МедиаСоюз учредил Открытый журналистский конкурс среди СМИ Северо-Западного региона "Женская тема" с целью стимулирования объективного освещения женской тематики в СМИ, продвижения гендерных знаний, развития профессиональных связей в медиаиндустрии с коллегами из зарубежных стран, поддержки социально ответственной журналистики. В борьбе за призовое место смогут принять участие работники печатных СМИ, телевидения и радио. Работы, представленные на конкурс, будут рассмотрены в рамках пяти номинаций: - "Женское лицо в политике"
- "Женщина и бизнес"
- "Женщина на рынке труда"
- "Роль женщины в семье"
- "Женщина и мужчина: от равных прав к равным возможностям"
В состав жюри конкурса войдут представители медиаиндустрии и государственной власти, лидеры общественных организаций. Конкурсные работы принимаются оргкомитетом до 5 июня 2004 года. Материалы, представляемые на конкурс, должны быть опубликованы в печатных изданиях, пройти в теле- или радиоэфире в период с 15.05.2003 до 5.06.2004 включительно. Имена финалистов будут оглашены на итоговой пресс-конференции 11 июня 2004 года в Санкт-Петербурге. Пять победителей (независимо от вида СМИ), набравшие в каждой номинации высший балл, награждаются поездкой в США по программе "Открытый мир". Заявки на участие в конкурсе принимаются до 5 июня 2004 года по адресу: 191040, Санкт-Петербург, Пушкинская ул., 5, МедиаСоюз. Справки по тел. (812) 312-85-12, 112-09-49, эл. почте ms@severo-zapad.com Оргкомитет Положение об открытом журналистском конкурсе среди СМИ Северо-Западного региона "Женская тема" 1. Цели и задачи Стимулирование объективного освещения женской тематики в СМИ, продвижение гендерных знаний, развитие профессиональных связей в медиа-индустрии с коллегами зарубежных стран, поддержка социально ответственной журналистики. 2. Предмет и участники конкурса 2.1 Предметом конкурса являются: - публикация в газете или журнале
- телепрограмма или телесюжет
- радиопрограмма или радиосюжет по следующим тематическим номинациям:
- "Женское лицо в политике"
- "Женщина и бизнес"
- "Женщина на рынке труда"
- "Роль женщины в семье"
- "Женщина и мужчина: от равных прав к равным возможностям"
2.2 Материалы, представляемые на конкурс, должны быть опубликованы в печатных изданиях, пройти в теле- или радиоэфире в период с 15.05.2003 по 15.05.2004 включительно. 2.3 Участники конкурса - автор или коллектив авторов, представленный юридическим лицом: редакция, теле-, радио-компания, фирма, производящая программы. 3. Общие требования к материалам, представляемым на конкурс Представленные на конкурс материалы должны отличаться высоким профессиональным уровнем и включать в себя; - соответствие заявленной теме
- аргументированность и глубину раскрытия темы
- выразительность, точность и доходчивость изложения
4. Организатор конкурса 4.1 Организатором конкурса является Общероссийская общественная организация работников средств массовой информации "МедиаСоюз" (г. Санкт-Петербург). 4.2 Организаторы конкурса обеспечивают: - равные условия для всех участников конкурса
- широкую гласность проведения конкурса
- формирование жюри
- создания условий для работы жюри с целью принятия объективных решений
- недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.
5. Порядок и сроки подачи заявок на участие в конкурсе и представление материалов 5.1 Заявка на участие в конкурсе представляет из себя заполненный бланк (см. приложение к Положению о конкурсе) подписанный руководителем юридического лица-участника конкурса и скрепленная печатью. 5.2 К заявке прилагаются материалы конкурса: - ксерокопия публикации
- телесюжет на кассете VHS
- радиосюжет (CD или кассета).
5.3 Заявки на участие в конкурсе принимаются до 5 июня 2004 года по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинская, 5, МедиаСоюз. Справки по тел. (812) 312-85-12, 112-0949. эл. почте: ms@severo-zapad.com 5.4 Присланные на конкурс материалы возврату и оплате не подлежат. 6. Критерии выбора победителей и конкурса и оценки материалов 6.1 Конкурс проводится в один тур без предварительного отбора участников и квалификационных требований. 6.2 Оценка материалов участников осуществляется каждым членом жюри методом индивидуальной тайной экспертной оценки по 25-бальной системе. 6.3 Среднеарифметическое из полученных оценок каждого члена жюри является окончательным количеством набранных баллов данной работой. 6.4. Имена пяти финалистов оглашаются на пресс-конференции, на которую они приглашаются оргкомитетом. Пять победителей ( в независимости от вида СМИ), набравшие в каждой номинации высший балл, награждаются поездкой в США по программе "Открытый мир". Конкурс "Женская тема". Цифры и факты Феминизм - это общественное движение за равные права и равные возможности мужчин и женщин. Сексизм - идеология и практика дискриминации людей по признаку пола. Социокультурная дискриминация - это совокупность идей, традиций и стереотипов, где закреплено отношение к женщине как второстепенному, более слабому, не способному к аналитическому мышлению и интеллектуальной деятельности существу. - Не более 2% от всех площадей национальных изданий посвящены женщинам, причем образы женщин в российских СМИ - это героиня скандальной хроники, либо жертва реформ, либо секс-объект и "подруга бизнесмена".
- 70% жен подвергается домашнему насилию со стороны мужей, каждый день избивается 35 тыс. женщин.
- Почти каждая пятая женщина находится в ситуации регулярного и жестокого физического обращения со стороны мужа.
- Более 70% женщин и мужчин не считают необходимым, чтобы в супружеском сексе учитывались желания и потребности жены.
- Каждая пятая женщина терпит упреки мужа в "иждивенчестве", а значение ее работы умаляется.
- В обществе господствуют так называемые "традиционные гендерные отношения" (вот и наказывает законно "кормилец-добытчик" "терпеливую и нежную хранительницу очага").
- Более половины населения - женщины - "выпихнуты" за пределы "дележки пирога", но именно на них возложена функция и ответственность по поддержанию жизни в "прифронтовой зоне", пока разворачиваются "бои за добычу".
- Женщинам намного сложнее на равных участвовать в конкурентной борьбе на политическом поприще, поскольку они имеют ограниченный доступ к ресурсам по сравнению с мужчинами, в руках которых сосредоточены основные финансовые потоки.
- Уровень образования женщин в нашей стране выше, чем у мужчин. Высшее и ср.спец. у 63% женщин, тем не менее мужчины преобладают среди "начальников". Только 7% женщин занимают посты на уровне принятия решений, и как следствие теряется интеллектуальный потенциал страны.
Надежда Ильинская, председатель Гильдии гендерных журналистов
|