КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ШАГОВ ГЕНДЕРНОГО АНАЛИЗА
1. Определение проблемы
- Каким образом опыт женщин и мужчин учитывается в процессе определения проблемы? Каким образом женщины и мужчины привлекаются к участию в этом процессе?
- Как учитывается многообразие (культурное, этническое, и т.д.)?
- Что говорят женские организации и исследователи, придерживающиеся гендерного подхода, по данной проблеме?
- В какой степени постановка проблемы учитывает правительственные цели по достижению равенства?
|
2. Определение желаемых/ожидаемых результатов
- Какие задачи ставит перед собой правительство, проводя данный курс, и каким образом этот курс сообразуется с провозглашенной правительством приверженностью целям достижения социального и экономического равенства между мужчинами и женщинами? Как это будет отслеживаться и измеряться практически?
- Каким образом вы определите многообразие как фактор, дополняющий гендерный анализ результатов? Какую информацию вы использовали (статистические данные, исследования, консультации) для определения этого? Может ли Женское Бюро помочь вам? Как?
- Кто попадет под воздействие? Чем отличаются последствия политического курса для женщин и для мужчин? Какие иные последствия возможны с точки зрения гендера и многообразия?
|
3. Сбор информации
- Обработаны ли доступные данные в свете половых различий на всех уровнях анализа? Обработана ли информация, касающаяся проблемы справедливого отношения к группам, включающим представителей коренного населения, видимых меньшинств и инвалидов, в свете половых различий? Если нет, то где можно добыть такую информацию?
- При сборе информации об исследуемой вами сфере позаботились ли вы о том, чтобы эти данные, в случае необходимости, помогли бы провести анализ, основанный на гендерном подходе?
- Каким образом будут собраны количественные и качественные данные?
- Собираетесь ли вы проводить консультации относительно опыта женщин с женскими организациями и/или ключевыми деятельницами? Как вы намереваетесь компенсировать потерянное время и другие затраты, понесенные организациями или индивидами, которые по вашей просьбе предоставили материалы по факсу или по почте?
- Ознакомились ли вы с документами о гендерных выводах по проблеме, включая парламентские краткие материалы, брошюры и заявления женских организаций? Может ли библиотека Министерства развития человеческих ресурсов Канады или Женское Бюро оказать вам помощь?
- Если вы проводите первичное исследование, являются ли вопросы для сбора информации соответствующими, и поставлены ли они с уважением к достоинству тех, кто является объектом исследования? Принимали ли участие группы, которые подпадут под воздействие, в разработке исследовательского проекта?
- Какими способами вы, проводя исследования или консультации, обращаетесь к различному гендерному опыту и опыту многообразия? Отражена ли озабоченность гендерными проблемами в используемых вами документах, и проявляют ли привлекаемые вами исследователи заинтересованность в гендерной проблематике?
- Если вы нанимаете консультантов, демонстрируют ли они профессиональную способность к проведению анализа, основанного на гендерном подходе? Каким образом?
- Если вы используете компьютеризированную имитационную модель, применяете ли вы гендер как фактор? Сможете ли вы привлечь экспертов по гендерным проблемам для интерпретации результатов? Может ли Женское Бюро оказать вам помощь?
|
4. Разработка и анализ вариантов
- Каким образом данный вариант может быть выгоден одним группам и поставит в невыгодное положение другие? Окажет ли данный вариант различное воздействие на экономическое и социальное положение мужчин и женщин?
- Будут ли продолжены консультации с женскими организациями и ключевыми женскими фигурами в данной сфере по проблеме воздействия на женщин каждого варианта политического курса? Нужен ли вам совет Женского Бюро?
- Указано ли в анализе каждого варианта, как он способствует продвижению идеи справедливости, и подчеркнуто ли, где равенство может столкнуться с необходимостью компромисса?
- Попытались ли вы развивать инновационные решения в отношении вскрытых вами гендерных проблем и проблем многообразия? Какие предложения по решению проблем были выдвинуты теми группами, которые подпадают под воздействие данного курса?
|
5. Коммуникация
- Каким образом информация о различных последствиях, подготовленная на базе учета таких факторов как гендер, многообразие, социальные и экономические затраты, будет доведена до сведения принимающих решения?
- Каким образом гендерная справедливость станет значительным элементом при отборе рекомендаций и вариантов?
- Будут ли рекомендации содержать предложения о способах применения политики, основанные на гендерном подходе и принципе справедливости?
- Спланирована ли стратегия коммуникаций таким образом, чтобы обеспечить доступ к информации мужчинам и женщинам, а также различным сообществам?
- Как будет доводиться информация до сведения женщин, которые являются членами других групп (представительниц коренного населения, женщин-инвалидов, представительниц видимых меньшинств)?
- Каким подходящим и уважительным способом будет выражена признательность за участие и вклад женщин и мужчин в процессе разработки политики?
- Каким образом аспекты политики, нацеленные на поддержку идеи гендерного равенства, будут выявлены и распространены?
|
6. Оценка
- Включен ли принцип гендерного равенства в критерии оценки?
- Какие индикаторы будут использованы для измерения влияния проводимого политического курса на женщин и проводимого политического курса мужчин?
- Кто будет рецензировать/контролировать качество анализа? Кому будет представлена оценка? Предполагается ли на данной стадии проведение консультаций с женскими организациями или видными деятельницами в данной сфере?
|
|