|
В докладах широко используется типологический метод, позволяющий строить типологии городов, наглядно представленных в виде типологических карт. Авторами доклада разработана оригинальная методика сравнительного анализа бюджетов городов, позволяющая сопоставлять города с различным уровнем бюджетного обеспечения, и находящихся в различных природно-географических условиях. Авторы докладов полагают, что материалы будут интересны властям городов для планирования бюджетной политики, а также будут интересны научным сотрудникам, преподавателям и студентам, занимающимися теоретическими и прикладными вопросами региональной политики, территориального развития и местного самоуправления. Более подробную информацию можно получить на сайте Красноярского исследовательского центра http://krc.torins.ru E mail: krc@torins.ru СКОЛЬКО СТОИТ УПРАВЛЯТЬ ГОРОДОМ? Насколько дорога власть российских городов? Сколько каждый житель тратит из своего бюджета на обеспечение работы депутатов и местной власти...? Специалисты Красноярского исследовательского центра подготовили аналитический доклад "Бюджетная политика российских городов, 2005: сравнительный анализ бюджетных расходов на муниципальное управление и обслуживание муниципального долга". В рамках исследования проведен кластерный анализ и выделены кластеры 63-х региональных столиц РФ с различными уровнями расходов, приведены рейтинги городов по уровням общих расходов, расходов на представительные, исполнительные органы муниципального управления и обслуживание муниципального долга в пересчете на 1 жителя. Исследования показали, что самыми "дорогими" городами являются Москва, Санкт-Петербург, Магадан, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Самый же низкий уровень бюджетных расходов на человека в городах Уфа, Курск и Нальчик. Абсолютным лидером по оценочным значениям расходов на депутатов является Санкт-Петербург и Москва, самый же низкий уровень расходов зафиксирован в Майкопе, здесь местные депутаты "стоят" в 169 раз меньше, чем в городах-лидерах. Один житель таких городов как Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Улан-Удэ, Казань, Красноярск, Омск, Самара, Тула, Брянск почти в сто раз больше выделяет из своего бюджета на выплаты муниципального долга, чем житель Майкопа, Краснодара, Ульяновска, Кургана, Йошкар-Олы, Тюмени, Липецка, Кемерово, Абакана, Сыктывкара. ИНВЕСТИЦИИ В ОБРАЗОВАНИЕ-БУДУЩЕЕ РОССИИ Образование, культура и молодежная политика – будущее России. Какие стратегии выбирают российские города? Как инвестируют власти российских городов в будущее страны...? Специалисты Красноярского исследовательского центра подготовили аналитический доклад "Бюджетная политика российских городов, 2005: сравнительный анализ бюджетных расходов на образование, культуру и молодежную политику". В докладе представлены результаты сравнительного анализа общих расходов бюджета и результаты детального анализа расходов на образование, культуру и молодежную политику 63-х региональных столиц РФ. Исследования показали, что "ивестиционными" лидерами в образовательной политике являются города Санкт-Петербург, Магадан, Москва, Кемерово, Липецк, Тюмень, Краснодар, Киров, Ярославль, Калининград. "Экономят" на развитии будущего Курск, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Майкоп, Тверь, Саратов, Владивосток, Белгород, Самара, Уфа. Самым "щедрым" городом в области культуры является Казань. Кострома же, напротив, в 23 раза меньше вкладывает в развитие культурных ценностей. Молодежная политика наиболее значима в таких городах, как Калининград, Магадан, Красноярск, Санкт-Петербург. Анализ расходов бюджета с учетом территориально климатических особенностей показал, что расходы бюджета в разных городах различаются почти в 6 раз. Лидерами по бюджетной обеспеченности являются Москва, Санкт-Петербург, Магадан, Красноярск, Ярославль, аутсайдерами же являются Иванов, Тверь, Орел, Владивосток.
|