особенно малого бизнеса, при том, что, как известно, более 50% предприятий малого бизнеса возглавляют женщины. И.Рукина также прокомментировала ситуацию с недружественными поглощениями предприятий малого бизнеса в столице. По ее словам, ситуация осложняется тем, что ни одна поправка в законодательство, которая могла бы остановить процесс недружественных поглощений, Госдумой не принята. "Депутаты Мосгордумы показали (коллегам в Госдуме) и отработали "правовые дыры" в ФЗ "Об акционерных обществах", "О милиции" и др. законах, но до сегодняшнего дня ни один комитет Госдумы не предложил ни одной поправки", - сказала она. И.Рукина также заметила, что к началу нового этапа передела собственности крупные предприятия уже начали активно работать с малым бизнесом, например, в текстильной промышленности. В частности, создаются мелкооптовые склады для тканей, где небольшие швейные предприятия могут покупать продукцию разного ассортимента в необходимом количестве. Крупные промышленные предприятия сдают в аренду площади профильным предприятиям малого бизнеса, которые, в свою очередь, предлагали производителям оригинальные решения и научные разработки, заметила И.Рукина. В то время как новые владельцы предприятий, в первую очередь, избавляются от арендаторов - малых предприятий. После создания Управления г.Москвы по экономической безопасности недружественные поглощения и силовые захваты предприятий удалось приостановить, но, считает депутат, это временное явление, так как только одна компания Росбилдинг уже создала около сотни "дочек", а ежегодный бюджет на скупку акций составляет порядка 4 млрд долларов. По ее словам, больше всего от действий рейдеров страдают предприятия малого бизнеса. Ущемляющим интересы московских предпринимателей И.Рукина назвала новый ФЗ N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствие с которым отменяются региональные законы по размещению городского заказа. "Это удар не только по промышленности, но и по малому бизнесу, несмотря на квоту в 15%", - сказала И.Рукина. Она подчеркнула, что согласно ФЗ N94 для иностранных и региональных производителей - равный доступ к городскому государственному заказу, поэтому только единицы предпринимателей малого бизнеса смогут получить городской заказ. По ее словам, в московском законе о городском заказе были предусмотрены преференции для малого бизнеса(несмотря на цену, большую на 10%, победа присуждалась малому предприятию), а также было исключено участие посредников. "У нас в конкурсе могли победить только производители, имеющие основные производственные фонды, т.е. технику и оборудование. По новому закону посредники имеют равный доступ к госзаказу наряду с производителями после квалификационного отбора, а что это такое, все знают", - сказала И.Рукина. По ее мнению, ФЗ N94 направлен на то, чтобы облегчить вхождение РФ в ВТО, убрать все преференции для московских производителей, хотя именно они формируют московский бюджет. Говоря о проблемах трудоустройства женщин, которые сегодня не могут найти работу не только после 50 лет, как раньше, а и после 35 лет, И.Рукина предложила создавать рабочие места в рамках реализации городских программ, в частности, городской программы по поддержке малого бизнеса. Перспективным бизнесом для женщин она назвала надомный труд, поэтому, по словам И.Рукиной, в округах необходимо создавать центры сбыта продукции. Руководитель ООО "Центр внедрения инновационных проектов" Светлана Вертоградова сообщила о том, что Комитет по делам женщин-предпринимателей МТПП в настоящее время разрабатывает программу по поддержке женcкого предпринимательства, и предложила участникам круглого стола принять участие в ее разработке. "Эта программа будет представлена руководителю Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаилу Вышегородцеву, а основные ее пункты могут быть включены в Комплексную программу развития и поддержки и малого предпринимательства Москвы", - сказала она. По словам С.Вертоградовой, программой предусмотрено создание системы финансирования, предоставление субвенций женщинам-предпринимателям. Она сообщила, что создан банк, который будет целенаправленно работать по программе кредитования малого бизнеса. Также в программе будет предусмотрена система мониторинга работы этих предприятий по экономическим показателям, количеству рабочих мест и отчислениям налогов в городской бюджет. С. Вертоградова заметила, что женщины-предприниматели в основном создают социально ориентированные предприятия, поэтому необходимо разработать систему критериев, с помощью которых можно определить, что такое социально ориентированное предприятие. О системе поддержке малого предпринимательства в ЦАО рассказала эксперт-консультант Центра развития предпринимательства ЦАО г.Москвы Софья Познякова. По ее словам, в ЦАО, как и в других округах Москвы, система оказания финансовой, юридической, консультационной поддержки предпринимателей налаживалась на протяжении 13 лет после того, как эта обязанность правительством Москвы была возложена на ДПиРМП. Единственная проблема, с которой сталкиваются городские структуры поддержки малого бизнеса, - недостаточная информированность предпринимателей о возможностях, которые предоставляет им система поддержки. По словам С.Позняковой, на сайте "Малый бизнес Москвы" есть вся необходимая информация для предпринимателей, вплоть до готового бизнес-плана. В каждом округе созданы центры развития предпринимательства, работает Система межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ) по продвижению товаров московских производителей в регионы и за рубеж, Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства. "Все ТЦРП являются консультационными центрами, где предоставляются бесплатные консультации по вопросам арендной платы, другим вопросам прав и обязанностей предпринимателей", - заметила С.Познякова. В итоге заседания круглого стола было принято решение о создании рабочей группы по разработке проекта "Программы по поддержке женского предпринимательства в г. Москве". Источник: ИА "Альянс Медиа" Опубликовано: 25.10.2005, 15:06 http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=226419
|