[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

 OWL Анонсы, 2008

ЮНИФЕМ. Объявление о приеме заявлений на участие в региональном семинаре по гендерным бюджетам в странах СНГ (Казахстан, Алматы, 13-15.05.2008)

07-03-2008  

 

7 марта 2008

Региональный офис ЮНИФЕМ для стран СНГ планирует провести семинар по гендерным бюджетам 13-15 мая 2008 г. в Алматы (Казахстан)

Опыт ЮНИФЕМ и его партнеров в использовании гендерных бюджетов подтверждает их эффективность для перевода юридических и политических обязательств в конкретные действия через связывание государственных стратегий и программ с ресурсами из госбюджета. Гендерные бюджеты способствуют большей прозрачности и подотчетности, одновременно содействуя расширению возможностей женщин и их участия в процессах принятия решений и мониторинга.

Региональный семинар будет посвящен анализу опыта стран СНГ в области гендерных бюджетов. Предполагается, что семинар продемонстрирует, как концепция гендерных бюджетов может использоваться для более гендерно-ориентированных процессов национального планирования и бюджетирования.

Семинар по гендерным бюджетам нацелен на углубление основных принципов гендерного бюджетирования и развитие навыков их применения у бюджетных специалистов (включая госслужащих, исследователей, представителей гражданского общества, экспертов). На семинаре также будут определены основные направления Региональной Программы по гендерным бюджетам для стран СНГ.

Участники семинара будут отбираться Отборочным Комитетом согласно следующим требованиям:

  • Участники семинара должны обладать опытом работы в области бюджетов на национальном уровне (формирование, утверждение, реализация, ревизия, мониторинг бюджетов) или участия в анализе бюджетных программ.
  • Участники должны работать в организациях (министерствах, государственных учреждениях, исследовательских институтах, НПО и т.д.), участвующих в бюджетных процессах.
  • Участники должны иметь опыт предыдущей учебы или работы по гендерным бюджетам; хорошее понимание гендерной проблематики будет важным преимуществом при отборе.
  • Участники должны иметь направление от организации, в которой они работают.

На этапе подготовки к семинару, от участников требуется:

  • проанализировать и высказать свои соображения относительно проекта программы семинара; высказать предложения относительно программы и материалов;
  • предоставить материалы, относящиеся к гендерным бюджетам в их странах, включая соображения по поводу проблем и возможностей;
  • дать свою оценку документов и раздаточных материалов, подготовленных международным консультантом.

Рабочий язык семинара – русский

Все расходы по участию в Семинаре (проезд, проживание в гостинице, питание) полностью оплачиваются Региональным офисом ЮНИФЕМ.

Заявления принимаются от граждан всех стран СНГ: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан.

Заполненный бланк заявления и Письмо-направление от организации следует прислать по факсу +7 (727) 2582645 или электронной почтой (gulya.muratalieva@unifem.org).

Срок подачи заявлений в Региональный офис ЮНИФЕМ для стран СНГ до 30 марта 2008 г.

Бланк Заявления, форма Письма-направления и Концепция семинара прилагаются; кроме того, их можно найти на веб-сайте www.unifemcis.org.

С заявителями свяжутся либо по факсу, телефону или по электронной почте только в случае положительного решения.

Источник: Региональный офис ЮНИФЕМ в СНГ
Опубликовано: 07.03.2008
http://www.unifemcis.org/index.html?id=177  

Объявление, Бланк Заявления, Форма Письма-направления -
см. файл UNIFEM_GRB_2008-may_Rus.doc
 


Концепция
Регионального семинара по гендерным бюджетам в странах СНГ

13-15 мая 2008 г.
Алматы, Казахстан

7 марта 2008

I. КОНТЕКСТ

1.1. Стремление всех стран Содружества Независимых Государств (СНГ) придерживаться международных обязательств служит стимулом для правительств принимать меры по обеспечению равенства женщин и мужчин. Только за последние годы несколько стран провели реформы гражданского и уголовного кодексов либо приняли законы по борьбе с насилием в отношении женщин. Кроме того, большинство стран недавно приняли либо готовятся принять законы о гендерном равенстве или о равенстве возможностей для охраны прав женщин. Что важнее всего, все страны СНГ присоединились к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации женщин (CEDAW) и другим международным документам по правам человека.

Тем не менее, несмотря на изменения в законодательных и институциональных структурах, женщины продолжают составлять большинство среди бедного населения, имеют ограниченный доступ к возможностям и ресурсам, и недостаточно представлены на уровне принятия решений. При этом женщины больше всех вкладывают в развитие свой оплачиваемый и неоплачиваемый труд, который остается неучтенным и, соответственно, не принимается во внимание в государственных стратегиях и программах, направленных на улучшение положения женщин. Во всех странах региона все еще наблюдаются зияющие пробелы в формировании целостного решения проблемы гендерного неравенства. Действующие законы часто бывают неэффективны из-за отсутствия действенных механизмов правоприменения, недостатка выделяемых ресурсов и в целом слабости норм права, которая зачастую усугубляется коррупцией. Национальные органы статистики все еще испытывают трудности в сборе гендерных данных, а государственные ведомства по делам женщин в регионе развиты неравномерно, при этом большинство из них испытывает проблемы со статусом, ресурсами и потенциалом работников.

В своих усилиях по переходу от плановой экономики к рыночной правительства некоторых менее развитых государств СНГ испытывают давление (со стороны МВФ, Всемирного Банка, ЕС) по проведению жестких структурных реформ. Финансовые ограничения, приватизация и сокращение государственных расходов оказали серьезное воздействие на население в целом, и в особенности на женщин, в т.ч. в форме увеличения неоплачиваемого женского труда. Вместе с тем, реформы дают гражданскому обществу больше возможностей мониторинга и большего спроса с выборных чиновников. Страны СНГ сейчас реформируют свои бюджетные процессы. Кроме того, идет постоянный процесс децентрализации управления, предполагающий внедрение таких инструментов как удовлетворение пользователя качеством услуг, открытость бюджетного процесса и публичная отчетность о выполнении. Это создает благоприятные условия для внедрения гендерных бюджетов, особенно на местном уровне.

В этих условиях гендерные бюджеты представляют собой мощный и современный инструмент для обеспечения гендерного равенства и перевода политических заявлений в конкретные действия. С одной стороны, они позволяют измерить реальную приверженность правительства делу гендерного равенства, т.к. они привязывают государственные стратегии и программы к финансовым ресурсам. С другой стороны, они способствуют большей прозрачности и подотчетности, одновременно содействуя расширению возможностей женщин и их участия в процессах принятия решений и мониторинга. Например, евроинституты признали ценность гендерных бюджетов и призывают государства-члены ЕС активнее использовать этот инструмент. Некоторые государства Европы (Австрия, Франция, Великобритания, Испания, Италия, Швеция и т.д.) включили гендерный анализ бюджета в процедуры анализа политики на центральном, региональном или местном уровне, а европейские эксперты по гендерному равенству участвуют во внедрении гендерных бюджетов на общенациональном и муниципальном уровне.

Применение гендерного анализа к государственным бюджетам – не просто техническое упражнение, состоящее в переформулировании бюджетных классификаций и кодов. Оно требует от министров и прочих правительственных чиновников по-новому взглянуть на планирование и бюджеты. Оно требует выйти за рамки представлений о домохозяйстве как исходной единице анализа и начать рассматривать положение женщин и мужчин внутри домохозяйства. Оно требует использования гендерно-дезагрегированной статистики. Оно требует привлечения гражданского общества для выполнения функции мониторинга. Самое же главное, гендерные бюджеты являются не чисто техническим, но политическим упражнением, которое дает правительству полезное средство для выполнения своих обязательств в сфере гендерного равенства при помощи гендерно-чувствительного планирования и бюджетирования, а гражданскому обществу – для контроля за этими обязательствами и для спроса с правительства.

1.2 В странах СНГ ЮНИФЕМ оказывает техническое содействие и поддерживает широкий спектр деятельности по внедрению вопросов гендерного равенства в процессы планирования и бюджетирования национального развития.

для представителей правительств и НПО был организован целый ряд региональных консультаций, семинаров и тренингов по перечисленным ниже темам; особое внимание уделялось тому, чтобы участники поэтапно анализировали необходимый объем работы и понимали взаимосвязь между предметами анализа – т.е., целями являются Цели Тысячелетия, которые нужно мониторить при помощи дополнительных гендерных индикаторов и поддерживать при помощи гендерно-ориентированных национальных стратегий развития, бюджетов, а в некоторых странах – стратегий сокращения бедности.

  • Гендер и Цели Тысячелетия (Бишкек, 2005)
  • Гендер и Стратегии сокращения бедности (Бишкек, Душанбе, 2007)
  • Гендер и эффективность внешней помощи (Кишинев–Алматы, апрель–май 2007 )
  • Гендерно-ориентированное планирование и бюджетирование: Мониторинг и подотчетность (Стамбул, ноябрь 2007)

Стратегия ЮНИФЕМ в СНГ сосредоточена, с одной стороны, на обучении гендерных активистов пониманию процессов государственного планирования и бюджетирования, а с другой - на обеспечении понимания, политической поддержки и навыков гендерного планирования и бюджетирования среди ключевых партнеров в правительстве, в первую очередь – политиков в верховных эшелонах власти и экспертов в отраслевых министерствах, а также парламентариев, журналистов, НПО и других партнеров из гражданского общества. Гендерные бюджеты являются неотъемлемой частью этого процесса, особенно в контексте Парижской Декларации, целей и индикаторов и ширящегося использования новых модальностей внешней помощи. в настоящее время ЮНИФЕМ осуществляет эту работу на уровне всего региона СНГ, а также на страновом уровне в России, Казахстане, Кыргызстане, Молдове и Таджикистане. Эти усилия, в свою очередь, породили всплеск интереса и спрос на дальнейшее развитие потенциала и консультационную поддержку.

Опыт последних лет явно показывает срочную потребность в укреплении концептуальных основ для ЮНИФЕМ и его партнеров для эффективного продвижения процессов использования гендерных подходов к планированию и бюджетированию национального развития в странах СНГ.

В связи с этим ЮНИФЕМ планирует провести семинар по гендерным бюджетам с целью:
1) выработать общее концептуальное понимание гендерных бюджетов; 2) через объединение международного опыта по гендерным бюджетам и местных знаний о процессах развития выработать общие принципы Региональной Программы по гендерным бюджетам в СНГ.

I. Подготовительный этап

Для достижения максимального эффекта от предстоящего семинара, офис ЮНИФЕМ для стран СНГ планирует провести подготовительную работу с привлечением широкого круга участников. Целью этого этапа является мобилизовать национальных партнеров и команду ЮНИФЕМ-СНГ для обдумывания, рефлексии и анализа "точек входа" Программы по гендерным бюджетам в странах СНГ.

Действия на этом этапе будут также направлены на активное вовлечение всех партнеров в процесс подготовки семинара.

В рамках подготовительного этапа участники из стран СНГ должны выполнить следующие задания:

  • Проанализировать и прокомментировать проект программы семинара. Сделать свои замечания и предложения касательно программы и материалов семинара.
  • Предоставить материалы, относящиеся к гендерным бюджетам в их странах, включая соображения по поводу проблем и возможностей;
  • Дать свою оценку документов и раздаточных материалов, подготовленных иностранным консультантом.

II. Семинар по гендерным бюджетам

2.1 Задача семинара

семинар по гендерным бюджетам призван углубить знания и укрепить навыки партнеров в странах СНГ и работников офиса ЮНИФЕМ-СНГ в области концепций и процессов гендерного бюджетирования и определить возможности реализации Региональной Программы по гендерным бюджетам.

семинар по гендерным бюджетам будет основан на анализе опыта стран СНГ в области гендерных бюджетов и потребностей национальных партнеров, занятых в бюджетном процессе. Предполагается, что семинар продемонстрирует, как концепция гендерных бюджетов может использоваться для более гендерно-ориентированных процессов национального планирования и бюджетирования. Семинар будет организован таким образом, чтобы максимально использовать опыт участников.

2.2 Темы обсуждения на семинаре:

  • Концепции гендерных бюджетов – международный опыт и опыт стран СНГ
  • Использование CEDAW и других конвенций по правам человека для определения нескольких стратегических областей, где необходимо внедрение гендерных подходов на основании явных связей между приоритетными направлениями развития и гендерным равенством;
  • Как осуществлять гендерный анализ конкретных отраслевых стратегий и программ (анализ данных, существующих аналитических документов и консультации с широким кругом вовлеченных сторон);
  • Как более эффективно использовать давление гражданского общества на правительство для повышения ответственности по обязательствам в сфере гендерного равенства (гармонизация обязательств по Целям Тысячелетия, CEDAW и Пекинской Платформе Действий);
  • Как обеспечить обязательное участие гендерных экспертов и гендерных специалистов отраслевых министерств в национальных процессах планирования и бюджетирования;
  • Как развивать партнерство вокруг гендерных бюджетных инициатив;
  • Как укреплять координацию между гражданским обществом и правительством для поддержания диалога по гендерным аспектам бюджета;
  • Как обеспечить развитие и укрепление механизмов мониторинга, чтобы отраслевые министерства и ведомства несли ответственность за отчетность по индикаторам развития (в т.ч. гендерным).

Источник: Региональный офис ЮНИФЕМ в СНГ
Опубликовано: 07.03.2008
http://www.unifemcis.org/index.html?id=178


Версия для печати Версия для печати

Архив

Архив

[an error occurred while processing this directive]
Портал создан при содействии Фонда им. Генриха Белля (Германия) и поддержан Посольством США в Москве и женским фондом Mama Cash
Редакция портала "Женщина и общество" благодарит Глобальный Фонд для Женщин (США) за поддержку в 2005 году
[an error occurred while processing this directive]
РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты"
Электронная почта: zhip@owl.ru, zhip@mail.ru
Телефон/факс: +7(499) 940-8294
[an error occurred while processing this directive]