|
Конфликт, возникший у одной из учительниц с администрацией школы № 34 города Волжского, побудил женщину обратиться за помощью к Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области. Разрешить конфликтную ситуацию педагог намеривалась с помощью объявления голодовки. Пойти на такой крайний шаг ее заставила необходимость защиты чести и достоинства, как учителя. Уведомив накануне руководство образовательного учреждения о своей акции, учительница собиралась на следующий день начать голодовку в стенах школы. Однако, реализовать свои планы педагог не смогла – к началу акции для разговора с ней прибыл ряд должностных лиц из различных органов власти города. При этом со стороны директора школы и начальника управления образования администрации города Волжского, как утверждает заявительница, в отношении ее было допущено недостойное поведение в виде грубой формы общения, оскорбления присутствовавшего при этом мужа. В результате инцидента женщина в стрессовом состоянии была вынуждена обратиться за медицинской помощью. После этого гражданка обращалась в городской отдел милиции и в прокуратуру города Волжского с просьбой решить вопрос о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в противоправных действиях в отношении нее, однако, никакого ответа не получила. Михаил Таранцов, как Уполномоченный, направил прокурору области обращение, в котором предложил проверить результаты рассмотрения заявлений гражданки в городскую милицию и прокуратуру. Кроме того, в письме на имя председателя комитета по образованию администрации Волгоградской области Уполномоченный предложил отреагировать на заявление педагога о неэтичном поведении директора школы и начальника управления образования города Волжского и принять меры к недопущению подобных случаев в дальнейшем. При этом, Михаил Таранцов отмечает, что в почте Уполномоченного много обращений, касающихся проблем взаимоотношений между руководителем и подчиненным, чиновником и гражданином. Нетерпимость и неуважительность к человеку, неспособность воспринимать мнение другого с позиции правовой культуры, безусловно, попирает право гражданина на человеческое достоинство и не может считаться нормальным явлением для правового общества. Применительно к данной ситуации необходимо сказать о том, что это далеко не первое заявление, затрагивающее вопросы конфликтности между педагогами и администрациями общеобразовательных учреждений. И здесь возникает другая проблема. Как правило, нездоровая обстановка, являющаяся неизбежным следствием таких конфликтов, негативно сказывается как на формирующейся правовой этике учеников, так и на учебном процессе в целом, чем создается угроза нарушения прав детей. По мнению Уполномоченного, складывающаяся тревожная тенденция обязательно должна стать поводом для разговора и в органах управления образования, и во властных структурах в целом. Источник: НовоcтиВолгограда.ру Опубликовано: 24.06.2005, 08:20 http://novostivolgograda.ru/obschestvo/3342.html
|