Осенью прошлого, 2001 года Центр Поддержки НКО (Москва) сообщил о начале работы Школы Управления НКО в форме дистанционного обучения управлению некоммерческими организациями. Цель Школы - сделать так, чтобы, имея лишь доступ к сети Интернет, а также желание стать настоящим профессионалом, получить прямо на рабочем месте подобранную ведущими специалистами информацию об управлении НКО, углубить свои знания и навыки, наконец, применить все это на практике - иными словами, получить ПРОФЕССИЮ.
В сентябре 2002 года начнется второй год работы Школы. Как и в прошлом году, отбор - конкурсный. Информация о курсе дистанционного обучения Курс дистанционного обучения рассчитан на лидеров и менеджеров НКО: - Имеющих практический опыт руководящей работы в некоммерческом секторе, - Имеющих желание и возможность посвятить свое время приобретению новых теоретических и практических навыков работы в НКО. - Осознающих, что дистанционное обучение управлению НКО является серьезной работой, требующей серьезного отношения, и способной повлиять на развитие Вашей организации в будущем. В 2002-2003 учебном году в Школу, как предполагается, будет набрано 150 слушателей. Программа дистанционного обучения позволит вам: - Получить новейшую информацию о разных аспектах управления НКО, подготовленную ведущими российскими специалистами; - Ознакомиться с опытом наиболее успешных российских НКО; - Оценить свои знания и навыки; - Пройти курс обучения "без отрыва от производства", не тратя времени и денег на поездки в Москву, не отрываясь от своей работы, не лишая своих коллег и клиентов своего общества, - Полученные знания сразу же применять на практике в своей организации - В процессе обучения получать консультации преподавателей и обсуждать все вопросы на электронной конференции (форуме) - Получить сертификат специалиста по управлению НКО (к сертификату будет приложен вкладыш с указанием пройденных курсов) Программа обучения В этом году Школа управления НКО будет включать 6 курсов: Обязательная программа - курсы "Управление НКО", "Управление человеческими ресурсами" и "Финансовое управление". На их изучение отводится 6 месяцев. К концу февраля 2003 г. слушатели должны будут разработать и представить курсовой проект, посвященный вопросам управления НКО и направленный на институциональное развитие конкретной организации. После этого, в марте 2003 года будут открыты курсы "Фандрайзинг", "Продвижение общественных интересов" и "Мониторинг и оценка". Изучить эти курсы смогут все, кто успешно освоил первые три, в том числе – выпускники предыдущего года.
Из чего будет состоять каждый курс Каждый курс будет включать в себя: - Лекции, содержащие информацию о теории и практике деятельности НКО, а также ссылки на источники, размещенные в сети Интернет (в частности, в электронной Библиотеке НКО на сайте Центра Поддержки НКО) - Анализ конкретных примеров работы российских НКО - Контрольные вопросы - Задания для самостоятельного выполнения. Каждый курс (не считая курсового проекта) предполагает 70-80 часов работы. К разработке программы курса привлечены ведущие российские специалисты в области развития НКО Технология обучения 1. Зачисление в Школу: студенты получают логин и пароль, изучают навигацию по сайту Школы. 2. Изучение лекционного материала, примеров из практики российских НКО. 3. Выполнение домашнего задания в конце каждого модуля и после ключевых лекций. 4. В конце курса "Общее управление НКО" студентам будет предложено практическое задание: пользуясь полученными знаниями, выполнить проект по изученной теме в своей организации. 5. Все время обучения работает Форум - студенты могут обсудить учебные материалы (авторы курсов тоже участвуют в дискуссии), домашние задания, или просто обменяться мнениями об учебном процессе, работе своих НКО, других интересных темах. 6. Успешно завершившим курс студентам будут выданы свидетельства о прохождении курса; успешно пошедшим весь цикл (общий курс + спецкурс)- сертификаты. Материалы курса будут размещены в сети Интернет (специальное программное обеспечение позволит студентам проходить обучение в режиме он-лайн), а после окончания курса - распространены на компакт-дисках и в виде книг. Зачисление на курс Зачисление на курс будет осуществляться на конкурсной основе. Предпочтение будет отдано кандидатам, которые: - Имеют стаж работы в НКО не менее 1 года; - В настоящий момент работают в НКО на руководящем посту и имеют в подчинении штатных сотрудников; - Имеют доступ в Интернет и возможность работы с электронной почтой. - Имеют причины и желание посвятить обучению силы и время, выполнять задания в срок и применять полученные знания на практике - в работе своей организации. Мы рады сообщить, что в этом учебном году участвовать в конкурсе смогут и сотрудники некоммерческих организаций стран СНГ. Обучение для них будет платным (информация об условиях оплаты будет предоставлена участникам, прошедшим конкурсный отбор). В следующем учебном году предполагается ввести оплату за обучение и для российских НКО. Если эта информация Вас заинтересовала, и Вы хотите пройти курс дистанционного обучения в Школе управления НКО, просим Вас заполнить АНКЕТУ (http://ngo.org.ru/ngoicb/ru/support/form1.html). Анкета заполняется в режиме он-лайн, эта процедура потребует около 10 минут Вашего времени.
Заявки принимаются до 5 сентября 2002 года. Результаты конкурса будут объявлены не позднее 10 сентября 2002 года. С 15 сентября начинается обучение в Школе. Актуально до 05.09.2002
|