[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

 OWL Новости женского движения в России, 2005

Архангельской областной службе занятости населения - 14 лет

23-09-2005  

 

29 августа 2005 года исполнилось 14 лет со дня создания Архангельской областной службы занятости населения. За эти годы многие жители области смогли воспользоваться услугами службы занятости и получить реальную помощь в трудоустройстве, профессиональной ориентации, профобучении. Чем живет сегодня служба занятости, какие задачи ставит? На эти и другие вопросы мы попросили ответить начальника управления федеральной государственной службы занятости населения по Архангельской области О.М.РОМАНИВ.

- Оксана Михайловна, как изменилась ситуация на рынке труда области за прошедший период?

- Со дня создания службы занятости к нам обратилось в поиске работы свыше 720 тыс. человек, из них трудоустроено более 380 тыс. человек, в том числе 53 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, профориентационные услуги оказаны 384 тыс. человек, прошли профессиональное обучение 30 тыс. человек.

С 1992-го до 1997 года в области происходил стремительный рост регистрируемой безработицы (с 1,5% до 8%). В последующие годы численность безработных граждан сокращалась. На сегодняшний день на учете в областной службе занятости состоит 14 тысяч безработных граждан. Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения на конец августа составил 2,0%.

- Что было сделано для того, чтобы выйти из кризиса?

- Прежде всего, мы направили основные усилия на содействие трудоустройству безработных граждан, особенно организацию временной занятости, в том числе общественных работ. Например, в 1997 году в общественных работах приняло участие 250 граждан, а в 1998 году - уже почти 4 тысячи человек. Более целенаправленно стали проводить работу по профориентации населения и обучению безработных граждан. Активно решали проблему сельской безработицы через осуществление самозанятости безработных граждан. Наша работа приобрела более системный характер: разрабатывая областную программу содействия занятости, мы создавали целевые программы для обеспечения занятости женщин, молодежи, инвалидов и других слабо защищенных категорий граждан.

- Вы упомянули о сельской безработице, какова сейчас стратегия действий службы занятости в решении этого вопроса?

- Если составить портрет типичного сельского безработного, то мы увидим, что это гражданин среднего возраста и старше. Доля лиц со средним и высшим образованием на селе в 2 раза меньше, чем в городе, каждый третий сельский безработный - ранее или длительно не работающий. Ситуация на рынке труда в сельской местности более напряженная, нежели в городах: на одного безработного горожанина в среднем приходится одна вакансия, на селе же в среднем 11 безработных претендуют на одну вакансию. Причем имеющиеся вакансии, как правило, низкооплачиваемые.

Таким образом, совершенно закономерно, что в стратегии действий областной службы занятости населения значительное место отведено мерам, нацеленным на повышение уровня занятости, качества рабочей силы в сельской местности. Прежде всего, акцент сделан на организацию временных работ, обучение и переобучение безработных жителей села. Также мы стремимся к увеличению охвата граждан информационными услугами за счет расширения сети консультационных пунктов и киосков самостоятельного поиска работы, взаимодействию с органами местного самоуправления, работодателями, учебными заведениями.

- Какие меры принимает служба занятости для повышения конкурентоспособности безработных граждан?

- Известно, что рынок труда предъявляет достаточно жесткие требования к претендентам на рабочее место, к уровню их профессиональной подготовки. Поэтому мы, прежде всего, реализуем для граждан мероприятия по профессиональной ориентации и психологической поддержке. В целях повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы осуществляем профотбор и обучение безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям, проводим ярмарки вакансий, семинары, тренинги, совместные встречи безработных и работодателей.

- Одной из низкоконкурентоспособных категорий населения на рынке труда являются женщины. Как ваша служба решает проблему женской занятости?

- Женский рынок труда имеет свою специфику и нуждается в определенных рычагах воздействия на него. Как известно, женщины, обладая достаточно высоким профессиональным и образовательным потенциалом, не могут в полной мере его реализовать. В основном они заняты видами экономической деятельности, где сохраняется низкий уровень заработной платы. Мы стараемся решать проблему занятости женщин комплексно: разрабатываем и реализуем специальные программы социальной адаптации, программы по профобучению и повышению профессионального уровня, временному трудоустройству. Все это помогает решить главную задачу - обеспечить занятость безработных женщин.

- Достаточно серьезной остается проблема трудоустройства несовершеннолетних граждан. Как реагирует на это служба занятости?

- Здесь мы уделяем особое внимание организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. По направлению службы занятости в соответствии с разработанной программой более 4 тысяч подростков в летний период работали на промышленных предприятиях, в совхозах и агрофирмах, в организациях ЖКХ, школах и детских домах, приводили в порядок воинские захоронения, участвовали в благоустройстве и озеленении улиц, парков, скверов. Кроме осуществления социально полезной деятельности, подростки получали материальную поддержку, формировали трудовые навыки. В течение года мы будем продолжать эту работу.

- Оксана Михайловна, мы говорили о традиционных видах деятельности службы занятости, появятся ли новые в ее работе?

- В 2005 году, наряду с уже налаженной работой по использованию иностранной рабочей силы и участием в направлении граждан на альтернативную гражданскую службу, мы реализуем новую программу "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые", внедряем новые технологии работы, такие, как профилирование и оценка компетентности безработных граждан.

Также, в соответствии с постановлением правительства РФ, в этом году службе занятости поручено оказывать содействие органам социальной защиты в финансировании расходов, связанных с выплатой денежной компенсации по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы.

- Расскажите, пожалуйста, о задачах, которые ставит перед собой служба занятости в соответствии с прогнозом социально-экономического развития России?

- Ключевыми задачами действий на рынке труда становятся разработка и реализация комплекса мер, которые позволят в качественно новых условиях повысить эффективность занятости населения.

Конечно, результативность этой работы зависит, прежде всего, от уровня взаимодействия всех заинтересованных сторон в рамках социального партнерства. Поэтому мы уделяем особое внимание развитию различных форм такого взаимодействия. К их числу можно отнести разработку и реализацию совместных программ, подписание соглашений, деятельность клубов работодателей, организацию ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, проведение Дней открытых дверей, обучающих семинаров, "круглых столов" и т.д. Можно отметить также эффективность совместного комплектования и использования ресурсных банков данных о специалистах высокой квалификации.

- Не могли бы вы рассказать о перспективных направлениях работы службы занятости на ближайший период?

- Мы стараемся находить и развивать такие формы работы, которые способствовали бы, прежде всего, повышению уровня занятости граждан. Например, в целях расширения доступности и повышения качества услуг продолжим внедрение передовых технологий, создание системы информационного обслуживания населения, организацию деятельности мобильного центра занятости.

Будем совершенствовать работу по организации ярмарок вакансий, проведению массовых профориентационных мероприятий, таких, как Дни службы занятости, Дни профориентации, ярмарки учебных мест, продолжим внедрение Интернет-технологий в деятельность центров занятости для более эффективного взаимодействия с работодателями и соискателями рабочих мест.

Надеемся, что эти и другие услуги службы занятости будут способствовать повышению уровня занятости населения, в первую очередь социально незащищенных категорий граждан.

Правда Севера
22 сентября 2005 (175)
Инф.

Источник: Сайт "Пресса Архангельской области"
http://www.arhpress.ru/ps/2005/9/22/21.shtml


Версия для печати Версия для печати

Архив

Архив

[an error occurred while processing this directive]
Портал создан при содействии Фонда им. Генриха Белля (Германия) и поддержан Посольством США в Москве и женским фондом Mama Cash
Редакция портала "Женщина и общество" благодарит Глобальный Фонд для Женщин (США) за поддержку в 2005 году
[an error occurred while processing this directive]
РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты"
Электронная почта: zhip@owl.ru, zhip@mail.ru
Телефон/факс: +7(499) 940-8294
[an error occurred while processing this directive]