|
5 марта в Москве прошел семинар, в рамках которого сотрудники Федеральной регистрационный службы РФ (Росрегистрация), Федеральной налоговой службы РФ и юристы Независимого экспертно-правового совета, принявшие участие в разработке методических рекомендаций, ответили на вопросы представителей НПО о новых правилах отчетности. В соответствии с поправками в федеральные законы N82-ФЗ "Об общественных объединениях" и N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" система отчетности для неправительственных организаций претерпела значительные изменения и требует предоставления в госорганы большего объема информации об их деятельности. Некоммерческие организации должны подать в территориальные органы регистрации отчет о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов (форма 0Н0001), а также уведомление о расходовании организацией денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и граждан (форма 0Н0002), объяснила начальник отдела Управления методического обеспечения и контроля в сфере государственной регистрации и деятельности некоммерческих организаций ФРС РФ Людмила Ярошенко. При этом организации необходимо предоставить информацию не о всех проведенных ею за отчетный период мероприятиях, а только о тех, которые она посчитает наиболее значимыми, отметила Л. Ярошенко. Общественные объединения должны опубликовать отчет об использовании своего имущества и сообщение о продолжении деятельности, а также предоставить в Росрегистрацию информацию об объеме получаемых ими от международных и иностранных организаций средств (форма 0Н003). Благотворительные фонды, помимо сообщения о своей деятельности и этой формы, должны предъявить отчет о реализуемых благотворительных программах, в соответствии с которым объем средств, расходуемых непосредственно на хозяйственную деятельность организации, не должен превышать 20%. Отчеты НПО должны быть направлены в Росрегистрацию не позднее 15 апреля этого года. Как будет проходить проверка и какие из организаций попадут под контроль, пока не ясно. Сотрудница ФРС лишь упомянула, что территориальным органам пока не рекомендовано проводить проверку товариществ собственников жилья, дачных и садоводческих объединений. Также Ярошенко отметила, что в связи с усложнившейся процедурой отчетности НПО штат ФРС увеличен. (В соответствии с Указом Президента РФ от 11 января 2007 года численность сотрудников в центральном управлении Росрегистрации увеличится с 375 до 419 человек; в территориальных органах - с 27,5 до 31,1 тыс. человек, а с ноября штат ФРС в регионах может быть увеличен еще на 900 сотрудников.) Не существует и единого списка документов, которые могут запрашивать контролирующие органы. По словам Людмилы Ярошенко, это могут быть распорядительные документы, протоколы заседаний высших руководящих органов и различные документы, подтверждающие соответствие деятельности организации ее уставным целям. На некоторые вопросы представители ФРС и ФСН не смогли ответить подробно, пообещав в ближайшее время прояснить ситуацию. Сейчас все спорные моменты в действиях территориальных регистрационных органов можно обжаловать как у их руководителей, так и обратиться в центральное управление ФРС, заметила Ярошенко. Методические рекомендации по заполнению форм отчетности будут размещены на официальном сайте ФРС (http://www.rosregistr.ru). Семинар был организован Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека совместно с Независимым экспертно-правовым советом. Источник: Агентство социальной информации Опубликовано: 06.03.2007 http://www.asi.org.ru/ASI3/main.nsf/0/7852267E9F2BCB16C3257296003A619F
|