КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ШАГОВ ГЕНДЕРНОГО АНАЛИЗА


1. Определение проблемы
  • Каким образом опыт женщин и мужчин учитывается в процессе определения проблемы? Каким образом женщины и мужчины привлекаются к участию в этом процессе?

  • Как учитывается многообразие (культурное, этническое, и т.д.)?

  • Что говорят женские организации и исследователи, придерживающиеся гендерного подхода, по данной проблеме?

  • В какой степени постановка проблемы учитывает правительственные цели по достижению равенства?


 

2. Определение желаемых/ожидаемых результатов
  • Какие задачи ставит перед собой правительство, проводя данный курс, и каким образом этот курс сообразуется с провозглашенной правительством приверженностью целям достижения социального и экономического равенства между мужчинами и женщинами? Как это будет отслеживаться и измеряться практически?

  • Каким образом вы определите многообразие как фактор, дополняющий гендерный анализ результатов? Какую информацию вы использовали (статистические данные, исследования, консультации) для определения этого? Может ли Женское Бюро помочь вам? Как?

  • Кто попадет под воздействие? Чем отличаются последствия политического курса для женщин и для мужчин? Какие иные последствия возможны с точки зрения гендера и многообразия?


 

3. Сбор информации
  • Обработаны ли доступные данные в свете половых различий на всех уровнях анализа? Обработана ли информация, касающаяся проблемы справедливого отношения к группам, включающим представителей коренного населения, видимых меньшинств и инвалидов, в свете половых различий? Если нет, то где можно добыть такую информацию?

  • При сборе информации об исследуемой вами сфере позаботились ли вы о том, чтобы эти данные, в случае необходимости, помогли бы провести анализ, основанный на гендерном подходе?

  • Каким образом будут собраны количественные и качественные данные?

  • Собираетесь ли вы проводить консультации относительно опыта женщин с женскими организациями и/или ключевыми деятельницами? Как вы намереваетесь компенсировать потерянное время и другие затраты, понесенные организациями или индивидами, которые по вашей просьбе предоставили материалы по факсу или по почте?

  • Ознакомились ли вы с документами о гендерных выводах по проблеме, включая парламентские краткие материалы, брошюры и заявления женских организаций? Может ли библиотека Министерства развития человеческих ресурсов Канады или Женское Бюро оказать вам помощь?

  • Если вы проводите первичное исследование, являются ли вопросы для сбора информации соответствующими, и поставлены ли они с уважением к достоинству тех, кто является объектом исследования? Принимали ли участие группы, которые подпадут под воздействие, в разработке исследовательского проекта?

  • Какими способами вы, проводя исследования или консультации, обращаетесь к различному гендерному опыту и опыту многообразия? Отражена ли озабоченность гендерными проблемами в используемых вами документах, и проявляют ли привлекаемые вами исследователи заинтересованность в гендерной проблематике?

  • Если вы нанимаете консультантов, демонстрируют ли они профессиональную способность к проведению анализа, основанного на гендерном подходе? Каким образом?

  • Если вы используете компьютеризированную имитационную модель, применяете ли вы гендер как фактор? Сможете ли вы привлечь экспертов по гендерным проблемам для интерпретации результатов? Может ли Женское Бюро оказать вам помощь?


 

4. Разработка и анализ вариантов
  • Каким образом данный вариант может быть выгоден одним группам и поставит в невыгодное положение другие? Окажет ли данный вариант различное воздействие на экономическое и социальное положение мужчин и женщин?

  • Будут ли продолжены консультации с женскими организациями и ключевыми женскими фигурами в данной сфере по проблеме воздействия на женщин каждого варианта политического курса? Нужен ли вам совет Женского Бюро?

  • Указано ли в анализе каждого варианта, как он способствует продвижению идеи справедливости, и подчеркнуто ли, где равенство может столкнуться с необходимостью компромисса?

  • Попытались ли вы развивать инновационные решения в отношении вскрытых вами гендерных проблем и проблем многообразия? Какие предложения по решению проблем были выдвинуты теми группами, которые подпадают под воздействие данного курса?


 

5. Коммуникация
  • Каким образом информация о различных последствиях, подготовленная на базе учета таких факторов как гендер, многообразие, социальные и экономические затраты, будет доведена до сведения принимающих решения?

  • Каким образом гендерная справедливость станет значительным элементом при отборе рекомендаций и вариантов?

  • Будут ли рекомендации содержать предложения о способах применения политики, основанные на гендерном подходе и принципе справедливости?

  • Спланирована ли стратегия коммуникаций таким образом, чтобы обеспечить доступ к информации мужчинам и женщинам, а также различным сообществам?

  • Как будет доводиться информация до сведения женщин, которые являются членами других групп (представительниц коренного населения, женщин-инвалидов, представительниц видимых меньшинств)?

  • Каким подходящим и уважительным способом будет выражена признательность за участие и вклад женщин и мужчин в процессе разработки политики?

  • Каким образом аспекты политики, нацеленные на поддержку идеи гендерного равенства, будут выявлены и распространены?


 

6. Оценка
  • Включен ли принцип гендерного равенства в критерии оценки?

  • Какие индикаторы будут использованы для измерения влияния проводимого политического курса на женщин и проводимого политического курса мужчин?

  • Кто будет рецензировать/контролировать качество анализа? Кому будет представлена оценка? Предполагается ли на данной стадии проведение консультаций с женскими организациями или видными деятельницами в данной сфере?




Возврат   
TopList